Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 31 ------

Бхакти-любовь от всего сердца - Страница 31

отобрав у них все одеяла и их небольшое

имущество, потому что у них не хватало денег, чтобы расплатиться с ним.

Однако, когда этот сборщик налогов увидел Господа Чайтанью, он пришел в изумление и подумал, что без сомнения, это Сам Господь Джаганнатха. Он решил, что Господь Джаганнатха пришел, чтобы покарать его. Вспомнив сколько вреда он причинил преданным, он начал извиняться и тут же освободил всех преданных. Видя Господа Чайтанью, он пустился в пляс от духовного восторга. А когда Господь Чайтанья обнял его, он обрел экстатическую любовь к Богу.

Есть еще одна история о другом сборщике налогов:

Это был глава сборщиков налогов, и он тоже был плохим человеком. Он также причинял много беспокойств преданным: сажал их в тюрьму, и в качестве оплаты забирал их одеяла. Однажды ночью, когда он спал, ему приснился Господь Чайтанья и повелел отпустить всех преданных, поскольку все они были Его последователями. Проснувшись, он почувствовал себя виноватым, и пошел к Господу Чайтанье просить прощение. Этот сборщик налогов сказал: «Этой ночью мне приснился сон, и я увидел Вас (Господа Чайтанью). Вы являетесь Верховным Господом. Вокруг Вас я видел всех полубогов, четырех Кумаров, Господа Брахму, Господа Шиву и т.д., я приношу свои глубочайшие извинения. Он извинялся снова и снова. Он вернул всем преданным одеяла и в придачу дал новые, и с того дня начал практиковать сознание Кришны. Эта история приведена в «Чайтанья-мангале» Лочана даса Тхакура.

Господь одинаково относится ко всем. Он дает сознание Кришны всем, даже животным. Есть история об одном рыбаке. Эта история описана в «Чайтанья-чаритамрите», Антья-лиле. Просто прикоснувшись к телу Господа, т рыбак обрел любовь к Богу, поскольку Господь Чайтанья наиболее милостивый. Мы также хотим получить милость Господа Чайтаньи. Разумные люди будут поклоняться Господу Чайтанье, повторяя Харе Кришна маха-мантру.

кришна-варнам твишакришнам сангопангастра-паршадам

йаджнаих санкиртана-прайаир йаджанти хи су-медхасах

«В этот век Кали, разумные люди совершают совместное воспевание для поклонения воплощению Господа, который Сам постоянно поет имена Кришны. Хотя цвет Его тела и не темный, все же Он является Самим Кришной. Он придет в сопровождении своих спутников, слуг, оружий и сокровенных друзей» («Шримад-Бхагаватам», 11.5.32).

Но те, кто действуют по собственной прихоти, никогда не достигнут, ни умиротворения, ни счастья, ни высшей цели, как это утверждается в «Бхагавад-гите» (16.23):

йах шастра-видхим усриджйа вартате кама-каратах

на са сиддхим авапноти на сукхам на парам гатим

«Тот же, кто пренебрегает указаниями священных писаний и действует по собственной прихоти, не достигает ни совершенства, ни счастья, ни высшей цели».

СПУТНИКИ ГОСПОДА ЧАЙТАНЬИ

Господь Чайтанья Махапрабху неотличен от Самого Господа Кришны. Он явился пятьсот лет назад. Когда Господь приходит, Он приходит со Своими спутниками. Господь Баларама явился как Господь Нитьянанда, Шримати Радхарани явилась как Гададхара Пандит, Махавишну - как Адвайта Ачарья. Гададхар дас это комбинация двух личностей. Это воплощение гопи Чандраканти, которая является сиянием, исходящим от Шримати Радхарани, и гопи Пурнананды, которая находится в отношениях супружеской любви с Господом Баларамой у которого есть свои гопи. Таким образом, Гададхар дас был воплощением двух гопи в одном теле. Господь Брахма пришел как Харидас Тхакур. Вишакха-сакхи явилась как Рамананда Рай. Лалита-сакхи - как Сварупа Дамодара. Царь Индра явился как царь Пратапарудра. Он был царем Ориссы, и преданным Господа Чайтаньи.

Царь Пратапарудра хотел встретиться с Господом Чайтаньей, однако поскольку он был царем, Господь Чайтанья не хотел общаться с ним. Почему? Царей называют раджа, другой перевод этого слова - страсть. Царь это тот, кто всегда живет в роскоши. Поэтому саннйаси не подобает общаться с царем. Пятьсот лет назад ведическая культура была строга, и Господь Чайтанья следовал ей, Он опасался молвы и отказывал во встрече, хотя царь Пратапарудра и был Его преданным. Царь пошел к своему гуру, Сарвабхауме Бхаттачарье. Сарвабхаума Бхаттачарья был воплощением Брихаспати - гуру полубогов. И поскольку Сарвабхаума Бхаттачарья был близок к Господу Чайтанье, царь Пратапарудра попросил его повлиять на Него, и устроить их встречу.

РЕШИМОСТЬ ЦАРЯ ПРАТАПАРУДРЫ

Царь хотел получить даршан Господа Чайтаньи. Он сказал: «Если я не получу даршан, то тогда я откажусь от царства и стану йоги, или же покончу с собой!» Шрила Прабхупада говорит, что нам нужна именно такая решимость, чтобы стать сознающими Бога. Если мы не можем получить даршан Шри Шри Радхи и Кришны, мы должны быть готовы отказаться от нашей жизни. У нас должно быть такое страстное желание. Нам надо молиться о том, чтобы увидеть лицо Кришны, необходимо сильно стремиться к этому.

Сарвабхаума Бхаттачарья и Рамананда Рай использовали дипломатию. Шрила Прабхупада говорит, что если дипломатия используется для служения Господу, то в таком случае она является преданным служением. Дипломатию и политику можно использовать в служении Господу, когда нашей высшей целью является удовлетворение гуру и Кришны. Однако если мы занимаемся дипломатией и политикой для собственного чувственного наслаждения, тогда это большое оскорбление по отношению к принципам преданного служения,

Рамананда Рай начал прославлять царя в присутствии Господа Чайтаньи. Так он рассчитывал смягчить его сердце. Он не просил напрямую Господа Чайтанью встретиться с царем (Господь Чайтанья уже сказал преданным, что Он покинет Джаганнатха Пури, если те будут продолжать

Навигация:

Страница 33
Страница 32
-- Страница 31 --
Страница 30
Страница 29