Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 33 ------

Бхакти-любовь от всего сердца - Страница 33

вас. И вы обретете любовь к Кришне. Возможно, это не произойдет немедленно, может это произойдет позже в этой жизни, а может в следующей, или в следующей за ней. Мы все достигнем премы. И даже в этой жизни возможно обрести прему, если мы горим энтузиазмом так же, как царь Пратапарудра.

Этот энтузиазм и решительность нужны нам, чтобы вставать рано утром и повторять Харе Кришна. Начинать что-то это гуна страсти, разрушать - гуна невежества, однако поддерживать что-то это гуна благости.

Шрила Прабхупада написал в «Шримад-Бхагаватам» в третьей песне, что раньше поддерживать царство было легче, чем сохранить семью в Кали-югу. Кали-юга - трудное время. Мы должны пытаться развивать стабильность и решимость в духовной жизни, подобно Махарадже Пратапарудре. Царь Пратапарудра все-таки смог увидеть Господа Чайтанью, и Господь Чайтанья обнял его!

ГОСПОДЬ ЧАЙТАНЬЯ МАХАПРАБХУ В ДЖАГАННАТХА ПУРИ

Сегодня Пурнима - полная луна. Луна выглядит красивой, однако ее отражение в океане еще прекрасней. Ранее она была ниже и ближе к океану. Я благословлен тем, что могу видеть эту сияющую луну, отражающуюся в океане. Все это навевает мысли о Господе Чайтанье Махапрабху в Джаганнатха Пури. У нас не должно быть никаких других мыслей. Это единственные мысли - Господь Чайтанья в настроении разлуки, живущий в Джаганнатха Пури. Джаганнатха Пури очень важно для нас.

Хираньякашипу с любовью спросил своего сына Прахлада, что тот выучил в школе? В ответ он ожидал услышать от Прахлада, что это политика, дипломатия, обман людей, но Шри Прахлад сказал:

шравнам киртанам вишнох

смаранам пада-севанам

арчанам ванданам дасйам

сакхйам атма-ниведанам

ити пумсарпита вишнау

бхактиш чен нава-лакшана

крийета бхагаватй аддха

тан манйе `дхитам уттамам

«Махараджа Прахлада сказал: Слушать трансцендентное святое имя Господа Вишну и описание Его облика, качеств, окружения и деяний, помнить о них, служить лотосным стопам Господа, поклоняться Ему, используя атрибуты шестнадцати видов, возносить Господу молитвы, быть Его слугой, считать Его лучшим другом и всего себя отдавать Господу (то есть служить Ему телом, умом и речью) - таковы девять методов чистого преданного служения. Тот, кто служит Кришне, применяя эти методы, и посвящает служению всю свою жизнь, - самый образованный человек, ибо он обрел полное знание» («Шримад-Бхагаватам», 7.5.23-24).

Девять островов Навадвипы представляют собой девять методов преданного служения. Остров, на котором находится наш храм, называется - Маяпур. Через реку Джеланги, на бодрум-двипе, находится дом Бхактивиноды Тхакура. Двипа означает остров.

Девять методов бхакти следующие: слушание, повторение, памятование, вознесение молитв, поклонение, служение лотосным стопам, быть слугой, стать другом, предложить все, что у нас есть Господу Иногда эти девять процессов называют нава-бхакти.

Навадвипа очень важна для нас. По мере того, как мы погружаемся в преданное служение, мы начинаем осознавать, что наилучший способ служения Кришне - в настроении разлуки. Господь Чайтанья проявлял это настроение разлуки в Навадвипе, но еще больше в Джаганнатха Пури. Поэтому еще одно название Джаганнатха Пури - випраламбха-кшетра (место разлуки).

Господь Чайтанья явился в Навадвипе, и жил там и проповедовал двадцать четыре года своей жизни. Вначале он не проповедовал, а играл роль эрудированного ученого, гордого знатока санскрита, и даже потешался над преданными. Господь Чайтанья скрывал свою истинную миссию, ради чего Он на самом деле пришел.

Однако когда Он получил инициацию, все изменилось. Он стал известен как Гауранга. Он всегда пел святое имя Господа. Затем Господь Чайтанья начал движение санкиртаны в доме Шриваса. Когда Ему исполнилось двадцать четыре года, Он покинул свою жену, и с разрешения своей матери, ушел в Джаганнатха Пури. После того как Господь Чайтанья принял саннйасу, Он в течение шести лет путешествовал, а оставшиеся годы жизни провел в Джаганнатха Пури.

НАСТРОЕНИЕ РАЗЛУКИ ШРИМАТИ РАДХАРАНИ

Когда я приезжаю в Джаганнатха Пури, я живу возле пляжа. Часто хожу на пляж, повторяю Харе Кришна маха-мантру, и думаю о том, что это тот же самый песок, по которому бежал Господь Чайтанья в духовном экстазе, в настроении гопи, особенно в настроении Шримати Радхарани, когда они бежали за Кришной:

айи дина-дайардра натха хе

матхура-натха кадавалокйасе

хридайам твад-алока-катарам

дайита бхрамйати ким каромй ахам

«О, Всемилостивый Господь! О, правитель Матхуры! Когда же я снова увижусь с Тобой? Поскольку я не вижу Тебя, сердце мое лишилось покоя. О, Возлюбленный, что мне теперь делать?» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 4.197).

Это один из самых известных стихов, которые произнесла Шримати Радхарани. В нем выражается настроение беспомощности. Господь Чайтанья проявил это настроение возлюбленной, которая покинута своим любимым. Объект любви оставил ее. Это настроение Господа Чайтаньи, это настроение Шримати Радхарани. Любимая, отвергнутая своим возлюбленным. Возлюбленный покинул ее. Это настроение называется радха-бхава. Это настроение эзотерическое и сокровенное. Никто не может понять это.

Господь Чайтанья жил в гамхбире, находящейся недалеко от Бенгальского залива. По ночам Он ходил смотреть на отражение сияющей луны в море. Он видел сады, и вспоминал рощи на берегу Ямуны. Он видел песок, который был таким же мелким как песок на берегу Ямуны. Господу Чайтанье все это сильно напоминало о Ямуне. Это называется вибхава-уддипана. Уддипан это то, что сильно напоминает об объекте любви и стимулирует любовь.

Можно привести пример: Мать очень сильно любит своего ребенка. Если ребенок находится в больнице, у него высокая температура,

Навигация:

Страница 35
Страница 34
-- Страница 33 --
Страница 32
Страница 31