Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 22 ------

Шри Кришна Махима Расарнавам - Страница 22

свой черед, усиливает любовь гопи и приносит им великое

наслаждение. В естественной любви гопи нет и тени вожделения.

Она безупречна, светла и чиста, как расплавленное золото.

Гопи знают все желания Кришны и знают, как доставить Ему

радость своим совершенным, полным любви служением. Они

искусно служат своему возлюбленному, желая, чтобы Он всегда

был доволен».

«О Партха, Я говорю тебе истину. Гопи — и помощницы Мне,

и учителя, и ученицы; они Мои служанки, подруги и жены. Я

не знаю, кем они Мне не приходятся».

«Самая возвышенная из гопи — Шримати Радхика. Она превосходит

всех красотой, достоинствами, удачей и, самое главное,

любовью. Остальные гопи делают все, чтобы увеличить радость

игр Кришны и Радхи. Они — посредницы в Их божественных

наслаждениях» (Ади.4.198,209,212-214,217).

Кришна говорит: «Я — изначальный источник всех рас. Я — абсолютная

духовная Истина, Я соткан из абсолютного блаженства,

но любовь Шримати Радхарани сводит Меня с ума. Я не знаю,

что за сила таится в любви Радхарани, которой Она неизменно

покоряет Меня. Любовь Радхики — Мой учитель, а Я — Ее танцующий

ученик. Ее према каждый раз заставляет Меня танцевать

по-новому. Сколько бы Я ни наслаждался Своей любовью к

Радхарани, Она в Своей любви ко Мне испытывает наслаждение

в десять миллионов раз большее. Я исполнен противоречивых

качеств, и точно так же любовь Радхарани всегда полна

противоречий. Любовь Радхи не знает границ. Даже заполнив

собой все сущее, она неизменно продолжает расти. Поистине,

Шри Кришна-махима-расарнавам

нет ничего более возвышенного, чем Ее любовь. Но в любви

этой нет и тени гордыни — вот признак ее величия. Нет

ничего чище Ее любви. И все же в ней так много своенравия

и лукавства. Шри Радхика — наивысшая обитель этой любви, а

Я — тот единственный, на кого она обращена. Я наслаждаюсь

блаженством, которое доступно любимому. Но Радха, любящая,

испытывает наслаждение в десять миллионов раз большее.

Только если Я Сам когда-нибудь стану вместилищем Ее любви,

Мне удастся познать радость, которую дарует эта любовь. Всем

сердцем Я стремлюсь познать блаженство, доступное любящему,

и не могу, несмотря на все усилия. Как же Мне быть?»

Так размышляя, Господь Кришна чувствовал желание познать

эту любовь. И желание это все сильнее разгоралось в Его сердце

» (Ади.4.121-136).

«Увидев собственную красоту, Господь Кришна задумался: «Сладость

Моей красоты поразительна, безгранична и абсолютна.

Никто в трех мирах не обнаружил ее предела. Только Радхика

благодаря Своей любви во всей полноте наслаждается Моей

мадхурьей, сладостной красотой. Сладость Моей красоты тоже

беспредельна, но перед этим зеркалом она начинает сиять все

новыми и новыми оттенками. Моя мадхуръя и зеркало любви

Радхарани пытаются превзойти друг друга. Но в их вечном

состязании нет победителя. Моей мадхурье всегда присуща

новизна. Преданные наслаждаются ею в зависимости от той

любви, которую они испытывают ко Мне» (Ади.4.137-143).

«Видя в зеркале Свою красоту, Я хочу изведать ее вкус, но никак

не могу этого сделать. Когда Я размышляю над тем, как насладиться

сладостью Моей красоты, Я обнаруживаю в Себе желание

оказаться на месте Радхарани. Кто превзойдет Меня в богатстве

мадхурьи, неведомой прежде и всех приводящей в изумление?

Однако теперь Я Сам изумлен и смущен ею; Я жажду насладиться

этой красотой, подобно Шримати Радхарани» (Ади.4.144-146).

«Красота Кришны привлекает даже Его Самого. Но Он не может

сполна насладиться ею, и потому Его одолевают грустные мысли

» (Ади.4.158).

64

Кришна-тпаттва

«Некогда Господь Кришна предавался размышлениям: «Все говорят,

что Я исполнен блаженства и полон всех рас. Повсюду в

мире каждый черпает наслаждение во Мне. Но кто может одарить

наслаждением Меня? Только тот доставит Мне удовольствие, чьи

достоинства в сотни раз превосходят Мои. Моя красота затмевает

красоту десяти миллионов богов любви. Несравненная и непревзойденная,

она радует все три мира, и тем не менее, Моим глазам

отрадно видеть красоту Радхарани. Звук Моей божественной

флейты пленяет все три мира, но Мой собственный слух очаровывают

сладостные речи Шримати Радхарани. Хотя Мое тело наполняет

ароматом все мироздание, благоухание тела Радхарани

пленяет Мой ум и сердце. Благодаря Мне все мироздание исполнено

различных вкусов, но Сам Я очарован нектарным вкусом

уст Шримати Радхарани. И хотя Мое прикосновение прохладнее

десяти миллионов лун, Самого Меня освежает прикосновение

Шримати Радхарани. Итак, хотя Я приношу счастье всему миру,

Самому Мне нет жизни без красоты и достоинств Шримати Радхики.

Таким образом, можно понять, какие чувства Я испытываю

к Шримати Радхарани, однако, размышляя о них, Я нахожу

противоречие. Я черпаю полное удовлетворение, когда глаза Мои

устремлены на Шримати Радхарани, однако Сама Она, глядя на

Меня, испытывает еще большее удовольствие. Она пробует на

вкус отведанный Мною бетель и погружается в океан счастья, позабыв

обо всем. Будь у Меня даже сотни уст, Я не смог бы описать

ту божественную радость, что приносит Ей общение со Мной.

Видя, как Она сияет после Наших игр, Я забываю Себя от счастья.

Счастье, которое приносит Мне встреча с Радхарани, во сто крат

превосходит счастье всех иных встреч. Из этого Я заключаю,

Навигация:

Страница 24
Страница 23
-- Страница 22 --
Страница 21
Страница 20