Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 45 ------

Бхакти-любовь от всего сердца - Страница 45

выглядело, что Мадхавендра Пури ни с кем не общался, однако он постоянно общался со Шри Шри Радхой и Кришной внутри себя. Но мы не можем подражать поведению Мадхавендра Пури. Если мы перестанем общаться с преданными, и попытаемся внутри себя общаться с Радхой и Кришной, закончится это тем, что мы будем думать только о сексе и деньгах. Шрила Бхактисиддханта порицал практику преданного служения в уединенном месте и совершения нирджана-бхаджана (развитие сознания Кришны в уединении). Это лишь подражание Шриле Харидасу Тхакуру и Шриле Рагхунатхе дасу Госвами ради имени и славы. Такой обман порицается. Мы должны общаться с преданными, не занимаясь праджалпой, а совершая хари-катху (разговоры

о Господе Хари).

Шрила Прабхупада принял ванапрастху (отход от семейных дел для практики аскез) в 1954 году, и жил один во Вриндаване. Неизвестно были ли у него близкие спутники или друзья, с которыми бы он обсуждал хари-катху. Шрила Прабхупада был на высоком уровне, он мог общаться внутри себя, однако, если мы будем имитировать его, то упадем.

Когда Мадхавендра Пури покидал тело, он пел один замечательный стих. Этот стих описывается как драгоценный камень среди всех стихов и приводится в «Чайтанья-чаритамрите». Ранее его произнесла Шримати Радхарани, в нем описано настроение разлуки с Кришной. Мадхавендра Пури вновь и вновь повторял этот стих в момент смерти:

айи дина-дайардра натха хе

матхура-натха кадавалокйасе

хридайам твад-апока-катарам

дайита бхрамйати ким каромй ахам

«О Всемилостивый Господь! О правитель Матхуры! Когда же я снова увижусь с Тобой? Поскольку я не вижу Тебя, сердце мое лишилось покоя. О Возлюбленный, что мне теперь делать?» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 4.197).

ЧЕТЫРЕ ВИДА РАЗЛУКИ

Это разлука называется праваса. В комментарии Шрила Прабхупада описывает, что такое поклонение в разлуке. Существует четыре вида разлуки с Кришной: пурва-рага, мана, према-вайчиттйа и праваса. Праваса делится на две категории: судура-праваса и кинчит-дура-праваса.

Пурва-рага означает взволнованность в ожидании встречи с возлюбленным, которая может произойти в любое мгновенье. Это первый тип разлуки.

МАНА

Когда Шримати Радхарани гневается на Кришну, продолжая любить Его, но отказываясь с Ним разговаривать, это называется маной. Мы не можем практиковать подобное. Радхарани гневается на Кришну из-за любви к Нему. Этот любовный взаимообмен возможен на стадиях выше премы. Према, снеха и затем мана. Иногда этот гнев появляется без всякой на то причины (ахаитуки-мана), а иногда на это есть причина (сайхоутуки-мана).

Однажды Кришна пришел к Радхарани и сказал: «О, моя дорогая Чандравали!». Радхарани ответила: «О, мой дорогой Камса!». Кришна возразил: «Ну, я же не Камса!». А Радхарани ответила: «А я - не Чандравали!». После этого она отказалась говорить и даже смотреть на Него. Так родилось чувство разлуки из-за проявления гнева. Затем Кришна пытался усмирить ее гнев.

Шрила Рупа Госвами объясняет, что есть различные пути, как Кришна пытается умиротворить, или уменьшить гнев Шримати Радхарани. Сначала Кришна извиняется, что обычно не срабатывает, затем пытается Ей льстить, это обычно тоже не помогает. После чего Он пытается подкупить Ее, принося различные подарки, но даже это не помогает. Иногда Он кланяется, касаясь стоп Шримати Радхарани Своей головой. И когда даже это не помогает, Он предлагает флейту Ее лотосным стопам. Но гнев Шримати Радхарани не утихает, и тогда Кришна просит Своих друзей, Субалу, Вринда-деви или Лалита-деви, поговорить с Ней от Его имени. То, что Радхарани отказывается говорить с Кришной, но в тоже время, чувствует сильную разлуку, называется разлукой под влиянием любовного гнева.

ПРЕМА-ВАЙЧИТТЙА

Примером према-вайчиттйи является игра на Према-сароваре, озере на Варшане. Однажды Кришна и Радхарани сидели вместе и беседовали, когда к Ним подлетел шмель в поисках нектара. Он летал вокруг лотосных стоп Шримати Радхарани и Она испугалась. Кришна попросил Мадху-мангала прогнать этого шмеля. Мадху-мангал особый друг Кришны, он брахман и относится к категории прийа нарма-сакха (ближайшие друзья). Мадху-мангал прогнал шмеля и гордо крикнул: «Мадху ушел!». Мадху можно назвать шмеля, но также это имя Кришны, Мадхусудана. и Кришна сидели рядом, однако когда Она услышала, что Мадху ушел, Она подумала, что ушел Кришна, и тут же ощутила разлуку. Шримати Радхарани упала наземь, из ее глаз потекли слезы, и она из-за переполняющего Ее чувства разлуки потеряла сознание.

ПРАВАСА

«Термин праваса объяснен в «Удджвала-ниламани» (Бипраламбха-пракарана 139):

пурва-санга-тайор йунор бхавед деьиантарадибхих

вйавадханам ту йат праджнаих са праваса итирйате

«Словом праваса называют разлуку влюбленных, которые до этого имели очень близкие отношения. Эта разлука возникает на расстоянии, разделяющем их» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 23.63, комм.).

Кинчит-дура-праваса появляется, когда Кришна вместе с мальчиками-пастушками каждый день уходит в лес пасти коров. И она длится несколько часов. Радхарани чувствует сильную разлуку, и каждая минута Ей кажется длиннее йуги. Судура-праваса намного сильнее. Эта разлука проявляется, когда Кришна покидает Вриндаван и уезжает в Матхуру, и Радхарани не видит Кришну в течение многих лет. Это разлука не просто на несколько часов. Радхарани сходит с ума от разлуки, и это называется моданайкйа-маха-бхава. Шри Чайтанья Махапрабху испытывал вкус такой разлуки живя в Джаганнатха Пури. Там Он прожил восемнадцать лет, и все время ощущал разлуку, которую чувствовала Шримати Радхарани, когда Кришна покинул Вриндаван. Он ощущал вкус этой разлуки, живя в гамбхире. С каждым днем эта разлука становилась все сильней и

Навигация:

Страница 47
Страница 46
-- Страница 45 --
Страница 44
Страница 43