Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 34 ------

Шри Кришна Махима Расарнавам - Страница 34

очень легко сможем приблизиться к Кришне.

Радхарани поможет вам очень быстро приблизиться к Кришне»

(Лекция, «Нектар преданности», Вриндаван, 11.11.72).

«Кришна Сам говорит, что Его очень трудно понять. И действительно

это так. Но милость Шри Чайтаньи Махапрабху так безгранична,

что Он помогает не только понять Кришну, но и дарует

любовь к Кришне, а высочайший уровень любви, любовь гопи.

Враджавадху, гопи, девушки Вриндавана, их поклонение Кришне

находится на высочайшей платформе. Они не знают никого, кроме

Кришны. Ради Кришны они пожертвовали всем — честью,

добрым именем, семьей, мужьями и детьми» (Лекция, «Ч.-ч.»

Ади.1.4. Маяпур, 28.03.75).

«Кришна выше всего. Он вне правил и предписаний. Он не может

делать что-либо предосудительное. Он не находится под

юрисдикцией какого-либо закона, поскольку Он — Верховный

Господь. Кришнас ту бхагаван свайам. «Шримад-Бхагаватам»

утверждает, что Кришна — Верховная Личность Бога. Никто не

может контролировать Его, Он вне контроля. Даже Радхарани,

Его самая дорогая возлюбленная, не могла контролировать Его.

Радхарани и гопи считаются наиболее дорогими возлюбленными

Кришны. Но когда Кришна решил оставить Вриндаван, они

стали плакать. Гопи преградили путь. Несмотря на это Кришна

э

Шри Кришна-махима-расарнавам

уехал. Радхарани — самая дорогая из всех. Они словно ослепли,

рыдая, рыдая и рыдая, всю жизнь. Но Кришна так и не вернулся.

Он отправил Своего посланника с письмом: «Я очень сожалею,

но...» Таков Бог. Его невозможно ничем контролировать.

Таков Кришна. Кришнас ту бхагаван свайам. Единственный господин

— Кришна, и каждый — Его слуга. А что же говорить о

нас? Мы — слуга слуги-слуги. Поэтому любой, кто понимает эту

философию, что «я — слуга слуги-слуги, в сотни и миллионы раз

незначительный слуга» — освобожденная личность. А тот, кто

думает, что «я — Бог», никто иной как — дог» (Лекция, «Ч.-ч.»

Мадхья.20.313-317, 21.12.66).

«Кришна-лила вечно продолжается в духовном мире, но по желанию

Кришны этот духовный мир нисходит в материальное творение.

Подобно тому, как богатый человек живет в своем дворце,

и если он пожелает, он может отправиться куда угодно и там

создать те же условия богатства и роскоши. Аналогично этому,

когда Кришна пришел в этот мир, Вриндаван низошел вместе с

Ним. Этот Вриндаван также хорош, как изначальный Вриндаван.

Земной Вриндаван — не обычное место, это та же самая Голока

Вриндавана. Благодаря всемогуществу Кришны здесь проявилась

копия Вриндавана» (Лекция, «Ч.-ч.» Мадхья.20.395. Хайдарабад,

17.08.76).

«Человеческое тело создано по образу и подобию Бога. Мы — копия

Кришны, но не наоборот. Когда мы получаем человеческое

тело, оно в точности подобно телу Кришны. У Кришны две руки

и у нас две руки, у Кришны две ноги и у нас две ноги. Но разница

между нашим телом и телом Кришны описана в этом стихе:

ангани йасйа сакапендрийа-вритти-манти. Нашими руками мы

можем что-то взять, однако мы не способны ходить на руках. Но

Кришна способен ходить на руках, также как на ногах. Нашими

ногами мы можем только ходить, но не способны брать чтолибо,

однако Кришна может использовать Свои ноги вместо рук.

Своими глазами мы можем только видеть, но не можем есть. Однако

Кришна может глазами видеть, есть, а также слышать. Каждая

часть тела Кришны обладает функцией любой другой части

Кришна-таттва

Его тела. Таков Абсолют. Он — независим. Например, если мы

потеряем зрение, мы станем зависимыми, и не сможем больше

видеть. Но Кришна может видеть руками или ногами. Поэтому

Кришна — Абсолют. Попытайтесь понять это» (Лекция, «Брахма-

самхита», 32, Лос-Анджелес, 14.08.72).

«Кришна — всепривлекающий. Вы можете спросить: «Почему

я должен принять Кришну?» Тогда я отвечу: «Почему же вы не

должны принять Его?» В Кришне есть всё: богатство, слава, красота,

мудрость, сила и отречение. Всё находится в Кришне. Чтобы

вы ни пожелали, всё вы найдете в Кришне. Кришна — объединяющий

центр. Без Кришны существование невозможно» (Беседа с

Ален Гинсбергом, 12.05.69. Колумбия).

«Что нравится Кришне? Это можно узнать из священных писаний.

Кришна говорит: патрам пушпам пхалам тойам йо ме бхактйа

прайаччхати. Он говорит определенно. «Я люблю это и это».

Так мы должны предлагать Кришне то, что Ему нравится, и тогда

мы получим прасадам. Кришне нравится Радхарани. Поэтому

все гопи подталкивают Радхарани к Кришне. «О, Кришне нравится

эта гопи. Прекрасно, пусть Кришна будет с ней». Это сознание

Кришны, удовлетворять чувства Кришны, не свои собственные.

Это бхакти, према, любовь к Кришне. «О, Кришне нравится это. Я

должен дать Ему это» (Беседа с Бобом Коеном, 28.02.72. Маяпур).

Прабхупада: Когда Кришна убивает демонов за пределами Вриндавана,

это не изначальный Кришна. Это Васудева. Когда Кришна

действует повсюду, это Васудева. Изначальный Кришна всегда

во Вриндаване.

Джаятиртха: Если изначальный Кришна всегда во Вриндаване,

тогда почему гопи и Радхарани чувствовали разлуку с Ним?

Прабхупада: Это только происходит здесь, в материальном мире.

В духовном мире Кришна никогда не покидает Вриндаван. И

даже в материальном мире Кришна внешне отправился в Матхуру,

но всегда оставался в сердцах гопи. Он не уехал. Гопи наслаждались

с Кришной в разлуке (Утренняя прогулка, Сан-Франциско,

17.07.75).

97

Глава вторая

Шри (Брсцма-саладгта

Молитвы Господа

Навигация:

Страница 36
Страница 35
-- Страница 34 --
Страница 33
Страница 32