а другой — как служить Кришне.
Мысли о служении Кришне — это бхакти, тогда как мысли
Камсы, как убить Кришну, не относятся к категории бхакти.
Бхакти — это благоприятная деятельность. Если вы думаете,
как служить Кришне, как украсить Кришну, как построить для
Кришны хороший храм, как проповедовать славу Кришны —
это бхакти, истинное сознание Кришны» (Лекция, Ш.Б.3.26.46.
Бомбей, 20.01.75).
«Итак, мы должны развить привязанность к Кришне. Тогда каждое
мгновение мы будем видеть Кришну. Нет нужды просить
92
Кришна-таттва
кого-либо: «Покажите мне Кришну». Вы увидите Его автоматически.
Но вы не можете просить Кришну, как просите слугу или
вашу собаку: «Пожалуйста, приди сюда, я хочу увидеть Тебя».
Кришна не является чьим-либо слугой. Он — господин. Он выглядит
как мы, но не подобен нам. Нахам пракаша сарвасья йогамайа-
самавритах. Кришна повсюду, но для непреданных Он
скрыт. Если вы непреданный, вы не сможете увидеть Кришну.
Необходимо бхакти, любовь, чтобы понять и увидеть Кришну.
Таков путь. Ман мана бхава мад-бхакто, думайте о Кришне и
прославляйте Кришну, склоняясь перед Ним. Этому вы можете
обучать даже маленьких детей — видеть Кришну в форме Божества,
развивая привязанность к Нему» (Лекция, Ш.Б.5.5.26. Вриндаван,
13.11.76).
«Если вы спросите: «Почему Кришна вкушает глазами?» Да, Кришна
таков. Если вы что-то предложите Кришне, просто посмотрев,
Кришна отведает предложенную вами пищу. Если вы снова спросите:
«Почему же тарелка полна?» Таков Кришна. Пурнасйа пурнам
адайа пурнам эвавашишйате. Кришна не голоден, подобно
нам. Он может съесть все, что лежит на подносе, однако пища, лежащая
на подносе, остается и становится прасадом, Его милостью.
Попытайтесь понять Кришну, как Кришна ест, как Он думает и
как действует. Если вы поймете это, вы сразу же освободитесь от
влияния материи» (Лекция, Ш.Б.6.1.2. Гонолулу, 06.05.76).
«Невозможно посвятить свою жизнь Кришне, если мы не служим
преданному Кришне. Приблизиться к Кришне непосредственно
невозможно. Поэтому Кришна посылает Своего преданного, духовного
учителя» (Лекция, Ш.Б.6.1.16. Гонолулу, 16.05.76).
«Если вы пытаетесь забыть о Кришне, тогда Кришна предоставит
вам возможность забыть о Нем. Если вы пытаетесь познать
Кришну, тогда Кришна даст вам разум понять Его. Таков процесс
» (Лекция, Ш.Б.6.1.16. Сан-Франциско, 20.06.75).
«Кришна не играет ни с кем, кроме Своих преданных. Преданные
всегда поглощены мыслями о Кришне, а Кришна всегда поглощен
в мысли о Своих преданных. Топи всегда думают о Кришне.
Когда Кришна уходит в лес, гопи думают: «О, Кришна ходит
Шри Кришна-махима-расарнавам
по грубой земле, где множество острых камней. Стопы Кришны
так нежны, эти камни могут поранить Его мягкие стопы». И думая
об этом, они плачут. Поэтому Кришна никогда не уходит из
Вриндавана, поскольку гопи всегда думают о Нем. Топи никогда
не прекращают думать о Кришне, поэтому Кришна не может
уйти из Вриндавана, даже если Он там не присутствует физически.
Аналогично, если вы также думаете о Кришне, если вы также
чистый преданный, тогда Кришна всегда будет с вами» (Лекция,
Ш.Б.6.3.27-28. Горакхпур, 20.02.71).
Вопрос. «Я хочу узнать, когда мы служим Кришне, у нас духовные
чувства, тогда что удовлетворяет наши духовные чувства, когда
мы служим Кришне на Кришналоке?»
Прабхупада; «Да. Вы танцуете с Кришной, вкушаете с Кришной,
разговариваете с Кришной, наслаждаетесь с Кришной. Кришна
будет целовать вас. (смех) Кришна очень добр к каждому, любите
ли вы Его как возлюбленного, — как своего сына, — как своего
друга, или как своего господина. В любом случае, Кришна ответит
на вашу любовь. Если кто-то любит Кришну как своего врага,
тогда Кришна дарует ему освобождение» (Лекция, Ш.Б.7.6.3.
Монтреаль, 16.06.68).
«Природа Кришны—сач-чид-ананда, анандамайо абхйасат, Кришна
всегда в блаженстве. У Кришны нет беспокойств. Кришна убивает
больших-больших демонов и при этом улыбается. Он играючи
убивает Агхасуру, Бакасуру, Дхенукасуру и Кеши, и это выглядит
так, словно ребенок играет с куклами. Кришну никогда не омрачают
печаль, угрюмость или тревоги. Почему? Почему Бог должен
быть угрюмым?» (Лекция, Ш.Б.7.7.30-31. Момбасса, 12.09.71).
«Прахлада Махараджа говорит — швам вайур агнир аваних. Кришна
— воздух. Кришна — огонь. Кришна — земля. Кришна — вода.
Кришна — небо. Кришна — всё. Даже мельчайший атом также —
Кришна. Если мы всегда будем помнить об этом, наше сознание
Кришны будет очень и очень сильным. Преманджана-ччхуритабхакти-
вилочанена. Если вы разовьете в себе любовь к Кришне,
тогда каждое мгновение вы сможете видеть Кришну повсюду»
(Лекция, Ш.Б.7.9.48. Вриндаван, 03.04.76).
94
Кришна-таттва
«В материальном мире мы находимся под влиянием внешней
энергии Кришны, но если мы преданные Кришны, нами управляет
внутренняя энергия Кришны. Внутренняя энергия Кришны
имеет три функции, и одна из них хладини-шакти— Радхарани.
Радхарани — энергия наслаждения Кришны. Радха-Кришна —
это Господь Чайтанья. Радха и Кришна — едины. Когда Кришна
желает наслаждаться, Он проявляет Свою энергию, Радхарани.
Итак, Радхарани — энергия Кришны. Если мы принимаем прибежище
у внешней энергии Кришны, мы забываем Кришну, и
тогда мы отдаляемся от Кришны. Но если мы принимаем прибежище
внутренней энергии Кришны, Радхарани, поскольку Она
непосредственно служит Кришне, тогда мы, также как и жители
Вриндавана, которые всегда говорят о Радхарани и принимают
у Нее прибежище,