Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 29 ------

Шри Кришна Махима Расарнавам - Страница 29

не попадает в подобное состояние. Он

не является порождением материальной энергии, майи. Поэтому

между телом Кришны и Его душой нет никакой разницы. Кришна

— душа и тело одновременно. Разница между телом и душой

применима только к обусловленным существам. У человека есть

имя, например, мистер Джон, и если позвать мистера Джона, он

может и не предстать перед нами. Однако если мы произносим

святое имя Кришны, Кришна немедленно проявляется у нас на

языке. В «Падма-пуране» Господь говорит: «О Нарада, Я нахожусь

там, где Мои преданные воспевают Мне славу». Когда преданные

поют мантру Харе Кришна, Кришна тотчас же появляется там

(Мадхья, 17.132).

«Святое Имя Кришны — воплощение трансцендентного блаженства.

Оно дарует все духовные благословения, поскольку

неотлично от Самого Кришны. Имя Кришны совершенно и является

формой всех трансцендентных рас. Оно не материально

и наделено не меньшим могуществом, что и Сам Кришна. Имя

Кришны никогда не оскверняется материальными качествами

или влиянием майи. Оно всегда духовно и свободно от законов

материальной природы, ибо имя Кришны и Сам Кришна тождественны.

Также и трансцендентные качества и игры Кришны

неотличны от Самого Кришны. Они духовны и исполнены блаженства.

Поэтому имя Кришны, Его форму, качества и игры невозможно

постичь с помощью материальных чувств» (Мадхья,

17.133,135-136).

«Взаимообмен духовным счастьем между Кришной и Его преданным,

в котором Кришна подчиняется любви Своего бхакты,

сравнивается с океаном нектара. В этом океане они оба наслаждаются

счастьем. Таково мнение сведущих трансценденталистов,

познавших богатства Кришны» (Мадхья, 19.229).

«Любовь к Кришне пробуждается в сердце того, кто постоянно

размышляет о Кришне. Даже если он полон невежества, по ми

Кришна-тпаттва

лости Кришны он сможет достичь берега нектарного океана экстатической

премы» (Мадхья, 19.236).

Господь Чайтанья сказал Санатане Госвами: «В ведической литературе

говорится, что Кришна — центр всеобщего притяжения,

служение Ему — наша вечная деятельность, а конечная цель жизни

— достижение любви к Кришне. Поэтому Кришна, служение

Кришне и любовь к Кришне — три величайших достояния и богатства

жизни» (Мадхья, 20.143).

«Необходимо знать, что Кришна — изначальная Душа всех душ.

Для блага всей вселенной по Своей беспричинной милости и благодаря

Своей внутренней энергии Он проявляет Себя в образе

обычного человека».

КОММЕНТАРИЙ: В десятой песне «Шримад-Бхагаватам» Махараджа

Парикшит спросил Шукадеву Госвами, почему Кришна

был так любим обитателями Вриндавана, которые любили Его

больше, чем своих собственных потомков и даже больше, чем

свою жизнь. Шукадева Госвами ответил, что духовная душа является

неотъемлемой частичкой Кришны, поэтому Кришна очень

дорог каждому живому существу. Каждому человеку необычайно

дорого его тело, каждый защищает свое тело всеми возможными

способами, потому что в теле пребывает душа. Благодаря

близкому контакту души и тела, человек считает, что его тело

наиболее важно и дорого ему. Аналогично этому, для души нет

никого дороже Кришны, ибо она — Его неотъемлемая частица

(Мадхья, 20.162).

«Верховная Личность Бога существует в трех главных ипостасях —

свайам-рупа, тад-экатма-рупа и авеша-рупа. Изначальный образ

Господа (свайсш-рупа) проявляется в двух формах— свайам-рупа и

свайам-пракаша. В Своем изначальном образе, свайам-рупа, Кришна

вечно пребывает во Вриндаване как мальчик-пастушок. В этой

изначальной форме Кришна проявляется в двух ипостасях — прабхава

и вайбхава. Он распространяет Себя в Своем изначальном облике

во множество форм, как например, во время танца-раса. Когда

Господь женился на 16 108 женах в Двараке, Он размножил Себя

во множество образов. Эти экспансии и экспансии танца-раса име

Шри Кришна-махима-расарнавам

ют название прабхава-пракаша. Если форма Господа проявляется

согласно различным эмоциональным особенностям, ее называют

вайбхава-пракаша. Когда Господь распространяет Себя в бесчисленные

формы, нет разницы между ними, однако разница существует

только в цвете тела, оружии, качествах и имени. Первое проявление

вайбхава-пракаши Шри Кришны — Шри Баларамаджи. Шри

Баларама и Кришна отличаются только цветом, во всем остальном

Они равны» (Мадхья, 20.165-168.171-174).

«Например, вайбхава-пракаша Кришны — сын Деваки. Иногда Он

принимает двурукую форму, а иногда четырехрукую. Когда у Господа

две руки, Его называют вайбхава-пракаша, а когда у Него четыре

руки, Его называют прабхава-пракаша. В Своем изначальном

образе Господь одет как мальчик-пастушок, и воспринимает Себя

именно так. Когда Он проявляет Себя как Васудева-Кришна, сын

Васудевы и Деваки, Его одежда и сознание имеют соответствующие

формы, кшатрия. Если сравнить красоту, богатства, сладость

и деяния Васудевы-кшатрия и Кришны-мальчика-пастушка, сына

Махараджи Нанды, Кришна выглядит наиболее привлекательно.

Однажды, в Васудеве-Кришне, когда Он увидел сладость Говинды,

пробудилось желание насладиться этой сладостью. Это произошло,

когда Васудева-Кришна, увидев изображение прекрасного

образа Кришны, в изумлении спросил: «Кто это? Кто проявляет

столь удивительную сладость, во много раз превосходящую Мою?

Мой ум сбит с толку, Я прежде никогда не видел подобной красоты!

У Меня возникает желание насладиться этой красотой так же,

как этого желает Шримати Радхарани» (Мадхья, 20.175-182).

«Итак, Шри Кришна — Изначальная Личность Бога. Его первая

экспансия — Господь Баларама, из которого исходит четверная

экспансия: Санкаршана, Васудева, Прадьюмна и Анируддха, а

из них в свою очередь исходит бесчисленное множество других

экспансий. Господь Санкаршана — Сам Баларама, Он отвечает

за созидательную энергию, и является причиной как материальных,

так и духовных миров.

Навигация:

Страница 31
Страница 30
-- Страница 29 --
Страница 28
Страница 27