Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 32 ------

Шри Кришна Махима Расарнавам - Страница 32

немедленно покажи Мне Его, иначе

жизнь оставит Меня. Девушки Вриндавана подобны лилиям,

растущим под жаркими солнечными лучами страстных желаний.

Но Кришна, охлаждающая луна, дарует им радость нектаром

Своих лотосных рук. О Моя дорогая подруга, где же сейчас

эта Луна? Покажи Мне Его, спаси Мою жизнь! Где прекрасное,

словно темное облако, тело Шри Кришны, облаченное в золотые

одежды, сверкающие как молния, и украшенное жемчужными

ожерельями, напоминающими белоснежные хлопья, парящие в

небе? Если глаза человека даже однажды увидят прекрасное тело

Шри Кришны, оно навсегда останется в его сердце. Тело Кришны,

подобно сладкому соку манго, входит в умы всех женщин

и не может покинуть их, вопреки всем усилиям. Поэтому Его

удивительное тело подобно колючке ягодного дерева сейа. Лучезарное

тело Кришны превосходит великолепие дерева тамала

и сияние драгоценного индранила. Блеск Его тела сводит с ума

весь мир, поскольку Провидение сделало этот блеск прозрачным

благодаря чистой сущности вкусов супружеской любви и смешало

его с лунным сиянием. Глубокая вибрация флейты Кришны

превосходит грохот грозовых новоявленных туч и привлекает

внимание всего мира. Привлеченные этими звуками, жители

Вриндавана поднимаются и бегут к Кришне пить нектар красоты

Его тела, как томимые жаждой птицы чатака. Кришна — сокровищница

всех искусств, Он — лекарство, спасающее Мою жизнь»

(Антья. 19.34-35,37-43).

«Я — просто служанка лотосных стоп Кришны. Он вправе делать

со Мной все, что пожелает. Он может обнять Меня или не показываться

Мне на глаза, тем не менее, Он — Мой Господь, которому

Я поклоняюсь. Кришна — Моя жизнь и душа во всех обстоятельствах,

проявит ли Он ко Мне любовь или разобьет Мое сердце,

сделав Меня несчастной. Я не забочусь о собственном счастье,

Мое единственное желание — видеть Кришну счастливым. Счастье

Кришны — цель Моей жизни. Тем не менее, если Он, причи

90

Кришна-таттва

няя Мне боль, чувствует счастье, эта боль для Меня — наивысшее

счастье».

КОММЕНТАРИЙ: Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорит,

что преданный не заботится о собственном счастье или

несчастье; он заинтересован только в одном — в счастье Кришны,

и для этой цели он занимается разнообразной деятельностью.

Чистый преданный не ищет пути к собственному удовлетворению,

его единственное желание — удовлетворить Кришну. Если

Кришна счастлив оттого, что преданный испытывает несчастье,

такой преданный принимает свое несчастье за величайшее счастье

(Антья.20.48-49,52).

«Кришна — сокровище Моей жизни. Поэтому Я всегда храню

Его в Своем сердце и пытаюсь Его всячески удовлетворить, занимаясь

служением. Такова Моя вечная медитация. Мое счастье —

в служении Кришне, а счастье Кришны — находиться рядом со

Мной. По этой причине Я отдаю Свое тело на милость лотосным

стопам Кришны, который принимает Меня как Свою любимую

и называет Меня Своей самой дорогой возлюбленной. Служение

Моему возлюбленному — обитель счастья и оно более сладостно,

чем близкое общение с Ним» (Антья.20.58-60).

Цитаты из лекций Шрилы Прабхупады

«Никто не может понять Кришну, не став чистым преданным

Кришны. Кришна говорит — бхактйа мам абхиджанати йаван

йаш часми таттватах. Если человек желает понять Кришну как

Он есть, ему необходимо принять процесс преданного служения,

бхакти» (Лекция, Б.-г. 2.10. Лондон, 16.08.73).

«Кришна — Высшая Духовная Личность. Он — всепроникающий,

Он присутствует всюду. Мы также всепроникающие, но

только в пределах своего тела. Кришна — всепроникающий, и

это означает, что Он присутствует повсюду в творении. Так же,

как мы пронизываем свое тело и знаем боль и удовольствия тела,

также и Кришна знает всё в творении. Поэтому Он всепроникающий.

Если я чувствую боль, Кришна знает об этом. Таков Кришна.

Кришна знает всё» (Лекция, Б.-Г.2.12. Лондон, 18.08.73).

91

Шри Кришна-махима-расарнавам

«Кришна имеет множество форм и экспансий. Каждая Его экспансия

— это Сам Кришна. Адвайтам ачйутам анадим ананта

рупам. Некоторые из них — личные, некоторые — Его энергии,

шакти, но все они, так или иначе, принадлежат Кришне. У Кришны

есть материальные формы, и какие бы формы мы ни видели в

материальном мире, все они исходят из Него. Также в духовном

мире существует множество разнообразных форм Кришны —

Баларама, затем Васудева, Санкаршана, Анируддха, Прадьюмна,

Нараяна и пуруша-аватары. Бесчисленные планеты духовного

мира, и на каждой планете присутствует определенный образ Бога.

Однако изначальный облик Верховного Господа — Кришна. Ахам

адир хи деванам. В этом изначальном облике Господь присутствует

во Вриндаване. Толока эва нивасати. Кришна живет на Своей изначальной

планете, Голоке Вриндавана. Это форма, Кришна, РадхаКришна.

В духовном мире нет таких явлений, как убийство Камсы,

Хираньякашипу. Эти игры проходят в материальном мире.

Кришна вступает во взаимоотношения в различных расах, которых

насчитывается двенадцать: шанта, дасья, сакхья, ватсалъя,

мадхурья, бхайанака, бибхатса, хасйа и т.д. Кришна известен как

акхила-расамрита-мурти. Все расы объединяются в Кришне. В

Ведах сказано: расо вай сах. Раса означает вкус, удовольствие. Расо

вай сах лабдхвананди. Любой, кто отведает вкус Кришны, ощутит

истинный вкус, истинное удовлетворение. Кришна — вместили

ще все рас» (Лекция, Ш.Б.3.26.45. Бомбей, 20.01.75).

«Камса постоянно думал как убить Кришну. Это тоже своего

рода сознание Кришны. Он думал как убить Кришну. Один человек

думает, как убить Кришну,

Навигация:

Страница 34
Страница 33
-- Страница 32 --
Страница 31
Страница 30