Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 29 ------

Бхакти-любовь от всего сердца - Страница 29

в теле, то тогда это становится - анубхавой. Анубхава означает, что эти экстатические эмоции проявляются в теле, они выходят за пределы сердца и ума, и проявляются как ликование, слезы, танцы и т.д. Всего есть пятнадцать анубхав, которые описаны в «Нектаре преданности».

«Бхакти-расамрита-синдху» (2.2.1) описывает анубхаву следующим образом:

анубхавас ту читта-стха-бхаванам авабодхаках

те бахир викритйа прайах прокта удбхасваракхйайа.

Анубхавы, или вторичные экстатические проявления любви, являются внешними экстатическими признаками, или телесными трансформациями, изменениями, которые указывают на экстатические эмоции, проходящие в уме и которые также называют удбхасвара. Эти признаки проявляются как танцы, падение на землю, катание по ней, пение, громкие восклицания, деформация тела, равнодушие к тому, что о тебе думают другие, испускание слюны, безумный смех, плевки, икота и другие подобные признаки» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 23.51, комм.).

МИЛОСТЬ

В 1975 году Шрила Прабхупада приехал в Южную Африку. Сидя на вйасасане и глядя на тридцати пяти сантиметровые медные божества, он сказал: «Ну вот, Гаура-Нитай уже пришли в Южную Африку». Он попросил нас проповедовать, и продолжать практиковать преданное служение, тогда Их милость придет к нам. Мы просто должны стать серьезными, и посвятить себя миссии Шри Чайтанья Махапрабху.

В чем же проявляется милость Господа Чайтанйи и Господь Нитьянанды? Вначале мы станем более стабильны в своем служении, и постепенно уйдут наши анартхи (ненужные желания в нашем сердце). Затем, когда мы привлечем к себе еще больше милости, то обретем ручи (вкус), а потом асакти (глубокую привязанность). Так мы можем подниматься все выше и выше.

И, в конце концов, мы сможем осознать внутреннее настроение Шри Чайтаньи Махапрабху. Это настроение подобно глубокому океану. Мы хотим ощутить его, но вначале мы должны стать квалифицированными. Как же стать квалифицированными? Нужно служить Его представителям и Его миссии. Шрила Прабхупада является непосредственным представителем Шри Чайтаньи Махапрабху Шрила Прабхупада был бы доволен, если бы мы проповедовали, чтобы утвердить сознание Кришны.

Удовлетворяя Шрилу Прабхупаду, мы удовлетворим Шри Чайтанъю Махапрабху. Просто надо помогать развивать Его миссию. Может быть будет успех, придут новые преданные, а может быть и нет. Нет сомнений в том, что будут проблемы. Но если мы прилагаем усилия и пытаемся - в этом наш успех. Результат зависит от Шри Чайтаньи Махапрабху. Мы не должны чрезмерно привязываться к результату, надо быть привязаны к тому, чтобы прилагать усилия. Наш успех заключается в том, что мы прилагаем усилия, для удовлетворения Шрилы Прабхупады. Может быть, это будет выражаться в том, что придет множество преданных, а может быть и нет. Это зависит не от нас, а от Шри Чайтаньи Махапрабху. Единственное наше желание - удовлетворить махабхагавату. Если нам удастся сделать это, то мы достигнем успеха.

ЭТО НЕЛЕГКИЙ ПУТЬ

Шрила Прабхупада проповедовал многие годы в Индии, но результата не было. Только приехав в Америку, он достиг успеха. Бхактивинода Тхакур тоже хотел проповедовать,

но ему не суждено было исполнить свои желания. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати говорит: «Те, кто обрели милость Господа, находят свой путь усыпанным терниями». Это нелегкий путь. Мы не выбираем легких путей. Путь Шрилы Прабхупады также был нелегок, он прилагал большие усилия для проповеди в Дели, но его комментарий на «Бхагавад-гиту» был украден. Он прилагал много стараний, чтобы печатать и распространять журнал «Назад к Богу», который он основал в 1944 году. Однажды распространяя журналы, он потерял сознание на улице в Дели. Когда Он принял ванапрастху (уклад жизни, когда человек отходит от активной деятельности), у него даже не было денег, чтобы купить дхоти. Шрила Прабхупада сам разносил свои журналы, поскольку купить почтовые марки денег не было. Также не было денег на рикшу, и он был вынужден ходить пешком. Так проявлялись его препятствия.

Если мы будем изучать жизнь Бхактивиноды Тхакура, то увидим, что он также претерпел много трудностей и страданий. В юном возрасте умерла его сестра, и вскоре после этого умерли двое его братьев. Затем умер его отец и ему пришлось заботиться о матери. Он женился, у него родился ребенок. Когда ребенку было два года, умерла его жена. Ему нужно было содержать маму, бабушку и ребенка, плюс к этому у него было слабое здоровье.

Это два примера, как великие преданные испытывали трудности, но их решимость была твердой, и эти препятствия не остановили их.

НЕПОКОЛЕБИМАЯ РЕШИМОСТЬ

Когда мы проповедуем самостоятельно или вместе с другими преданными, мы будем встречать препятствия, однако мы должны сохранять свою решимость и продолжать. Эта решимость привлечет к нам милость Шри Чайтаньи Махапрабху. Он не будет все подавать нам на тарелочке. Нам нужно прилагать усилия в своей садхана-бхакти (практике преданного служения), и в совместном служении с другими. И оно того стоит, так как вы получаете бесценный результат. Бы начинаете понимать свои отношения с Кришной. Это наша цель.

По милости предыдущих ачарйев (духовных учителей) мы сможем понять наши отношения с Кришной. Это будет нелегко, надо быть готовым к проблемам, но если мы будем решительны, то сможем продолжать свой путь. Если мы нерешительны, препятствия обеспокоят наш ум. Беспокойства могут быть настолько сильными, что мы, даже можем отказаться от нашей практики бхакти. Так говорится в «Бхагавад-гите» (2.44):

бхогаишварйа-прасактанам тайапахрита-четасам

вйавасайатмика буддхих самадхау

Навигация:

Страница 31
Страница 30
-- Страница 29 --
Страница 28
Страница 27