Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 26 ------

Шри Кришна Махима Расарнавам - Страница 26

Она — единственный источник

любви к Кришне, и только Она одна способна исполнить все желания

Кришны и никто больше» (Мадхья, 8.154,157,158-162,164,165,180).

73

Шри Кришна-махима-расарнавам

«Игры Радхи и Кришны очень сокровенны. Их не понять тем,

кто находится в настроении служения, дружбы или родительской

любви. В действительности лишь гопи имеют право участвовать в

этих трансцендентных играх, и только благодаря им эти игры развиваются.

Кроме гопи, никто не может поддерживать игры Радхи

и Кришны — они разворачиваются лишь совместными усилиями

гопи. Поэтому только гопи наслаждаются сладостью этих игр.

Войти в эти игры без помощи гопи невозможно. Лишь тот, кто

пребывает в настроении гопи Враджа, достоин служить Шри Шри

Радхе-Кришне в рощах Вриндавана. Супружескую любовь Радхи

и Кришны можно понять только так, и никак иначе».

КОММЕНТАРИЙ: Чтобы вернуться домой, к Богу, нужно заниматься

преданным служением, однако у каждого из тех, кто служит

Господу, есть свои предпочтения. Одни служат Господу как

Его слуги, другие — как друзья, а третьи — как родители, однако

ни одно из этих настроений не подходит для служения Господу

в супружеской расе. Чтобы удостоиться права заниматься таким

служением, необходимо следовать по стопам гопи в экстазе мад

хуръя-расы сакхъя-бхавы. Только так можно понять трансцендентный

вкус супружеской любви.

Шрила Рупа Госвами пишет в «Уджджвала-ниламани»: Сакхи

придают разнообразие супружеской любви к Кришне и Его наслаждениям.

Они являются наперсницами Кришны в Его любовных делах.

Занятия сакхи описываются следующим образом: В любовных

играх Кришны Сам Он — герой (наяка), а Радхика — героиня {пайка).

Первая обязанность гопи заключается в том, чтобы воспевать

героя и героиню. Вторая их обязанность — устраивать ситуации, в

которых герой чувствовал бы влечение к героине, и наоборот. Третья

обязанность — подталкивать Их к сближению. Четвертая обязанность

— во всем подчиняться воле Кришны, пятая — смешить

Радху и Кришну своими словами, шестая — придавать герою и героине

уверенность в том, что Они должны наслаждаться Своими

отношениями. Седьмая — наряжать и украшать героя и героиню.

Восьмая — искусно угадывать Их желания. Девятая — скрывать

недостатки героини. Десятая — обманывать своих мужей и родственников.

Одиннадцатая — поучать. Двенадцатая — устраивать

74

Кришна-таттва

встречу героя и героини в условленное время. Тринадцатая — обмахивать

героя и героиню. Четырнадцатая — иногда укорять героя и

героиню. Пятнадцатая—заводить разговор, и шестнадцатая — всячески

защищать героиню. Поистине, Шримати Радхарани и Ее подруги

настолько дороги Кришне, что Кришна целиком находится в

их власти (Мадхья, 8.201-205).

«Игры Шри Радхи и Кришны лучезарны. Они — воплощенное

счастье, безграничное и всемогущее. И тем не менее духовный

вкус этих игр несовершенен, если в них не участвуют гопи, близкие

подруги Господа. Без Своих духовных энергий Сам Верховный

Господь был бы несовершенен. Вот почему без заступничества

гопи невозможно приблизиться к Радхе и Кришне. Пока

человек не найдет прибежище у гопи, как он сможет ощутить

вкус Их духовных игр? От природы гопи наделены одним необъяснимым

качеством: у них никогда не возникает желания самим

насладиться близостью с Кришной. Когда гопи служат Шри Шри

Радхе и Кришне, помогая Им в Их духовных играх, их счастье

возрастает в десять миллионов раз. Шримати Радхарани подобна

лиане любви к Богу, а гопи — побегам, цветам и листьям на этой

лиане. Когда эту лиану орошает нектар игр Кришны, счастье, которое

испытывают побеги, цветы и листья, в десять миллионов

раз превосходит счастье самой лианы».

КОММЕНТАРИЙ: Шрила Бхактивинода Тхакур пишет в «Амрита-

праваха-бхашье»: «Шримати Радхарани — лиана любви

к Богу, а гопи подобны побегам, цветам и листьям этой лианы.

Когда лиану поливают водой, побеги, цветы и листья получают

такое же благо, как и сама лиана. Однако, если отдельно поливать

побеги, цветы и листья лианы, это не принесет такой же пользы,

как поливание корня. Подобно этому, непосредственное общение

с Кришной не доставляет гопи такого удовольствия, как их

служение — устраивать встречи Радхи и Кришны. Свое духовное

наслаждение гопи черпают в том, чтобы видеть Шри Радху и

Кришну вместе» (Мадхья, 8.206-210).

«Хотя гопи, подругам Шримати Радхарани, чуждо желание самим

наслаждаться с Кришной, Шри Радха пускается на всякие уловки,

чтобы заставить Кришну насладиться обществом гопи. Так Она

75

Шри Кришна-махима-расарнавам

черпает счастье в десять миллионов раз больше, чем Ее собственное

общение с Кришной. Когда Кришна видит, как гопи развивают

чистую бескорыстную любовь к Нему, Он чувствует глубокое

удовлетворение».

КОММЕНТАРИЙ: Шримати Радхарани и гопи не хотят сами наслаждаться

общением с Кришной. Напротив, они испытывают

счастье, когда видят в обществе Кришны своих подруг. Так любовь

к Богу делает глубже их дружбу, и это доставляет Кришне

глубокое удовлетворение. Према означает полное отдание себя

служению Господу. Любовные чувства гопи на самом деле представляют

собой наивысшее проявление любви к Богу, поскольку

гопи не заботятся о собственном удовлетворении. Они счастливы

тем, что вовлекают в служение Господу других. Гопи испытывают

большее духовное блаженство, когда выступают в качестве

посредниц и занимают служением Кришне остальных гопи, чем

когда служат Ему непосредственно. В этом заключается разница

между материальным вожделением

Навигация:

Страница 28
Страница 27
-- Страница 26 --
Страница 25
Страница 24