Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 31 ------

Шри Кришна Махима Расарнавам - Страница 31

Поэтому Твои губы — великие чародеи. Парадоксально, что хотя

Твоя флейта — ничто иное, как обычный кусок высохшего дерева,

Твои губы постоянно позволяют этой флейте пить нектар.

Твои губы вливают жизнь в сухую деревянную флейту, даруя

ей трансцендентное блаженство. Эта флейта — коварный мужчина,

который снова и снова наслаждается нектаром губ другого

мужчины. Флейта говорит гопи: «О гопи, если вы так горды своей

женской природой, приходите и наслаждайтесь своей собственностью

— нектаром губ Верховной Личности Бога». Затем флейта

говорит Мне: «Отбрось Свой стыд, страх и религию, и приходи

пить нектар губ Кришны. Только на этих условиях я оставлю

привязанность к ним. Если Ты не откажешься от Своего стыда и

страха, тогда я буду постоянно упиваться нектаром губ Кришны.

87

Шри Кришна-махима-расарнавам

Однако есть одно «но», меня все же пугает мысль о том, что Ты

также имеешь право пить этот нектар». Нектар губ Кришны, смешанный

с мелодиями Его флейты, привлекает всех людей мира.

Но если гопи остаются бесстрастными по причине моральных и

религиозных устоев, тогда флейта осуждает их. Нектар Твоих губ

и музыка Твоей флейты, соединившись вместе, ослабляют наши

пояса и побуждают нас отбросить стыд и религию, даже на виду у

всех старших. Это выглядит подобно тому, как будто нектар Твоих

губ и музыка флейты хватают нас за волосы и насильно заставляют

стать Твоими служанками. Узнав об этом, люди смеются

над нами. Так мы полностью попадаем во власть Твоей флейты.

Эта флейта — просто сухая бамбуковая палка, но она повелевает

нами, словно наш господин, оскорбляет нас разными способами

и ставит в затруднительное положение. Что нам остается делать,

как просто терпеть. Мать грабителя не может громко плакать, когда

его наказывает правосудие. Так же и мы вынуждены молчать.

Таково поведение этих губ. А теперь посмотри на другие несправедливости.

Все, что прикасается к этим губам, включая пищу,

напитки или бетель, становится подобно нектару и называется

кришна-пхела, остатками Кришны. Даже после интенсивных молитв

полубоги не могут получить хотя бы крупицу этой пищи.

Только тот, кто в течение многих жизней совершал праведные

поступки, может стать преданным и вкусить остатки этой пищи.

Бетель, который жевал Кришна, — бесценен, а остатки этого бетеля

из Его уст — сущность нектара. Когда гопи принимают эти

остатки, их уста становятся подобно плевательницам. Поэтому,

Мой дорогой Кришна, пожалуйста, не хитри с нами. Не пытайся

убить гопи вибрациями Своей флейты. Своими шутками и смехом

Ты ответственен за убийство женщин. Было бы лучше для

Тебя удовлетворить нас, даровав нам нектар Твоих губ».

«Этот нектар губ Кришны необычайно трудно обрести, но

если человек получает его, тогда жизнь его достигает успеха. Если

кто-то компетентен пить этот нектар, но не делает этого, такой

бесстыдный человек напрасно тратит свою жизнь. Есть личности,

которые не обладают необходимыми качествами, чтобы наслаждаться

этим нектаром, но, тем не менее, они постоянно упиваются

им, тогда как те, кто достойны пить этот нектар, никогда

Кришна-таттва

не получают его и умирают от жажды. Поэтому ясно, что такие

недостойные личности обрели нектар губ Кришны лишь силой

какой-то аскезы. Мои дорогие подруги, какую должно быть благочестивую

деятельность совершала эта флейта, чтобы независимо

наслаждаться нектаром губ Кришны, который на самом деле

предназначен только для гопи. Предки этой флейты, бамбуковые

деревья, проливают слезы радости. Мать флейты, река, на чьих

берегах родился бамбук, испытывает счастье, поэтому ее цветущие

лотосы стоят, подобно волоскам на теле» (Антья.16.121-141).

Гопи сказали: «Просто посмотрите, насколько удивительны игры

Враджендрананданы! Он, несомненно, станет супругом всех гопи

Вриндавана. Поэтому гопи знают, что нектар губ Кришны — их

единственная собственность, которой никто не может наслаждаться,

кроме них. Хотя нектар губ Кришны — неприкосновенная

собственность гопи, флейта, эта ничтожная палка, насильственным

образом пьет этот нектар и громко призывает гопи

также испить его. Только представьте силу аскез и удачу флейты!

Когда Кришна омывается в Ямуне и Ганге на небесных планетах,

олицетворения этих рек пьют остатки нектарного сока с Его губ.

Помимо рек, деревья, стоящие на берегу, словно великие аскеты,

занятые на благо всех живых существ, также пьют нектар губ

Кришны, впитывая воду из рек своими корнями» (Антья.16.142,145-

147).

«Кришна не может до конца понять состояние и настроения экстатической

любви Своих преданных. Поэтому Он принимает

роль преданного, чтобы сполна познать вкус этих эмоций. Экстатическая

любовь заставляет Кришну и Его преданного безудержно

танцевать, а затем и сама пускается в пляс. Так они, все

трое, танцуют безустали» (Антья.18.16-18).

В настроении Шримати Радхарани Господь Чайтанья произнес,

подобно безумному: «Моя дорогая подруга, где же Кришна, эта

луна, восходящая из океана династии Махараджи Нанды? Где

этот Кришна, украшенный павлиньим пером? Где Кришна, чья

флейта издает глубокие звуки? О, где же Кришна, чье тело подобно

голубому сапфиру? Где Кришна, этот герой танца-рдся?

Шри Кришна-махима-расарнавам

Где же Кришна, спаситель Моей жизни? Пожалуйста, скажи, где

Мне найти Его, сокровище Моей жизни, Моего лучшего друга?

Мое сердце разрывается на части, если не видит Его лица даже

одно мгновение. Пожалуйста,

Навигация:

Страница 33
Страница 32
-- Страница 31 --
Страница 30
Страница 29