Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 48 ------

Бхакти-любовь от всего сердца - Страница 48

Господь Чайтанья был в состоянии повлиять на каждого и сделать его преданным Кришны.

ПОЗДНИЕ ИГРЫ ГОСПОДА ЧАЙТАНЬИ

В поздних играх Господь Чайтанья пребывал в одном из трех состояний сознания. Осознавшие себя души также могут находиться в этих трех состояниях сознания - антар-даша, ардха-бахйа-даша и бахйа-даса. Бахйа означает внешнее сознание. Когда Господь Чайтанья пребывал в состоянии бахйа-даша, то Он понимая кто Он такой, и что Он делает. Антар-даша, означает внутреннее сознание, в нем Махапрабху уходил в игры Радхи и Кришны. Иногда Он их видел, а иногда Сам принимал в них участие. Ардха-бахйа-даша - когда Махапрабху пребывал в обоих сознаниях. Ардха означает наполовину. Наполовину внешнее, наполовину внутреннее. Когда Господь Чайтанья находился в этом состоянии сознания, речь Его становилась непонятной. Он чувствовал разлуку, Он не был на Голоке Вриндавана, но уже не был и в материальном мире. Однажды Господь Чайтанья увидел чатака-парвату, песчаную дюну и она напомнила Ему холм Говардхан, это называется уддипан. Еще и сейчас можно увидеть песчаную дюну рядом с храмом Тота-Гопинатхи.

СТИМУЛЫ, УСИЛИВАЮЩИЕ ЛЮБОВЬ К КРИШНЕ

Шрила Рупа Госвами в «Бхакти-расамрита-синдху» объясняет вибхава-уддипан как то, что стимулирует нашу любовь к Кришне. Что напоминает нам о Кришне, и усиливает нашу дремлющую любовь к Нему. Есть разные виды уддипанов, в соответствие с разными стхаи-бхавами.

Если мы пребываем в шанта-расе, то Господом, которому мы поклоняемся, является Сверхдуша. Сверхдуша в Своих четырех руках держит четыре предмета: раковину, булаву, диск и цветок лотоса. Мы можем увидеть раковину, и это напомнит нам о Сверхдуше. В таком случае эта раковина будет уддипаном. Если мы являемся жителями Вриндавана, и услышим звук флейты Кришны, то тогда это будет для нас уддипаном.

Однажды Господь Чайтанья услышал звук флейты, и, потеряв сознание, упал на землю. Есть разные уддипаны для разных преданных, в соответствие с тем, какие у них отношения с Кришной. Когда Господь Чайтанья увидел песчаную дюну, она стала для Него уддипаном. Когда Он видел море, оно напоминало Ему о реке Ямуне. Когда Господь Чайтанья видел несколько деревьев, он вспоминал о лесах Вриндавана. Все это называется уддипаном. Уддипаны обладают огромной силой. Если что-то напоминает маха-бхагавате о Кришне всего лишь на один процент, то этого уже достаточно!

Вамшидас бабаджи Махараджа однажды увидел поезд. Увидев, как вращаются колеса поезда, он вспомнил о раса-лиле. Это также был уддипан. В материальном мире у матери может быть ребенок. Когда этот ребенок попадает в больницу даже на один день, а мать дома видит обувь своего ребенка или его одежду она напоминает ей о ребенке. Она может присесть и замереть на какое-то время, или начать плакать из-за пробуждения привязанности. Обувь или одежда напоминает родителю о ребенке.

Объектами привязанности чистого преданного являются Радха и Кришна. Какие-то объекты в материальном мире могут напоминать о Них. Например, деревья напоминают о Вриндаване, вода напоминает о реке Ямуне и т.д. Когда чистый преданный смотрит на женщину, то она напоминает ему гопи. Их не беспокоит сексуальное желание. Когда мы смотрим в лицо противоположному поду, то мы можем прийти в беспокойство, и нам приходиться смотреть в другую сторону. Это лишь из-за того, что мы не достаточно продвинуты.

ХОЛМ ГОВАРДХАН

Когда Господь Чайтанья увидел чатака-парвату, Он подумал о Говардхане и произнес известный стих из Вену-гиты:

хантайам адрир абала хари-даса-варйо

йад рама-кришна-чарана-спараша-прамодах

манам таноти саха-го-ганайос тайор йат

панийа-суйаваса-кандара-каидамулаих

«Из всех преданных, этот холм Говардхана является наилучшим! О, подруги, этот холм снабжает Кришну и Балараму, мальчиков-пастушков, всех их телят и коров всем необходимым. Водой для питья, мягкой травой, пещерами, фруктами, цветами и овощами. Так этот холм выражает почтение Господу. Холм Говардхана выглядит очень радостным и ликующим, потому что к нему прикасаются лотосные стопы Кришны и Баларамы» («Шримад-Бхагаватам», 10.21.18).

Этот стих произнесла Шримати Радхарани. Господь Чайтанья бежал к чатака-парвате и думал, что это холм Говардхан. Он бежал со скоростью ветра. Его спутники (Сварупа Дамодара, Рамананда Рай, Баларама Ачарйа, Джаганнатха Пандит, Брахмананда Бхарати и Парамананда Пури) бежали вслед за Ним, но не могли догнать Его. Внезапно Господь Чайтанья упал на землю, потеряв сознание, и начал проявлять различные признаки экстаза (анубхавы и аштака-бхавы). Некоторые анубхавы очень трудно было понять.

Из тела Шри Чайтанья Махапрабху начала идти кровь, на Его устах появилась пена, а зубы начали сильно стучать. Цвет Его тела изменился, стал белым, подобным цвету раковины. Он хрипел, слезы лились из Его глаз подобно водам Ганги, и Он сильно потел. Обычные живые существа не могут испытать эти признаки, анубхавы. Спутники Господа Чайтаньи собрались вокруг Него, и пришли в сильное беспокойство, видя Его состояние. Хотя Господь Чайтанья испытывал высочайшее блаженство, Его спутники испытывали беспокойство. Они попытались вывести Чайтанью Махапрабху из этого самадхи, начав громко петь святое имя.

В конце концов, Он вышел из состояния антар-даша и начал говорить как будто в бреду. Это было уже ардха-бахйа-даша. Он спросил: «Где я, как я сюда попал? Почему вы стоите вокруг меня?» Затем он начал описывать свое состояние антар-даша: «Я был во Вриндаване и решил пойти к холму Говардхану,

чтобы поискать там Кришну, и вдруг я услышал Его флейту. Кришна в

Навигация:

Страница 50
Страница 49
-- Страница 48 --
Страница 47
Страница 46