Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 28 ------

Шри Кришна Махима Расарнавам - Страница 28

отбрось

всякие сомнения. Верховная Личность Бога — это Господь Шри

Кришна. Таково заключение ведических писаний. У Господа

Кришны есть четыре особых качества, которых нет у Нараяны,

поэтому богиня Лакшми всегда жаждет общества Кришны».

КОММЕНТАРИЙ: Господь Нараяна обладает шестьюдесятью

трансцендентными качествами, тогда как Кришна обладает шестьюдесятью

четырьмя качествами, и те четыре качества Кришны,

которыми не обладает Нараяна, таковы: 1) Его удивительные

игры, обладающие несравненной сладостью, бескрайни как океан;

2) Его окружают преданные, связанные с Ним узами супружеской

любви (гопи); 3) Его игра на флейте способна очаровать

все три мира; 4) Его необычайная красота не имеет себе равных

(Мадхья, 9.135-141).

«Духовная наука гласит, что между Нараяной и Кришной нет

разницы. И все же раса супружеской любви придает Кришне

особую привлекательность. Поэтому Он превосходит Нараяну.

Верховная Личность Бога, Шри Кришна, пленил сердце богини

процветания, однако Господь Нараяна не способен пленить сердца

гопи. Что говорить о Господе Нараяне, если Господь Кришна

Сам принял облик Нараяны, чтобы пленить гопи. И хотя Кришна

принял облик четырехрукого Нараяны, Он не смог привлечь к

Себе особого внимания гопи, охваченных экстатической любовью

» (Мадхья, 9.146-149).

«Между трансцендентными формами Господа нет никакой разницы.

Своим существованием они обязаны разным видам привязанности,

которую к Господу питают разные преданные. В действительности

Господь один, однако Он принимает различные

формы только для того, чтобы доставить удовольствие Своим

преданным» (Мадхья, 9.155).

79

Шри Кришна-махима-расарнавам

«Заслужить милость Господа Кришны можно только любовью.

Не связанный ничем, кроме уз любви, Кришна поступает в высшей

степени независимо».

КОММЕНТАРИЙ: Верховная Личность Бога Шри Кришна очень

милостив, однако Его милость не подчиняется мирским правилам

и условностям. Господь послушен только любви, и ничему

больше. Господу можно служить двумя способами: с любовью

или с благоговением. Когда человек начинает служить Господу

с любовью — это считается проявлением Его особой милости.

Если же преданный служит Кришне с благоговением, совсем не

обязательно, что он получил милость Кришны (Мадхья, 10.139).

«Иначе говоря, любовные отношения с Господом приносят в миллионы

раз больше счастья, чем отношения, основанные на благоговении.

Стоит преданному услышать святое имя Господа, как его

охватывает трансцендентное блаженство» (Мадхья, 10.140).

«Шри Кришна может присутствовать в двух состояниях — праката

и апраката, в проявленном и непроявленном. Искренние

преданные воспринимают это одинаково. Даже если Кришна не

присутствует физически, преданный постоянно поглощенный

мыслями о Кришне, чувствует Его присутствие. Это подтверждается

в «Брахма-самхите» (5.38): «Погруженный в чувства глубокой

любви чистый преданный всегда видит Господа Кришну в

своем сердце». Когда Кришна лично не находится в поле зрения

жителей Вриндавана, они всегда поглощены в мысли о Нем. Поэтому,

даже когда Кришна находился в Двараке, Он одновременно

присутствовал перед всеми жителями Вриндавана. Это состояние

называется апраката. Преданные, которые всегда поглощены

в мысли о Кришне, несомненно, скоро увидят Кришну лицом

к лицу. Другими словами, преданные, которые всегда заняты в

сознании Кришны и непрестанно думают о Нем, несомненно,

возвратятся домой, к Богу. И тогда они смогут непосредственно

увидеть Кришну, разговаривать с Ним и наслаждаться Его обществом

(Мадхья, 13.155, комм).

«Шри Кришна — расика-шекхара, драгоценный камень всех

трансцендентных рас и наслаждающийся всеми этими расами.

Кришна-таттва

Его тело соткано из духовного блаженства. Он полон экстатической

любви и всегда покорен любви Своих преданных. А гопи

очень искусны в чистой любви и трансцендентных взаимоотношениях.

В чистой любви гопи нет ни малейшей примеси, поэтому

их любовь доставляет Кришне наивысшее наслаждение. Гопи делятся

на два крыла, левое и правое. Оба крыла побуждают Кришну

наслаждаться трансцендентными отношениями посредством

различных проявлений экстатической любви. Из всех гопи Шримати

Радхарани — главная. Она — драгоценная сокровищница

экстатической любви и источник всех трансцендентных супружеских

вкусов» (Мадхья, 14.155-161).

«Чтобы ни пожелал чистый преданный от своего господина, Шри

Кришна готов даровать ему желаемое, поскольку Его единственная

обязанность — исполнять желания Своего чистого преданного

» (Мадхья, 15.166).

«Шри Кришна — океан милости. Он особенно милостив к неимущим

и падшим. Без Его милости счастье невозможно» (Мадхья,

17.75).

«Не существует разницы между телом Кришны, Его святым именем

и Им Самим, тогда как имя и тело обусловленной души отличны

друг от друга».

КОММЕНТАРИЙ: Имперсоналисты-майявади думают, что форма

Господа является продуктом материального мира. Из-за недостатка

знания они не могут понять, что Кришна и Его тело суть

одно. Его тело и Он Сам — та же самая Абсолютная Истина. Не

обладая совершенным знанием, имперсоналисты совершают

оскорбления лотосных стоп Господа. Поэтому они не произносят

«Кришна», имя Абсолютной Истины. В своей имперсональной

концепции они произносят слово «Брахман», духовная душа.

И даже если они порой произносят имена «Говинда», «Кришна»

или «Мадхава», они не в состоянии понять, что эти имена неотличны

от Самого Господа.

Имя Кришны и личность Кришны — полностью духовны.

Все, что касается Кришны — трансцендентно и исполнено блаженства.

Однако то же самое нельзя сказать об обусловленной

81

Шри Кришна-махима-расарнавам

душе, чье тело отлично от ее обладателя. Господь Чайтанья говорил:

дживера сварупа хайа — кришнера нитйа-даса. Обусловленная

душа забыла свое вечное, истинное положение, сварупу.

Однако Кришна никогда

Навигация:

Страница 30
Страница 29
-- Страница 28 --
Страница 27
Страница 26