Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 53 ------

Бхакти-любовь от всего сердца - Страница 53

Шри Чайтанья Махапрабху попросил передать послание для мамы Шачи:

«Я прихожу в твой дом снова и снова и съедаю все сладости и овощи, которые ты предлагаешь Божеству. Ты знаешь, что я прихожу и ем все эти подношения, но погрузившись в чувство внешней разлуки со Мной, ты считаешь все это сном. Во время последнего праздника Магха-санкранти ты сварила и спекла Мне овощей, сгущенное молоко, торты и сладкий рис. Ты предложила пищу Господу Кришне, и, когда ты медитировала, Я вдруг явился к тебе, и глаза твои наполнились слезами. Я мгновенно начал есть и все съел.

Ты увидела, как Я ем, и очень обрадовалась. Ты вытерла слезы и увидела, что тарелки с подношениями Мне были пусты. Ты подумала «Мне приснилось, что Нимай все

съел». От внешней разлуки со Мной ты снова попала под влияние иллюзии и подумала, что ничего не предлагала Господу Вишну. Тогда ты пошла проверить горшки с едой и увидела, что все они полные. Ты убрала место на алтаре и вновь предложила пищу. Вновь и вновь я съедаю все, что ты Мне предлагаешь, потому что Меня привлекает твоя чистая любовь. Я живу в Нилачале (Джаганнатха Пури) только с твоего разрешения. Однако ты все равно притягиваешь Меня к себе своей великой силой любви» («Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 3. 30-39).

Эта игра указывает нам на то, что если у нас будет према, то мы также сможем привлечь Шри Чайтанью Махапрабху и других членов Панча-таттвы. Они явяться в алтарной комнате нашего дома, или в наших сердцах.

В заключение можно сказать, что Шри Чайтанья Махапрабху освобождал падшие души тремя путями. Это описывается в «Чайтанья-чаритамрите» (Антья-лила, 2.5-6):

’сакшат-даршане’ прайа саба нистарила

накула-брахмачарира дехе `авишта ха-ила

прадйумна-нрисимхананда аге кайла авирбхава’

’пока нистариба`, -эи ишвара-свабхава

«Шри Чайтанья Махапрабху освободил почти все падшие души, непосредственно встречаясь с ними Сам. Других Он освобождал, войдя в тела великих преданных, таких как Накула Брахмачари. Остальных Он освободил, являясь перед ними, как это было в случае с Нрисимханандой Брахмачари. «Я освобожу все падшие души» - вот характерные для Верховной Личности Бога слова».

Сакшат-даршан означает, что Господь давал Свое непосредственное общение. Авеша это пример с Накула Брахмачари. Авирбхава это пример с Нрисимханандой Брахмачари.

БЕЗУМИЕ ШРИ ЧАЙТАНЬИ МАХАПРАБХУ

Восемнадцать лет Шри Чайтанья Махапрабху прожил в гамбхире. Гамбхира это очень маленькая комната в доме Каши Мишры, размером два на три метра. Преданные следили, чтобы Чайтанья Махапрабху оставался там, ради Его же безопасности. Все же Ему иногда удавалось убегать. Без ума от любви к Кришне, Господь Чайтанья иногда тер Свое лицо о стены гамбхиры.

Однажды Шри Чайтанья Махапрабху громко начал петь имя Кришны, проявляя огромный энтузиазм и трансцендентальное безумие. Затем внезапно пение прекратилось. Преданные, сидящие за пределами комнаты, больше не слышали пение Шри Чайтаньи Махапрабху. Говинда и Сварупа Дамодара зажгли лампаду и вошли внутрь, надеясь увидеть Чайтанью Махапрабху. Однако нигде не смогли найти Его. Все три двери были закрыты! Они не могли понять, где же Он, и поэтому разбудили других преданных. Они искали Его повсюду. В конце концов, они подошли к воротам храма в Джаганнатха Пури. У храма в Джаганнатха Пури есть несколько ворот, и они нашли Его с южной стороны, у ворот которые называются Симха-двара. Он был без сознания и лежал среди коров округа Тайланга. Шри Чайтанья Махапрабху пребывал в состоянии духовного экстаза - в разлуке с Кришной:

«Его руки и ноги втянулись в туловище, и Он был подобен черепахе. Изо рта Его шла пена, тело Его было покрыто сыпью, а из глаз текли слезы. Господь лежал без сознания, и тело Его напоминало тыкву Внешне Он был полностью неподвижен, однако внутри Он ощущал всепоглощающее трансцендентное блаженство» («Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 17.16-17).

Там описывается, что коровы нюхали тело Шри Чайтаньи Махапрабху и лизали Его. Преданные пытались отогнать коров, однако те не хотели уходить. Коровы продолжали лизать Чайтанью Махапрабху, показывая свою привязанность к Господу. Когда языки коров прикоснулись к телу Шри Чайтаньи Махапрабху, они также обрели любовь к Богу. Подобно тому, как это произошло с рыбаком, который коснулся Чайтаньи Махапрабху. В конце концов, преданные во главе со Сварупой Дамодарой и Рамананда Раем, принесли Шри Чайтанью Махапрабху домой в гамбхиру. Преданные громко пели святое имя, чтобы привести Господа Чайтанью во внешнее сознание.

Когда Шри Чайтанья Махапрабху вернулся во внешнее сознание, тут же руки и ноги Его вытянулись из тела. И Он начал рассказывать, что Он видел в медитации:

«Услышав звуки флейты, Я отправился во Вриндаван, и там увидел Кришну, сына Махараджи Нанды, который играл на флейте на пастбище. Подавая знаки флейтой, Он привел Шримати Радхарани в беседку. Затем Он вошел внутрь этой беседки и там вместе с Ней проводил Свои игры. Я зашел в эту беседку сразу за Кришной, и уши Мои были пленены звуком исходящим от Его украшений. Я увидел, как Кришна и гопи наслаждаются различными играми, смеясь и шутя друг с другом. Услышав Их голоса, мои уши испытали огромную радость» («Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 17.23-26).

Здесь описывается, как Шри Чайтанья Махапрабху был в настроении не Кришны и не Шримати

Навигация:

Страница 1
Страница 54
-- Страница 53 --
Страница 52
Страница 51