Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 23 ------

Шри Кришна Махима Расарнавам - Страница 23

что

во Мне есть какое-то неведомое очарование, способное подчинить

себе саму жизнь Моей покорительницы, Шримати Радхарани. Я

всегда жажду изведать счастье, которое Радхарани черпает во Мне.

Несмотря на все усилия, Я так и не могу ощутить это счастье. Но

желание изведать его становится все сильнее с каждым разом, когда

Я вдыхаю его сладостный аромат. В Своих играх Я учил людей

преданному служению, которое основано на спонтанной любви

ко Мне. Но Я так и не смог исполнить три сокровенных Своих желания,

ибо в Моем положении это невозможно. До тех пор пока

65

Шри Кришна-махима-расарнавам

Я не предстану в сиянии экстатической любви Радхарани, Я не в

силах буду исполнить эти желания. Чтобы исполнить их, Я приду

на землю, проникшись умонастроением Радхарани и переняв

цвет Ее тела» (Ади.4.238-268).

«За пределами материальной природы простирается паравъома,

духовный мир. Как и Сам Господь Кришна, этот мир обладает

всеми шестью совершенствами и другими божественными достояниями.

Мир Вайкунтхи простирается во всех направлениях,

он беспределен и велик. Это обитель Господа Кришны и Его

воплощений. В наивысшей области духовного мира расположена

планета Кришналока. Она делится на Двараку, Матхуру и Гокулу.

Нет ничего более возвышенного, чем Шри Гокула, которую

называют также Врадж, Голока, Шветадвипа и Вриндавана. Как и

божественное тело Кришны, Гокула — вездесущая, безграничная

и величайшая. Она простирается вверх и вниз без конца и края.

По воле Господа Кришны эта обитель проявилась и в материальном

мире. Она неотлична от изначальной Гокулк, оба этих

места суть одно. Земля там — философский камень чинтамани,

а леса изобилуют деревьями желаний. Однако материальному

взору это место кажется обычным» (Ади, 5.14-20).

«Только в этих трех обителях (Двараке, Матхуре и Гокуле) Господь

Кришна, источник божественных игр, предается бесконечным

развлечениям в кругу Своих близких спутников. На духовных

планетах, именуемых Вайкунтхами, Господь являет множество

игр в образе Нараяны. В Своем изначальном облике Кришна

имеет две руки, а в образе Нараяны — четыре. В руках Господь

Нараяна держит раковину, диск, палицу и лотос; Он исполнен

богатства и величия. Энергии шри, бху и нила служат Ему у

Его лотосных стоп» (Ади, 5.25-28).

«Пространство между планетами Вайкунтхи залито ослепительно

ярким сиянием, которое исходит от тела Господа Кришны.

Эта область называется Сиддхалокой, и она лежит за пределами

материальной природы. Она духовна, но в ней нет разнообразия.

Это безличное сияние, Брахман, целиком состоит из ярких

лучей света, исходящих от Господа» (Ади,5.32-33,38).

Кришна-таттва

«Быть преданным намного лучше, чем находиться на одном

уровне с Господом Кришной, ибо Кришна любит Своих преданных

больше Самого Себя. Господь Кришна ставит Своих

преданных выше, чем Себя. И в писаниях есть множество тому

примеров. Те, кто считают себя равными Кришне, не в силах

познать Его сладость. Она доступна только тем, кто проникнут

духом служения. Баладева, Лакшмана, Адвайта Ачарья,

Господь Нитьянанда, Господь Шеша и Господь Санкаршана пьют

нектар духовного блаженства Господа Кришны, считая Себя Его

преданными слугами. Все Они обезумели от счастья и не хотят

слышать ни о чем другом. Что говорить о других, если Сам Господь

Кришна жаждет насладиться собственной сладостью. Он

пытается познать сладостный вкус Своего очарования, но не в

силах этого сделать, не обладая настроением преданного. Вот

почему Господь Кришна принял роль преданного и нисшел на

землю в образе Господа Чайтаньи, совершенного во всех отношениях

» (Ади,6.100-101,103105-109).

«Все воплощения способны проникнуться чувствами преданных.

Нет большего счастья, чем это».

КОММЕНТАРИЙ: Все воплощения Господа Вишну имеют право

действовать в роли слуг Господа Кришны. Для этого Они нисходят

в образе преданных. Когда аватара Господа перестает сознавать

Себя Богом и выступает в роли слуги, Она испытывает более

глубокие духовные эмоции, чем когда играет роль Верховной

Личности Бога (Ади, 6.111).

«Кто не считает Кришну Верховной Личностью Бога, тот,

несомненно, демон. Подобно этому любой, кто не признает в

Шри Чайтанье Махапрабху Кришну, того же Верховного Господа,

также является демоном» (Ади,8.9).

«Когда ум осквернен, помнить о Кришне очень трудно, а без памятования

о Кришне жизнь будет потрачена напрасно».

КОММЕНТАРИЙ: Преданный должен всегда быть очень бдительным

и поддерживать свой ум в чистом состоянии, чтобы постоянно

помнить о Господе Кришне. В шастрах говорится: смартавйах

сататам вишнух— каждую минуту своей жизни пре

67

Шри Кришна-махима-расарнавам

данный должен помнить о Господе Вишну. О том же говорил

Шрила Шукадева Госвами Махарадже Парикшиту: смартавйо

нитйашах (Ади,12.51).

«Для чего человеку глаза, если они не видят луноподобное лицо

Шри Кришны — источник сладкозвучных песен Его флейты и

первопричину всей красоты? Лучше бы этого человека убило

молнией! Как может он жить с такими глазами?»

КОММЕНТАРИЙ: Топи считали, что если они не могут созерцать

очаровательное лицо Кришны, то им лучше умереть от удара молнии.

Топи неинтересно и даже неприятно смотреть на кого-либо

или что-либо, кроме Кришны. Единственная отрада их глаз — прекрасное

луноподобное лицо Кришны. Когда гопи не видят Кришну,

весь мир кажется им пустым и они не хотят больше жить. Глаза,

которые не могут созерцать красоту Кришны, не представляют

для них никакой ценности

Навигация:

Страница 25
Страница 24
-- Страница 23 --
Страница 22
Страница 21