Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 49 ------

Бхакти-любовь от всего сердца - Страница 49

окружении мальчиков-пастушков и коров, играл на флейте, чтобы позвать гопи, и они пришли туда, вместе со Шримати Радхарани. Я увидел Радху и Кришну вместе, когда Они входили в пещеру Одна гопи попросила Меня пойти и нарвать благоухающих цветов для Радхи и Кришны. И тут вы пробудили Меня, когда Я собирал эти цветы! И сейчас, где Радха и Кришна? Где Говардхан? Все это исчезло!». Господь Чайтанья был расстроен. Когда же Бхагаван Ачарйа, пожилой спутник Господа Чайтаньи, подошел туда, то Господь Чайтанья полностью перешел во внешнее сознание (бахйа-даша). Он тут же вспомнил кто Он такой, и предложил поклоны, выразив почтение старшему преданному.

СЛУЖАНКА ШРИМАТИ РАДХАРАНИ

Интересно, что именно в этой игре Господь Чайтанья не был в настроении Шримати Радхарани. Он видел Радху и Кришну со стороны и служил Им. Есть четыре подобные игры, которые описываются в «Чайтанья-чаритамрите», в Антья-лиле. Господь Чайтанья пришел, чтобы испытать не только настроение Кришны и Его экспансии - Шримати Радхарани, но также настроение служанок Шримати Радхарани. В этой игре Он наслаждался настроением служанки Шримати Радхарани. Это чрезвычайно сокровенно. Многие люди могут читать «Чайтанья-чаритамриту» и не понимать этого.

Господь Чайтанья всегда пребывал в этих трех состояниях сознания, которые описаны выше. Преданные нитйа-сиддхи, такие как Мадхавендра Пури и Рагхунатха дас Госвами также находились в этих стадиях сознания. Просто слушая об этих играх Господа Чайтаньи, мы будем очищаться. Мы сможем понять Радха-кришна-липу только с помощью гаура-липы, это наш путь.

ПОКЛОНЕНИЕ ГОСПОДУ ЧАЙТАНЬЕ В ДАСЙА-РАСЕ

Наши ачарйи учили нас тому, чтобы мы поклонялись Господу Чайтанье только лишь в дасйа-расе как Прабху. Если мы поклоняемся Ему в ватсапйа-расе или мадхурйа-расе, то мы становимся сахаджийами (притворщиками). И лишь по милости Господа Чайтаньи Махапрабху, для нас будут постепенно проявляться в соответствие с нашим адхикаром (квалификацией) и желаниями, игры Радхи и Кришны.

Есть пример с Каши Мишрой. В Джаганнатха Пури Господь Чайтанья жил в доме Каши Мишры. Комната, в которой Он жил, называется гамбхира, ее можно увидеть даже сейчас. Каши Мишра был великим преданным, и у него было желание увидеть Господа Чайтанью как Господа Нарайану. Однажды Господь Чайтанья ответил ему взаимностью и показал форму Нарайаны. Господь Чайтанья проявит Себя в соответствие с нашими стремлениями. Подобно тому, как Господь Чайтанья явил себя как Господь Рама Мураре Гупте, Он также явит Себя нам, но для этого мы должны быть квалифицированными.

Как же мы можем стать квалифицированными? Мы должны служить махатмам - великим преданным. Мы служим Шриле Прабхупаде, его слугам и его миссии. Таким образом мы обретем квалификацию, чтобы еще глубже войти в гаура-лилу. Проповедь это также гаура-лила. Внутренним желанием Господа Чайтаньи Махапрабху было распространить любовь к Богу, и мы можем привлечь к себе милость, помогая Шриле Прабхупаде, который помогает Шри Чайтанье Махапрабху. Чем больше мы будем делать это, тем больше милости мы привлечем к себе. Только лишь по милости мы можем прогрессировать, нет другого пути.

ТОЛЬКО ПО МИЛОСТИ

Джива не может освободиться сама по себе. Мы не можем освободиться из самсары (круговорота рождения и смерти) с помощью наших собственных усилий. Это можно сделать лишь благодаря милости. Откуда приходит эта милость? Кришны нет рядом с нами, однако все равно мы можем молиться Ему. Мы опоздали на пятьсот лет с гаура-лилой, но все равно мы можем молиться Господу Чайтанье Махапрабху. Мы также пропустили шанс принять участие в играх Шрилы Прабхупады, но все равно мы можем молиться ему. Хотя он апраката (непроявлен), все же его милость по-прежнему доступна. Если мы думаем, что кто-то сейчас не присутствует рядом, поэтому мы не можем получить его милость, тогда это взгляд с материальной, мирской точки зрения. Мы не должны думать, что Шрила Прабхупада ушел. Служить его миссии, читать его книги, следовать его наставлениям, молиться ему, привязываться к тем, кто привязан к нему - все это проложит путь, по которому к нам придет его милость. Та милость, которую мы можем получить от Шрилы Прабхупады и предыдущих ачарйев зависит только от нашей привязанности к ним. Чем больше у нас привязанности, тем шире этот путь, тогда мы получим больше милости. Все это основано на привязанности. Поэтому личное общение так важно, оно дает возможность развить более сильную привязанность. И хотя вани важней, чем вапух, еще лучше вани вместе с вапух.

ТРИ СПОСОБА КАК ГОСПОДЬ ЧАЙТАНЬЯ ДАВАЛ МИЛОСТЬ

Шри Чайтанья Махапрабху хотел распространить сознание Кришны всем живым существам. Он это делал тремя способами, как это описывается в «Чайтанья-чаритамрите» (Антья-лила, 2.4):

сакшат-даршана, ара йогйа-бхакта-дживе

‘авеша ’карайе кахан, кахан ’авирбхаве’

«Где-то Господь освобождал падшие души, встречаясь с ними Сам, в других местах - уполномочивая чистого преданного делать это за Себя, а где-то - являясь перед кем-то лично».

САКШАД-ДАРШАН

Господь Чайтанья Махапрабху распространял любовь к Кришне тремя этими способами. Первый - сакшат-даршан, второй -авеша, и третий - авирбхава.

Сакшат-даршан - означает непосредственный Даршан Шри Чайтаньи Махапрабху. Говорится, что даже полубоги принимали человеческую форму лишь для того, чтобы увидеть Шри Чайтанью Махапрабху в Джаганнатха Пури. Также некоторые навещали Его в Навадвипе. Даже Дхрува Махараджа, Бали Махараджа и Прахлада

Навигация:

Страница 51
Страница 50
-- Страница 49 --
Страница 48
Страница 47