Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

Бхакти-любовь от всего сердца - Страница 3

нам любовь к Нему.

В «Шримад-Бхагаватам» (3.3.19), в комментарии Шрила Прабхупада пишет:

«Нам надо всегда чувствовать себя обязанными Верховной Личности Бога за то, что Он пребывает в постоянном беспокойстве, чтобы вернуть нас к счастливой и вечной жизни. У нас никогда не будет достаточных средств, чтобы отплатить Верховной Личности Бога за Его благую деятельность. Поэтому мы можем чувствовать к Господу благодарность и молиться Ему со сложенными ладонями».

Шрила Прабхупада подчеркивал необходимость того, чтобы мы чувствовали себя в долгу и были благодарными Кришне и тем, кто дает Кришну. Это означает, что мы должны быть благодарны вайшнавам. Это включает в себя дикша-гуру (духовного учителя, который дает инициацию), шикша-гуру (духовного учителя, который дает наставления) и также других вайшнавов.

Этот принцип благодарности является очень важным. Благодарность является признаком того, что мы ценим кого-то или что-то. Шрила Прабхупада сравнивал слово «ценить» с первой стадией духовной жизни, которая называется шраддха (вера). Мы должны пытаться развивать нашу веру, способность ценить и быть благодарными за то, что мы получили святое имя Господа, за то, что услышали «Шримад-Бхагаватам» или «Бхагавад-гиту», получили Прасад (пищу, предложенную Кришне), за то, что имеем возможность видеть Божеств и общаться с садху (преданными).

СМИРЕНИЕ

Недавно я перечитывал мои любимые цитаты предыдущих ачарйев, и остановился на следующей цитате Шрилы Бхактисидханты Сарасвати Тхакура:

«В этом мире майи (иллюзии) полном трудностей и испытаний, где все противится Господу, только лишь смирение, терпение и почтение к другим, являются друзьями хари-бхаджана».

Я посчитал эту цитату настолько могущественной, что выучил ее, и часто повторяю ее между кругами. Лишь те преданные, у которых есть глубокое смирение, почтение к другим и терпение, смогут достичь успеха и подняться на уровень чистого преданного служения. Именно поэтому Шри Чайтанья Махапрабху говорил, что для того, чтобы постоянно думать о Господе, Его святом имени, Его играх, надо быть ниже, чем солома на улице, и быть более терпеливым, чем дерево:

тринад апи суничена тарор ива сахишнуна

аманина манадена киртанийах сада харих

«Следует повторять святое имя Господа в смиренном состоянии ума, считая себя ниже соломы, лежащей на улице. Нужно стать терпеливее дерева, освободиться от чувства ложного престижа и всегда быть готовым оказать почтение другим. В таком состоянии ума можно повторять святое имя Господа постоянно» («Шикшаштака», стих 3).

Это не просто теоретическая, академическая цитата. Мы должны применить ее на практике. Шри Чайтанья Махапрабху и Господь Кришна иногда будут подвергать нас очень сложным испытаниям, и мы будем вынуждены принять это настроение. По мере того, как это настроение смирения будет становиться все более глубоким, наша жажда к сознанию Кришны будет прямо пропорционально возрастать.

Я также вижу, что те преданные, которые смиренны, терпеливы и терпимы, дольше остаются в преданном служении, чем те, кто проявляют гордость и желание к престижу и положению.

Пожалуйста, пытайтесь развивать эти важные качества смирения, почтения к другим и терпение, и вы поймете, что они являются настоящими друзьями хари-баджана, повторения святого имени Господа.

ЧИСТЫЕ ПРЕДАННЫЕ

Я читал биографию жизни Шрилы Гауракишора даса Бабаджи Махараджа. Множество богатых купцов и состоятельных людей обращались к нему за наставлениями или инициацией, имея при этом материальные мотивы. Однажды он сказал одному, так называемому, искреннему последователю:

«Наш гуру, Господь Нитьянанда обманул тех преданных у которых были материальные мотивы. Он исполнил их материальные желания, но лишил их любви к Богу».

В соответствии с шастрами (священными писаниями), есть три категории преданных: каништха-адхикари - начинающие преданные, иногда их еще называют те кто пребывают в двойственности, затем идут мадхйама-адхикари или преданные среднего класса и уттама-адхикари, преданные высшего уровня. Преданные мадхйама и уттама свободны от материальных желаний. Однако начинающие преданные имеют как духовные, так и материальные желания. Есть много категорий каништха-адхикари, но у всех них есть одно общее - они принимают форму божества Господа достойной поклонения и принимают Кришну Верховной Личностью Бога. У них есть материальные желания; у кого-то более скрытые, у кого-то более проявленные. Такие люди могут быть названы не настоящими Вайшнавами, И в ответ на их повторение святого имени и практику преданного служения, Господь может ответить взаимностью, исполнив их материальные желания, однако лишив их самого ценного - любви к Богу. Господь Кришна утверждает в «Бхагавад-гите» (4.11):

йе йатха мам прападйанте тамс татхаива баджамй ахам

мама вартманувартанте манушйах партха сарвашах

«Как человек предается Мне, так Я и вознаграждаю его. Каждый во всем следует Моим путем, и сын Притхи».

Когда мы обращаемся к Кришне с материальными желаниями, Он может либо их исполнить, либо нет. Господь, будучи более разумным, чем мы, не исполняет ненужные желания материально настроенных преданных, если это послужит причиной дальнейшего увеличения таких желаний. О чем действительно нужно молиться, так это о садху-санге.

Садху-санга -- это общение с преданными находящимися на стадиях мадхйама и уттама, у которых нет материальных желаний и чье сердце чисто. Такое общение - огромная удача. Но если мы будем держаться за свои материальные желания. То Господь (в Своем наиболее милостивом аспекте Господа Нитьянанды), может дать нам какие-то материальные условия, но лишит нас общения с возвышенными преданными, и в высшем смысле, любви к Богу.

Вы должны научиться быть искренними и избавиться

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1