Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 30 ------

Бхакти-любовь от всего сердца - Страница 30

на видхийате

«Тем, кто слишком привязан к чувственным удовольствиям и материальному богатству и чей ум из-за этого все время пребывает в заблуждении, не хватает решимости посвятить себя преданному служению Верховному Господу».

Тех, кто нерешителен в своих намерениях, может сбить с толку материальное богатство или чувственные наслаждения - майа. Если же мы решительны, то мы не поддадимся на соблазны майи и не будем этим обеспокоены. И тогда все эти препятствия и трудности станут ступенями на пути бхакти.

Нам надо продолжать действовать с энтузиазмом, постоянством и терпением. Тогда мы привлечем к себе милость Шрилы Прабхупады, Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, Шрилы Бхактивиноды Тхакура, Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура, Шрилы Рупы Госвами, Шрилы Рагхунатхи даса Госвами и других великих личностей. Только представьте себе, как они все довольны, видя своих последователей (то есть нас) превозмогающих трудности, совершающих аскезы, чтобы проповедовать их послание! Мы всегда должны действовать с энтузиазмом, проявляя терпение и решительность.

ПРОВЕРЬТЕ САМИ СЕБЯ

утсахан нишчайад дхарйат тат-тат-карма-правартанат

санга-тйагат сато вриттех шадбхир бхактих прасидхйати

«Существует шесть принципов, следование которым способствует прогрессу в чистом преданном служении. Человек должен: 1) действовать с энтузиазмом, 2) быть уверенным в своих действиях, 3) проявлять терпение, 4) следовать регулирующим принципам (таким, как шраванам киртанам вишнох смаранам - слушание повествований о Кришне, воспевание Его и памятование о Нем), 5) отказаться от общения с непреданными, 6) идти по стопам великих ачарьев прошлого. Придерживаясь этих шести принципов, человек, Несомненно, добьется успеха в чистом преданном служении» («Нектар наставлений», стих 3).

Это хорошая практика проверять себя каждый день. Как прошла сегодня моя садхана? Как сегодня прошла моя джапа? Удалось ли мне сегодня фокусировать свой ум? Если ум был обеспокоен, то мы должны задать вопрос почему? Что я могу сделать, чтобы избежать этого в будущем? Подобный тип мышления очень полезен. Важно, чтобы у нас было устойчивое сознание.

Полезно анализировать нашу духовную практику. Как проходит мое слушание и повторение? Насколько правильны мои отношения с преданными? Мы должны думать, как все это улучшить. Надо быть осторожным в наших отношениях с преданными. Когда мы используем свой разум, чтобы увеличить качественный и количественный аспект нашего бхакти это буддхи-йога.

Если мы думаем так, то Кришна скажет: «дадами буддхи-йогам там», Он ответит нам взаимностью и даст нам понимание, что нам читать и какой образ мыслей культивировать. Кришна находится в наших сердцах, и подскажет нам, как продвигаться

выше, при условии, что мы этого сами хотим. Мы должны хотеть этого. Кришна говорит в «Бхагавад-гите» (10.10):

тешам сатата-йуктанам бхаджатам прити-пурвакам

дадами буддхи-йогам там йена мам упайанти те

«Тех, кто постоянно служит Мне с любовью и преданностью, Я наделяю разумом, который помогает им прийти ко Мне».

ОСОЗНАНИЕ ГОСПОДА ЧАЙТАНЬИ

Господь Чайтанья является последним воплощением Господа Кришны. Если мы не понимаем Господа Чайтанью, не ценим Его по достоинству, то мы не сможем полностью предаться Кришне. Мы можем понять Кришну, только поняв Господа Чайтанью. Важно осознать значение Господа Чайтаньи. Он пробыл на этой планете сорок восемь лет, явившись в Навадвипе (Бенгалия).

В «Махабхарате», в «Вишну-сахасра-стотре» утверждается:

суварна-варно хеманго варангаш чанданангади

саннйаса-крич чхамах шанто ништха-шанти-парайанах

«В Своих ранних играх Он играет роль семейного человека. Кожа Его золотая. Его руки и ноги прекрасны, и все Его тело, украшенное сандаловой пастой, напоминает расплавленное золото. В Своих поздних играх Он, приняв санньясу, является олицетворением уравновешенности и умиротворенности. Он заставляет замолчать безбожников-имперсоналистов и поэтому является высшей обителью спокойствия и преданности».

«Когда Кришна, Верховная Личность Бога явился как Гауранга, то цвет Его тела будет золотым (суварна) во время Его ранних игр. Части Его тела подобны расплавленному

белому золоту (хеманго). Его тело чрезвычайно красиво (варангаш)у и Он украшен сандаловой пастой (чанданангади).

Эти четыре признака присущи Господу и Его грихастха-липе. Затем Господь принимает санньясу (саннйаса-крич), и проявляет уравновешенность (сама). Разными способами Он будет раскрывать тайны преданного служения Шри Кришне, через знание и привязанность к Кришне, таким образом, все будут удовлетворены. Господь будет умиротворен (шанта), ибо Он отречется от всех тем, не связанных с Кришной. Его ум всегда будет тверд (ништха) в совершении харинама-санкиртаны. Он заставит замолчать всех, кто выступает против служения Господу, обучая всех чистому преданному служению. Он является обителью высшего духовного мира и преданности (парайанах)».

Тело Господа Чайтаньи очень красиво, Он - олицетворение красоты, так как Он источник красоты. Джива Госвами, один из наших ачарйев сказал, что красота Господа является одним из Его оружий. Мы охотно смотрим на прекрасные явления, такие как заход солнца, однако Господь Чайтанья был олицетворением всей красоты.

Позже Господь Чайтанья примет саннйасу, и будет равно относиться ко всем. Он будет давать свою милость каждому, без различий, даже животным и будет постоянен в повторении святых имен Господа. Он парайанах - высшая обитель умиротворения.

Есть одна история, о том как Господь Чайтанья путешествовал из Навадвипы в Джаганнатха Пури первый раз:

В те дни не было поездов и, конечно же, не было самолетов. Надо было идти пешком. Чтобы переплыть реку, надо было заплатить деньги. Господь Чайтанья пришел к одному из таких сборщиков налогов, который был очень нехорошим человеком. Всех преданных, которые проходили в этом месте, он запер в помещении,

Навигация:

Страница 32
Страница 31
-- Страница 30 --
Страница 29
Страница 28