Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 34 ------

Бхакти-любовь от всего сердца - Страница 34

а мать находится дома, что она чувствует в это время? Она чувствует разлуку. Она не может спокойно есть и спать, она в беспокойстве, так как до этого никогда не разлучалась с ребенком на столь долгое время. И вдруг она видит обувь, одежду или бутылочку, принадлежащую ее ребенку. Она начинает плакать и думать о своем ребенке.

Мои мама, тетя и сестра прилетали в аэропорт в Дели, и я их встречал. Со мной были Ананда-киртан, Рамдас и Шукумари. Моя сестра на пятнадцать лет младше меня, и я не видел ее долгое время. У нее двое детей, дочь зовут Жасмин, а сына Джамми. Я спросил ее о детях, и она тут же начала плакать. Полет длился около восьми часов, и она не видела своих детей всего лишь это время, но, тем не менее, она заплакала. Это называется разлука.

Но мы можем развить в себе настроение разлуки с Кришной. Господь Чайтанья также ощущал разлуку. Когда Он видел океан, он напоминал Ему о Кришне, и Он чувствовал опустошение. Господь Чайтанья проявлял настроение Шримати Радхарани. Каково же было настроение Шримати Радхарани? Према, любовь к Богу.

«Есть девять различных видов према-бхакти: рати, према, снеха, мана, пранайа, рага, анурага, бхава и махабхава -привлеченность, любовь, влечение, любовный гнев, близость, привязанность, глубокая привязанность, экстатическая любовь и возвышенная экстатическая любовь» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 24.30, комм.)

ВЫШЕ ПРЕМЫ

Выше премы находиться находится уровень, когда према сопровождается глубоким влечением. Это называется снехой. Когда снеха еще больше усиливается, это называется мана. Когда мана усиливается, то она становиться пранайей. Когда пранайа становиться еще более интенсивной, сутью такой пранайи является рага - чрезвычайно сильный тип привязанности.

Сутью раги является анурага. Сутью анураги является бхава. И бхава в своей наиболее зрелой стадии становиться махабхавой.

Все эти стадии не могут проявляться в материальном теле. Эти стадии любви к Богу настолько возвышенны, что человеческое тело не в состоянии их выдержать. Это подобно тому, как предохранитель, рассчитанный на один ампер, вставить в сеть напряжением в двадцать пять тысяч ампер! Он не только перегорит, он будет уничтожен, он перестанет существовать!

И все же мы можем подняться выше, чем махабхава. Адхирудха-бхава или адхирудха-махабхава объясняется Шрилой Рупой Госвами в «Удджвала-ниламани». Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур цитирует Рупу Госвами:

«Любовь ашрайи (преданного) к вишайе (Господу) исполнена такого наслаждения, что даже насладившись в обществе своего возлюбленного, преданный не чувствует полного удовлетворения. В таком состоянии он видит Господа по-разному. Эта ступень экстатических эмоций носит название анурага. Когда анурага достигает кульминации, и становится заметной в теле, она становится бхавой. Однако если внешние признаки экстаза проявляются не слишком отчетливо, то такое эмоциональное состояние по-прежнему именуется анурагой, а не бхавой. Усиливаясь, бхава становится махабхавой. Признаки махабхавы проявляют только вечные спутники Господа, такие как гопи» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья лила, 6.13, комм.).

‘рудха ’адхирудха’ бхава - кевала матхуре’

махиши-ганера `рудха`, ’адхирудха’ гопика-никаре

«Только лишь в супружеской любви есть два экстатических признака под названием рудха (возвышенные) и адхирудха (очень возвышенные). Возвышенные формы экстаза проявляют царицы Двараки, а очень возвышенные формы экстаза проявляют гопи» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 23.57).

Комментарий:

«Экстаз адхирудха объяснен в «Удджвала-ниламани» (Стхаи-бхава-пракарана 170):

рудхоктебхйо ’нубхавебхйах кам апй апта виилиштатам

йамранубхава дришйанте со `дхирудхо нигадйате

«Усиливаясь, необычайно сладкий вкус любви проходит через уровни влечения, гнева, любви, привязанности, сильной привязанности и необыкновенно возвышенного экстаза (махабхава). Уровень махабхавы включает в себя рудху и адхирудху. Эти уровни возможны только лишь в супружеской любви. Возвышенные формы экстаза можно увидеть б Двараке, а очень возвышенные формы экстаза можно найти среди гопи»

Мадана или божественное наслаждение, появляется на стадии адхирудха (махабхавы), когда найака (герой) и наика (героиня) ощущают все сатвика-бхавы (восемь трансцендентных признаков экстаза). Эти признаки достигают даже более высокой стадии, чем удипта (горящий экстаз). Стадия мадана не проявляется ни в ком другом, кроме как в группе гопи Шримати Радхарани. В некоторых особых состояниях разлуки, мадана становится мохана (изумление, приводящее к оцепенению). На стадии мохана сатвика-бхавы проявляются не только как удипта, но и как судипта (сильное пламя)».

В завершение: Есть две формы махабхавы: рудха (возвышенная) и адхирудха (очень возвышенная). Очень возвышенную форму экстаза разделяют на две категории: мадана и мохана. Мадану можно ощутить в самбхоге (единении). А в випраламбхе (разлуке) мадана становится моханой, и ее могут ощущать только Шримати Радхарани и Шри Чайтанья Махапрабху. Это чувство проистекает из беспомощного чувства разлуки. Шрила Бхактивинода Тхакур подтверждает это в «Джайва-дхарме» (глава 36).

РЫБАК ОБРЕТАЕТ БХАВУ

Господь Чайтанья пришел в настроении Шримати Радхарани. Он ощущал те же эмоции, которые ощущала Она. Однажды Он побежал к морю, думая, что это Ямуна, и прыгнул в него. Он держался на воде, иногда Он был над волнами, а иногда волны скрывали Его. Течением Его отнесло на восемнадцать миль к храму Конарка.

Храм Конарка находится к северу от Джаганнатха Пури. Храм был построен в тринадцатом веке из черного камня в честь Господа Сурьи, бога Солнца. Он сделан очень искусно и до сих пор является национальным памятником.

Когда я приезжаю в Джаганнатха Пури, то вижу, как рыбаки ловят рыбу. Они используют два способа: один - они плывут на лодках и

Навигация:

Страница 36
Страница 35
-- Страница 34 --
Страница 33
Страница 32