Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 46 ------

Бхакти-любовь от всего сердца - Страница 46

сильней. Мадхавендра Пури также ощущал эту разлуку:

айи дина-дайардра натха хе

матхура-натха кадавалокйасе

хридайам твад-алока-катарам

дайита бхрамйати ким каромй ахам

«О Всемилостивый Господь! О правитель Матхуры! Когда же я снова увижусь с Тобой? Поскольку я не вижу Тебя, сердце мое лишилось покоя. О Возлюбленный, что мне теперь делать?» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 4.197).

Этот стих показывает внутреннее настроение Мадхавендры Пури, мадхурйа-расу. Именно поэтому говорится, что он привнес мадхурйа-расу в нашу сампрадаю. Когда Шри Чайтанья Махапрабху услышал этот стих, Он немедленно потерял сознание и упал на землю. Все, что Он успел сказать: айи дина! айи дина! О, мой Господь! О, мой Господь! Поэтому служение Кришне в разлуке, считается высшим видом служения».

ОСОБАЯ ЧЕРТА НАШЕЙ САМПРАДАЙИ

У нашей сампрадаи есть особая черта - випраламбха-бхава, настроение разлуки с Кришной, именно то, что испытывал Шри Чайтанья Махапрабху в течении восемнадцати лет, живя в Джаганнатха Пури. Ранее я уже описывал четыре вида вимпраламбхи. В каком же из них мы можем служить Кришне? Пурва-рага это единственный вид разлуки, который может практиковать садхака. И делать это он может только тогда, когда он достаточно продвинут. Мы пока еще не встретились с Кришной, поэтому этот вид разлуки нам подходит. Мы должны стремиться к пурва-рага-абхасу.

Если мы будем гневаться на Кришну, пытаясь практиковать майу, то совершим маха-апарадху. Однако Вамшидас бабаджи Махараджа однажды разгневался на божество Гопала. Но он был нитйа-сидхой (освобожденной душой) и пребывал в ватсалья-расе. Это не наш случай.

Для того чтобы достичь такого же уровня духовного прогресса, нам понадобится несколько жизней. Праваса это разлука после встречи с Кришной, однако, мы еще не встретились с Ним. Мы еще не осознали Кришну и свои отношения с Ним. Поэтому подходящей практикой для нас будет пурва-рага. Для нас, может быть, будет сложно ощущать пурва-рагу к Кришне, но нужно попытаться испытывать ее к вайшнавам, к шикша или дикша-гуру. По мере нашего духовного прогресса, мы сможем перенести это чувство на Шри Чайтанью Махапрабху, а затем на Шри Шри Радху и Кришну. Сейчас для нас невозможно испытывать это чувство по отношению к Кришне, поэтому мы должны пытаться ощущать это по отношению к нашему гуру, тому вайшнаву, которому мы отдали свое сердце. Мы должны чувствовать привязанность к такому вайшнаву.

Чем больше мы привязаны к кому-то, тем большую разлуку с ним мы будем чувствовать. Если мы едем на встречу с нашим духовным учителем, спустя пять лет, после того как в последний раз его видели, то в сердце мы будем чувствовать сильное желание встретиться с ним и будем взволнованны. Для нашей бхакти очень благоприятно усиливать это чувство в миллионы и миллионы раз. И таким образом мы разовьем такую разлуку по отношению к Шриле Прабхупаде, шести Госвами, Шри Чайтанье Махапрабху и Его спутникам, и Радха-Кришне. Достигнув такого уровня, мы можем заметить, что испытываем больше подобных чувств по отношению к Радхарани. Если у нас больше привязанность к Кришне, это называется кришна-снехадхика, наша привязанность или снеха больше направлена на Кришну. Если у нас равная привязанность к Радхе и Кришне, то это называется сама-снехадхика. Если у нас больше привязанность к Шримати Радхарани, то это называется радха-снехадхика. Это особая черта нашей сампрадайи, Ее проявляли предыдущие ачарйи, особенно Рупа Госвами. Мы являемся рупанугами, поэтому должны пытаться следовать по стопам Шрилы Рупы Госвами и Шрилы Мадхавендры Пури.

ГОСПОДЬ ЧАЙТАНЬЯ И ЕГО СКРЫТОЕ НАСТРОЕНИЕ

В начале Своих игр Чайтанья Махапрабху скрывал Свое настроение, Свою радха-бхаву, и скрывал, что был Самим Кришной. Он раскрыл это значительно позже. Понять Чайтанью Махапрабху не так уж просто. В связи с этим приводится пример луны. Иногда мы можем видеть на небе четверть или половину луны, но несмотря на это, луна всегда существует в своей полноте, только мы не можем видеть этого. Чайтанья Махапрабху скрывал Свое полное проявление, однако оно всегда присутствовало в Нем.

Постепенно Он раскрывал свое настроение в соответствие со Своим желанием. Для этого должны были быть подходящие условия. Навадвипа не была подходящим для этого местом, должным местом был Джаганнатха Пури. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур назвал Джаганнатха Пури випраламбха-кшетрой. Чайтанья Махапрабху отослал

большинство своих преданных назад, в Бенгалию, так как хотел ощущать радха-бхаву со Своими особыми антаранга-бхактами (самыми сокровенными преданными), Рамананда

Раем, Свапупа Дамодарой, Джагаданандой Пандитом и другими близкими спутниками.

Харидас Тхакур жил возле сиддха-бакула, немного вдали от Чайтаньи Махапрабху ибо он был Господом Брахмой. Но Махапрабху добр ко всем Своим бхактам, а не только к мадхурйа-бхактам. Ежедневно, приняв омовение в океане, и посетив упапа-бхогу (особый тип подношения), который производиться из-за колонны гаруда-стамбхи в Джаганнатха-мандире, храме Господа Джаганнатхи, Он шел в сиддха-бакул, где давал Харидасу Тхакуру Свой даршан. Чайтанья Махапрабху любит всех Своих преданных. В духовной жизни нет кого-то выше или ниже. Однако Шрила Прабхупада пишет в «Чайтанья-чаритамрите», что мадхурйа-бхакты или антаранга-бхакты это самые близкие, сокровенные преданные.

Если мы плачем от разлуки с Кришной - это совершенство. Если мы можем совершать «плачущий киртан», значит мы приближаемся к этому совершенству. Когда из наших глаз идут слезы - мы становимся ближе к приходу шуддха-намы. Но если мы плачем по

Навигация:

Страница 48
Страница 47
-- Страница 46 --
Страница 45
Страница 44