Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 32 ------

Бхакти-любовь от всего сердца - Страница 32

просить Его о встрече), Рамананда Рай только лишь прославлял царя, так как царь сильно хотел получить даршан Господа.

У Господа Нитьянанды появилась идея. Господь Чайтанья мог бы дать царю что-то из Своей одежды, курту или чадар. Тогда это бы удовлетворило царя на какое-то время. Господь Чайтанья согласился. Это называется тадия. Тадия - это атрибут Господа. Например, туласи, гуру, Вриндаван, все это атрибуты Господа, и поклоняться атрибутам Господа лучше, чем поклоняться Самому Господу, и это называется тадия.

арадхананам сарвешам вишнор арадханам парам

тасмат паратарам деви тадийанам самарчанам

«Из всех типов поклонения, поклонение Господу Вишну самое лучшее. Однако лучше чем поклонение Вишну, поклонение его преданным - вайшнавам» («Падма пурана»).

Поклонение преданным или атрибутам Господа (тадиянам) выше, чем поклонение Ему Самому. Царь поклонялся этой одежде, которая была неотличной от Господа Чайтаньи.

Через короткое время царь вновь ощутил желание получить даршан Господа. Махараджа Пратапарудра пребывал в сильном беспокойстве - уткантха. Уткантха означает сильный энтузиазм, это именно то, что нужно нам. Мы хотим, чтобы у нас был сильный энтузиазм получить даршан Господа.

В настоящее время мы пребываем в беспокойстве как заработать деньги, чтобы прокормить себя и семью. О том, где мы будем спать, как выдать замуж дочь. Однако настоящая уткантха должна быть направлена на то, чтобы получить даршан Кришны, чтобы увидеть Кришну и полюбить Его.

Беспокойства Махараджи Пратапарудры были столь сильны, что он не мог вынести того, что он не может встретится с Господом. Поэтому Рамананда Рай использовал дипломатию чтобы царь смог увидеть Господа:

«Шри Рамананда Рай открыто попросил Шри Чайтанью Махапрабху: «Пожалуйста, позволь царю увидеть твои лотосные стопы хотя бы раз». На что Шри Чайтанья Махапрабху ответил: «Дорогой Рамананда Рай, ты должен серьезно поразмыслить, прежде чем просить Меня об этом. Действительно ли подобает саннйаси встречаться с царем?

Если отреченный человек будет встречаться с царем, то он утратит уважение как в этом мире, так и следующем.

Даже в этой жизни люди будут подшучивать над саннйаси, который встречался с царем». Рамананда Рай ответил: «Мой Господь, Ты являешься Верховной независимой Личностью,

Тебе не следует бояться никого, поскольку Ты ни от кого не зависишь». Когда Рамананда Рай обратился к Чайтанье Махапрабху как к Верховной Личности Бога, Чайтанья Махапрабху возразил: «Я не Верховная Личность Бога, а обычный человек. Поэтому Я должен опасаться того, что думают обо мне люди. Как только люди узнают о небольшом недостатке в поведении саннйаси, они раструбят об этом по всему миру. Темное пятно чернил нельзя спрятать на белой ткани, оно сразу будет заметно». Рамананда Рай ответил:

«Мой дорогой Господь, Ты освободил так много греховных людей. Царь Ориссы, Пратапарудра на самом деле слуга Господа и Твой преданный», Щри Чайтанья Махапрабху тогда сказал: «В большой емкости может быть много молока, однако если туда попадет капля вина, молоко станет неприкасаемым.

Без сомнения царь обладает множеством хороших качеств, но одно лишь имя - «царь» оскверняет все. Если ты все же хочешь, чтобы я встретился с царем, вначале приведи ко Мне его сына» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 12.46-55).

МИЛОСТЬ ГОСПОДА ЧАЙТАНЬИ К ЦАРЮ ПРАТАПАРУДРЕ

Господь Чайтанья согласился встретиться с сыном царя. Принц был юн, ему было пятнадцать или шестнадцать лет. Он был очень красив, темного цвета с большими лотосоподобными глазами. Он был одет в желтые одежды и украшен драгоценностями. В таком виде он был похож на Кришну. Все, кто видели его, вспоминали о Господе Кришне.

Увидев юношу, Чайтанья Махапрабху также вспомнил о Кришне, и обнял его. Каков же был результат этого объятия? Как только Господь Чайтанья прикоснулся к принцу, в нем тут же проявились признаки экстатической любви - пот (свада), дрожание (кампа), слезы (ашру), окаменение (стамбха) и ликование (хасйа). Юноша начал плакать и танцевать. Затем Господь сказал ему приходить и встречаться с ним каждый день. С тех пор принц стал одним из самых близких, сокровенных преданных Господа.

В этой связи Шрила Прабодхананда Сарасвати написал:

«йат вайбхава-ватам. Если Шри Чайтанья Махапрабху на мгновенье бросал свой взгляд на кого-то, эта личность тут же становилась одним из сокровенных преданных Господа» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 12.68, комм.).

Йат карунйа-катакша: каруна означает милость, акша -- взгляд. Просто благодаря милостивому взгляду Господа Чайтаньи, обусловленная душа становилась близким, сокровенным преданным, чистым преданным! Шрила Прабхупада в своем

комментарии пишет, что за день до этого этот юноша был обычным принцем, а на следующий день стал величайшим преданным Господа - антаранга-бхакта. Он стал близким спутником Господа. Почему? Потому что Господь Чайтанья взглянул на него и обнял.

Господь Чайтанья раздавал Свою прему всем. Что такое према? Према это любовь к Богу. Он раздавал ее с помощью слов, взгляда, а иногда внутри сердца. Это делали не только Господь Чайтанья, но и Его великие преданные; такие как Рупа и Санатана Госвами. Они также могли раздавать прему этими тремя способами. Шрила Бхактивинода Тхакур описывает в «Джайва-дхарме» (глава 22), что это делалось: с помощью слов (вачика): с помощью взгляда (алока-дана) и внутри сердца (хрида). Такова милость Господа Чайтаньи.

В храмах установленно божество Господа Чайтаньи. Это божество неотлично от Господа Чайтаньи. Как вы видите Его, так и это божество видит

Навигация:

Страница 34
Страница 33
-- Страница 32 --
Страница 31
Страница 30