Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 50 ------

Бхакти-любовь от всего сердца - Страница 50

Махараджа принимали человеческую форму, чтобы получить даршан Шри Чайтаньи Махапрабху. Получая такой даршан, они без сознания падали наземь.

Према-авеша - означает единство в любви. Шри Чайтанья Махапрабху путешествовал через лес Джарикханда с Балабхадрой Баттачарьей. Там в озере Он повторял мантру гая три. В это время туда пришло несколько слонов попить воды. Господь брызнул на них водой, и эти слоны тут же поднялись до уровня бхавы. Бхава-бхакти это начальная стадия любви к Богу. Слоны начали трубить, и на своем слоновьем языке повторять Харе Кришна маха-мантру. Некоторые из этих слонов упали на землю. Были примеры, когда животные леса Джарикханда поднимались до уровня бхавы, просто видя Шри Чайтанью Махапрабху:

шуддха-саттва-вишешатма према-сурйамшу-самйа-бхак

ручибхиш читта-масринйа крид асау бхава учйатв

«Когда преданное служение выполняют на трансцендентном уровне чистой благости, оно становится похожим на солнечный луч любви к Кришне. Такое преданное служения своими разнообразными вкусами делает сердце мягким, и тогда преданный утверждается в бхаве (духовных эмоциях)» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 23.5).

Бхавах са эва сандратма. Према - это зрелая бхава. Приводится пример океана. Океан - это према, а капля этого океана - бхава. Если человек обретает бхаву, то он теряет сознание. А Прему материальное тело даже не может выдержать. Поэтому когда человек поднимается на уровень премы, то он обретает духовное тело, васту-сиддхи. Подобно тому, как предохранитель на один ампер вставляют в источник тока, где десять миллионов ампер. Что происходит? Он взрывается. Материальное тело не может выдержать прему. Оно может сохраняться только лишь до стадии бхавы.

Шри Чайтанья Махапрабху бесплатно и с большой щедростью раздавал бхаву. Поэтому Он известен как самый милостивый. Когда Шри Чайтанья Махапрабху путешествовал по лесу Джарикханда, Он встретил на Своей дороге лежащего тигра. Чайтанья Махапрабху случайно задел стопой тигра, и тигр тут же получил бхаву и начал рычать. Туда прибежали олени и Чайтанья Махапрабху повелел им повторять Харе Кришна. Услышав голос Шри Чайтаньи Махапрабху, они также поднялись на уровень бхавы. Затем эти олени начали танцевать вместе с тиграми! Тигры являются вечными врагами оленей. Однако в данном случае тигры и олени обнимали друг друга. Затем тигры начали целовать оленей! Все это было следствием бхавы. Так Шри Чайтанья Махапрабху раздавал любовь к Богу просто являя свой даршан.

Еще одним примером тому был рыбак в Джаганнатха Пури. Это описывается в «Чайтанья-чаритамрите» (Антйа-лила, 18 глава). Рыбак поймал Шри Чайтанью Махапрабху в свою сеть и когда он прикоснулся к Господу Чайтанье, то обрел любовь к Богу. Шри Чайтанья Махапрабху дал ему шуддха-саттву, или бхаву. Когда живое существо дальше развивает свои отношения с Кришной и понимает свою стхаи-бхаву, оно достигает премы и даже еще более высоких стадий.

АВЕША

Второй метод распространения Шри Чайтаньей Махапрабху любви к Богу называется авеша. Это значит, что Он уполномочивал других, шакти-авеша. Он давал Свое шакти другим. Авеша означает быть единым с чем-то. В данном случае кто-то становился единым с шакти Шри Чайтаньи Махапрабху. Например, Шрила Прабхупада является шакти-авешей.

Шри Чайтанья Махапрабху избрал одного преданного в Бенгалии - Накулу Брахмачари, который жил в Амбуйа-мулуке, и наделил его всем Своим могуществом. Это описано в «Чайтанья-чаритамрите» (Антья-лила, 2.16-18):

«В Амбуйа-мулуке жил один человек по имени Накула Брахмачари, совершенный чистый преданный на очень высоком уровне преданного служения. Желая освободить людей Бенгалии, Шри Чайтанья Махапрабху вошел в сердце Накулы Брахмачари. Накулой Брахмачари как будто овладело какое-то приведение. Он, то смеялся, то плакал, то пускался танцевать, то пел словно сумасшедший».

Шри Чайтанья Махапрабху наделил его всем Своим могуществом. Этот брахмачари проявлял все признаки экстатической любви, ашта-саттвика-бхавы. Ашру - когда он пел имена Кришны, из глаз его лились слезы. Его тело было золотого цвета, в точности как у Шри Чайтаньи Махапрабху. Пулака - его волосы становились дыбом. Кампа - тело его содрагалось. Гадгада - голос его прерывался. Сведа - на его теле сильно выступал пот и т.д. В теле Накулы брахмачари проявлялись также многие анубхавы. К нему приходило множество людей, и когда они видели его, то также обретали экстатическую любовь к Кришне.

Шивананда Сена был великим преданным Господа Шри Чайтаньи Махапрабху. Он подумал, действительно ли Накула Брахмачари был наделен энергией бхакти-шакти Шри Чайтаньи Махапрабху? Он сомневался, поэтому решил пойти и проверить все сам. Он задумал испытать Накулу Брахмачари. Когда он пришел, вокруг Накулы Брахмачари были тысячи людей. Шивананда Сена сел вдали от толпы и стал ждать, когда Накула Брахмачари позовет его или пошлет за ним (так он хотел проверить ощутит ли его присутствие Накула Брахмачари). Он стал про себя повторять свою мантру и решил, что если Накула Брахмачари угадает что за мантру он повторяет и кто его ишта-девата, то тогда Шивананда Сена признает, что тот был уполномочен и наделен могуществом илакти Шри Чайтаньи Махапрабху. Тогда он поверит, что Шри Чайтанья Махапрабху действительно вошел в сердце Накулы Брахмачари. Вот такое испытание он придумал.

Шивананда Сена сел под дерево и стал медитировать на своего ишта-девату, повторяя мысленно четырехсложную мантру: «гау-ра-ан-га. В сердце Шивананда Сена увидел Шри Чайтанью Махапрабху. Когда чистый преданный повторяет имя Господа, то Господь проявляется

Навигация:

Страница 52
Страница 51
-- Страница 50 --
Страница 49
Страница 48