Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 47 ------

Бхакти-любовь от всего сердца - Страница 47

каким-то материальным причинам, то это не хорошо.

Есть два типа слез: горячие и холодные. Горячие слезы - это слезы от страдания, а холодные - от радости. От какого страдания? Айи дина-дайардра натха - от разлуки с Радхой и Кришной, Говардханом, с духовным учителем. Горячие слезы хороши. Когда Шримати Радхарани испытывала страдания, то Ее тело становилось настолько горячим, что браслеты на Ее руках теряли цвет. Когда Рупа Госвами чувствовал разлуку с Кришной, то его дыхание обжигало. Если он дышал на кого-то, то люди могли получить ожоги. Рупа Госвами писал «Бхакти-расамрита-синдху», сидя под деревом в тера-кадамбе. Когда он чувствовал разлуку то дерево также чувствовало разлуку, и в результате все листья на этом дереве опадали. Когда Рупа Госвами чувствовал самбхогу, или встречу Радхи и Кришны, дерево также чувствовало радость, листья вновь распускались. Все это является признаком анураги, - когда преданный ощущает что-то, живые существа вокруг него ощущают то же самое. Это пример анураги Рупы Госвами.

ГОСПОДЬ ЧАЙТАНЬЯ - САМЫЙ ВЕЛИКОДУШНЫЙ

Господь Чайтанья проявлял разные настроения. Поэтому Он известен как расика-шекхар, и как самый великодушный - парама-каруна. Гаура-лила полна милости, поэтому ее еще называют аудхарйа-лила.

Игры Кришны полны сладости, поэтому их называют мадхурйа-лилы. Игры Махапрабху также мадхуръя, но в них преобладает аспект аудхарйи. Кришна требует, чтобы мы вначале предались Ему - мам экам таранам враджа (стань Моим преданным). Он выдвигает условие - предаться Ему, и затем Он вознаградит нас в соответствие с этим: йе атха мам прападйанте. Сначала преданный должен предаться, затем Кришна вознаградит его.

Однако в случае с Господом Чайтаньей это не так. Он Сам идет к обусловленным душам, и даже бежит за ними. Он строит планы, как дать живым существам любовь к Богу Именно поэтому Он принял саннйасу.

Однажды Он был поглощен настроением Кришны, и начал произносить имена гопи. Услышав это, некоторые ученики стали критиковать Его и спорить с Ним. Они сказали, что лучше повторять Харе Кришна, зачем нужно повторять имена гопи?. Они пытались исправить Нимая Пандита. Господь Чайтанья разозлился и прогнал Своих учеников, так как между ними возникли разногласия. Господь Чайтанья думал, как привести обусловленные души обратно в духовный мир, и как вернуть Своих учеников. И Он решил обхитрить людей - сделать так, чтобы ему все выражали почтение - принять саннйасу, в таком случае все получили бы от этого благо.

Пятьсот лет назад еще существовала ведическая культура, если кто-то видел саннйаси, он тут же выражал ему почтение. Когда Господь Чайтанья посещал Каши, там Он втретил Пракашананду Сарасвати с его шестьюдесятью тысячами учеников-саннйаси, все они выразили Ему почтение. Они были закоренелыми майавади, и критиковали Махапрабху, называя Его сентименталистом. Чайтанья Махапрабху танцевал, плакал, падал наземь - и все это они считали сентиментальным -бахука. Пракашананда Сарасвати предостерег своих учеников, чтобы они и близко не подходили к Господу Чайтанье, так они могли оскверниться. В ответ на это Господь Чайтанья пошел в Варанаси, чтобы даровать Пракашананде Сарасвати освобождение. Как же Он сделал это?

Чайтанья Махапрабху устроил так, чтобы они с Пракашанандой Сарасвати могли вместе принять прасадам. Хотя обычно Он никогда не ел с майавади, поскольку они являются величайшими оскорбителями. Господь Чайтанья подошел к Пракашананде Сарасвати и предложил поклоны. Просто представьте: Бог предлагает поклоны дживам. Господь Чайтанья это вишну-таттва, и Он предлагает поклоны возгордившимся дживам! Мы должны извлечь урок из этого. Мы также можем предлагать поклоны нашим врагам. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорит, что мы должны желать самого лучшего нашим злейшим врагам. Можно подумать, кто является нашим сильным врагом, и молиться о его благе. Вот это смирение - даинйа. Предложив поклоны Пракашананде Сарасвати, Господь Чайтанья сел в том месте, где омывали стопы, и благодаря своему мистическому могуществу, проявил сияние. В «Чайтанья-чаритамрите» описывается, что это сияние было в миллион раз ярче солнца.

Каково же высшее устремление майавади? Они хотят слиться с брахманом, именно поэтому они естественно привлеклись сиянием Господа Чайтаньи. Это пример того, как Господь Чайтанья обхитрил обусловленные живые существа. Так майавади предложили поклоны Господу Чайтанье.

Пракашананда Сарасвати протянул руку, чтобы помочь встать Господу Чайтанье, и затем началась беседа. Пракашананда Сарасвати спросил Господа Чайтанью, почему Он танцует, почему Он так сентиментален? Почему Он плачет и падает на землю и тело Его содрогается, а не сидит подобно камню и не изучает «Веданту»? «Веданта-сутра» это цель жизни!» - сказал он.

«Я ПРОСТО ГЛУПЕЦ»

Господь Чайтанья ответил, что Его духовный учитель Ишвара Пури, сказал Ему, что Он глупец, и потому должен просто повторять Харе Кришна. Это поучительно. Когда ученик предстает перед своим гуру, он должен считать себя настоящим глупцом, быть послушным и смиренно вопрошать. Затем Господь Чайтанья процитировал примеры из шастр и объяснил, что сутью всего знания является повторение Харе Кришна, сарва-ведешу дришйате, что в маха-мантре содержатся все мантры, изложенные в Ведах. Сутью постижения Веданты является познать Кришну сделать это можно только через повторение Его имени. Пракашананда Сарасвати спросил о теории иллюзии и трансформации, и тогда Господь Чайтанья полностью разгромил его. Пракашананда Сарасвати предался Господу Чайтанье и стал Его последователем.

Навигация:

Страница 49
Страница 48
-- Страница 47 --
Страница 46
Страница 45