воспевая славу Кришне, каждый может освободиться от материального рабства и вознестись в трансцендентное царство» («Шримад-Бхагаватам», 12.3.51).
Эта Кали-юга является океаном пороков. Однако есть эко гунах - одно хорошее качество. Киртанад эва кришнасйа --благодаря повторению святого имени Кришны, мукта-сангах парам враджет -- человек может достичь освобождения. Парам означает высший, но не имперсональный. Поэтому в «Шримад-Бхагаватам» (11.5.36) говорится, что разумные люди поклоняются веку Кали, поскольку они понимают его основное качество:
калим сабхаджайантй арйа гуна джнах сара-бхагинах
йатра санкиртаненаива сарва-свартхо ’бхилабхйате
«Те же, кто по-настоящему достигли высот знаний, способны понять главное достоинство века Кали. Такие просвещенные личности поклоняются Кали-юге, поскольку в этот падший
век, всего совершенства жизни можно с легкостью достичь посредством совершения санкиртаны».
Все что мы должны делать, это повторять имена Господа, и таким образом вернуться к Богу. Калим сабхаджайанти арйа, арии - это люди, которые знают истинную цель жизни, и они прославляют век Кали.
«Шримад-Бхагаватам» (11.5.38) утверждает:
критадешу праджйараджан капав инханти самбхавам
калау кхалу бхавишйанти нарайана-парайанах
квачит квачин маха-раджа дравидешу ча бхуришах
«Мой дорогой Царь, жители Сатья-юги и других эпох хотят родиться в век Кали, поскольку там будет множество преданных Верховного Господа Нараяны. Эти преданные будут появляться в различных местах, в особенности в Южной Индии. О повелитель людей, в этой эпохе Кали те личности, которые пьют воду из священных рек Дравида-деши, таких как Тамрапарни, Критамала, Паяшвини, крайне благоприятной Кавери и Пратичи Маханади, почти все будут преданными Верховной Личности Бога Васудевы» («Шримад-Бхагаватам», 11.5.38 - 40).
Даже Господь Брахма от имени всех полубогов молится, чтобы родиться среди людей в этот век Кали. Господь Брахма говорит, что человеческая форма жизни обладает такой большой ценностью, что даже полубоги хотят родиться в этот век Кали. А господь Брахма живет не миллионы, а триллионы лет.
ВНУТРЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ ГОСПОДА ЧАЙТАНЬИ
Шри Чайтанья Махапрабху пробыл на этой планете сорок восемь лет. Первые двадцать четыре года он был домохозяином, грихастха-авеша. Он являл свои игры со своей матерью
Шачи, затем играл роль ученого, спорящего со всеми, и жил в Навадвипе. Эти игры описаны в «Чайтанья-чаритамрите», Ади-лиле.
Затем в возрасте двадцати четырех лет Чайтанья Махапрабху принял отреченный образ жизни, санньясу. И столько же прожил в Джаганнатха Пури. Однако первые шесть лет он путешествовал по Индии. Это описано Шрилой Кришнадасом Кавираджем в «Чайтанья-чаритамрите», Мадхья-лиле.
Во время путешествия Он проповедовал, и в Южной Индии встретил Рамананду Рая. Во время чатурмасьи (четыре месяца сезона дождей), Он остановился в доме Гопала Бхатты Госвами. Последние восемнадцать лет пребывания Шри Чайтаньи Махапрабху на этой планете, описаны в «Чайтанья-чаритамрите», Антья-лиле.
В первые шесть лет, когда Шри Чайтанья Махапрабху принял саннйасу, Он общался со своими парикарами (спутниками), и они провели множество игр. Затем, оставшиеся восемнадцать лет, Он провел в уединении. Он жил в Гамбхире. Гамбхира - была Его комнатой, еще ее называли пещерой. Гамбхира находилась в доме Каши Мишры. Эта комната (гамбхира), существует и сейчас, и вы можете ее увидеть, если поедете в Джаганнатха Пури и посетите это место. Вам не разрешат войти в нее, однако вы сможете увидеть обувь Шри Чайтаньи Махапрабху и Его лоту (сосуд) для воды.
Последние восемнадцать лет Своей жизни Шри Чайтанья Махапрабху был погружен в настроение Шримати Радхарани, настроение разлуки - випраламбха-расу. В Антья-лиле описывается много Его необычных игр. Когда Шри Чайтанья Махапрабху входил в храм в Джаганнатха Пури, Он видел только Господа Джаганнатху. Он не видел ни Господа Балараму, ни Субхадру. В отличии от нас Он видел Господа Джаганнатху как Враджендра-нандану, сына Нанды Махараджи. В настроении сильнейшей разлуки, Он не видел Господа Джаганнатху, а видел только лишь прекрасного Шьямасундару, двурукую форму Господа синего цвета, держащего флейту Каждый день Шри Чайтанья Махапрабху ходил в храм Джаганнатхи, чтобы получать даршан Господа. Это подробно описывается в «Чайтанья-чаритамрите».
ВИБХАВА - УДДИПАНА
Живя в Джаганнатха Пури, Шри Чайтанья Махапрабху иногда видел чатака-парвату, песчаную дюну, и она напоминала Ему холм Говардхан. Когда Он видел Бенгальский залив, он напоминал Ему реку Ямуну. Таково было настроение Шри Чайтаньи Махапрабху. Ему все напоминало о Кришне во Вриндаване. Это называется уддипаном.
«Бхакти-расамрита-синдху» описывает этот вибхава-уддипан как причину проявления в нас экстатической любви к Богу. Вибхава является причиной того, что мы начинаем ощущать бхакти-расу. Это нужно правильно понять. Шрила Прабхупада объяснил это в «Нектаре преданности». Вибхава - это то, что является причиной проявления экстатической любви и памятования о Кришне. Вибхава делится на две части: аламбана - то, что поддерживает. Это относится к Кришне, который является вишаей, и Его бхактам (преданным), которые называются ашраей. Затем идет уддипана - стимулы пробуждения любви к Богу у живого существа (дживы).
Когда Шри Чайтанья Махапрабху увидел песчаную дюну, это подействовало на него как уддипана. Он немедленно вспомнил о холме Говардхане. Таким же образом, когда Он видел Бенгальский залив, Он вспоминал реку Ямуну. Во время ратха-ятры, когда Шри Чайтанья Махапрабху проходил через красивые рощи, это напомнило ему о Вриндаване, и Его мысли устремились к нему. Уддипана пробуждает мысли о Кришне, или же экстатическую любовь к Нему.
Это происходит в нашем уме или сердце. Это называется вибхава-уддипана. Когда эта вибхава-уддипана, или ликование, проявляются