Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 52 ------

Бхакти-любовь от всего сердца - Страница 52

Когда мы используем слово лобха, оно имеет особый смысл. Оно означает стремление слушать о Кришне в соответствие со стхаи-бхавой. Лобха означает стремление слушать об играх Кришны только во Врадже. И по мере того как жажда слушать об играх Кришны из должного источника (через парампару) будет развиваться, мы поднимемся на ступень буддхи-апекшика, когда наш разум будет привлечен к слушанью об играх Кришны с Его парикарами (спутниками). На этой стадии преданный жаждет слушать об играх Кришны в сакхйа-расе, ватсалйа-расе или же в мадхурйа-расе. Это в свою очередь приведет к вйакулам, к стадии, на которой ум и разум по-настоящему взволнованы слушанием об этих играх. Не просто привлечены этим, а обеспокоены и взволнованы.

В материальном мире наш ум и разум обеспокоены лишь желаниями, полными вожделения, или тонкой сексуальной жизнью в форме пратиштхи - желания имени, славы и признания.

УТСАХАН

Если мы решительно совершаем наше служение и внимательно повторяем святое имя, это можно назвать энтузиазмом. Если мы решительно совершаем наше служение, внимательно

повторяем святое имя и при этом думаем об играх Кришны во Вриндаване, тогда это лобха. Энтузиазм это также хорошо, он абсолютно необходим, для того чтобы продвигаться по пути бхакти. Однако позднее этот общий энтузиазм перерастет в лобху. И мы хотим развить лобху. Когда лобха усилиться, мы сможем подняться до стадии бхавы. Наша лобха может привлечь Господа Чайтанью только на стадии премы. Только на этой стадии нам явится Господь Чайтанья или Господь Кришна. Тогда Господь Кришна заговорит с нами, как это было с Мадхавендрой Пури, или когда Сакши-гопал заговорил с брахманом.

Шрила Рупа Госвами подчеркивал важность энтузиазма:

утсахан нишчайад дхарйат тат-тат-карма-правартанат

санга-тйагат сато вриттех шадбхир бхактих прасидхйати

«Существует шесть принципов, следование которым способствует прогрессу в чистом преданном служении. Человек должен: 1) действовать с энтузиазмом, 2) быть уверенным в своих действиях, 3) проявлять терпение, 4) следовать регулирующим принципам (таким, как шраванам киртанам вишнох смаранам - слушание повествований о Кришне, воспевание Его и памятование о Нем), 5) отказаться от общения с непреданными, 6) идти по стопам великих ачарьев прошлого. Придерживаясь этих шести принципов, человек, Несомненно, добьется успеха в чистом преданном служении» («Нектар наставлений», стих 3).

Мы не сможем продвинуться ни на миллиметр без энтузиазма. Энтху - это греческое слово, означающее быть наделенным силой от Бога. Это означает иметь шакти. Господа. Шрила Прабхупада написал множество писем, подчеркивающих важность энтузиазма.

Итак, Господь Чайтанья раздавал милость этими тремя путями: сакшат-даршан, шакти-авеша и авирбхава.

Есть еще один пример авирбхавы: как мама Шачи готовит каждый день Нимаю Пандиту. Мама Шачи это мама Яшода, она обладает родительской любовью к Господу. Мать всегда беспокоится о том, как накормить своего сына. Мама Яшода постоянно обеспокоена, что Кришна мало ест. Когда Кришна уходит пасти коров, мама Яшода дает ему корзинку, до краев наполненную прасадом, включая качори. Это ватсалйа-раса -волноваться, не голоден ли Кришна, все ли у Него в порядке.

ПРЕДАННОСТЬ МАТЕРИ ШАЧИ

Мама Шачи каждый день готовила Нимаю Пандиту замечательный Прасад. Однако Господь Чайтанья уже был саннйаси и жил в Джаганнатха Пури. Мама Шачи никогда не считала Господа Чайтанью взрослым мужчиной или же саннйаси, она всегда Его видела своим сыном, Нимаем Пандитом. Господь Чайтанья принял саннйасу, когда Ему было двадцать четыре года. Он пришел в дом Адвайты Ачарйи, туда же из Навадвипы пришла мама Шачи, чтобы увидеть Его. Когда она увидела Его, то начала плакать и бросилась по направлению к Нему. Она посадила Его на колени и начала обнимать Его, гладить и целовать, обращаясь с Ним как с трехлетним ребенком.

Мама Шачи готовила очень вкусно. Только Шримати Радхарани готовит лучше ее, ибо она раса-вати, лучшая из всех поваров. Каждый день в Навадвипе мама Шачи готовила много замечательных подношений, включая любимые блюда Нимая Пандита - блюда, приготовленные из шпината. Затем она все это ставила на алтарь и медитировала на своего любимого сына Нимая. Молилась о том, чтобы Он принял все эти подношения. Хотя Господь Чайтанья находился в тысячах километров от нее, в Джаганнатха Пури, ее любовь притягивала Его в Навадвипу, Он проявлялся в алтарной комнате мамы Шачи, наслаждался тем прасадом, что приготовила мама Шачи, а затем исчезал.

Когда мама Шачи возвращалась, то видела, что тарелки пусты или почти что пусты. Она приходила в замешательство и думала: «Я что ничего не положила в эти чашки? Может, приходило какое-то животное и съело Прасад? Может, мне все это мне привиделось?» Она была в замешательстве. Затем мама Шачи, пребывая в глубокой ватсалйа-расе, вновь готовила все эти подношения. И вновь приходил ее дорогой Нимай Пандит и наслаждался прасадом. То как Нимай Пандит проявлялся в алтарной комнате мамы Шачи, является авирбхавой.

НЕ ИЩИТЕ НЕДОСТАТКИ

Шри Чайтанья Махапрабху отослал Своего спутника Дамодару Пандита из Джаганнатха Пури. Так произошло, что под влиянием йога-майи, Дамодара Пандит развил слегка критическое настроение по отношению к Шри Чайтанье Махапрабху. Но это нельзя было назвать критикой, как мы привыкли об этом судить в материальном мире. Чтобы защитить репутацию Шри Чайтаньи Махапрабху, было принято решение отправить Дамодару Пандита в Навадвипу, чтобы он успокоил Шачидеви.

Навигация:

Страница 54
Страница 53
-- Страница 52 --
Страница 51
Страница 50