Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 21 ------

Шри Кришна Махима Расарнавам - Страница 21

в духовном мире абсолютная по своей

природе разлука только укрепляет узы любви и усиливает у

влюбленных жажду встречи. С духовной точки зрения разлука

приносит им даже больше наслаждения, чем встреча, ибо при

встрече они не испытывают нарастающего чувства ее предвкушения

(Ади.4.31).

«Некоторые преданные считают, что Кришна вечно наслаждается

на Голоке Вриндаване и только иногда нисходит во Врадж,

чтобы вкусить паракия-расу. Однако шестеро Госвами Вриндавана

объяснили, что игры Кришны во Врадже вечны, как вечны

Его деяния на Голоке Вриндаване. Врадж — это сокровенная

часть Голоки Вриндаваны. Придя в этот мир, Кришна явил на

земле Враджа те пилы, каким Он вечно предается во Врадже на

Голоке Вриндаване, а там всегда проявлена паракия-раса.

Божественная раса, которой наслаждаются гопи во Врадже,

с наибольшей силой выражена в Шримати Радхарани. Радха

во всей полноте проявляет духовное настроение супружеской

любви, и Ее чувства непостижимы даже для Самого Господа. Ее

безграничная любовь и преданность — это высшее проявление

духовного экстаза. Никто глубже Ее не может наслаждаться качествами

Господа в этой высочайшей духовной расе. Вот почему

Господь пожелал встать на место Радхарани и принял облик

60

Кришна-таттва

Господа Гауранги. Это позволило Ему насладиться вкусом возвышенной

паракия-расы, которая царит в трансцендентной

обители Враджа» (Ади.4.50. комм).

«Господь Кришна пожелал насладиться безграничной сладостью

любовных чувств, которых преисполнена одна из Его многочисленных

возлюбленных во Врадже (Шри Радха), и потому принял

облик Господа Чайтаньи. Он познал вкус этой любви, когда

озарился исходящим от Нее золотистым сиянием и скрыл темный

цвет Своего тела. Пусть же Господь Чайтанья прольет на

нас Свою милость» (Ади.4.52).

«Любовные отношения Шри Радхи и Кришны абсолютно духовны

и представляют собой проявление внутренней энергии Господа

— энергии наслаждения. Хотя Радха и Кришна по Своей сути

одно Целое, Они навечно предстали в двух образах. Теперь эти

божественные личности воссоединились в образе Шри Кришны

Чайтаньи. Я склоняюсь перед Ним, ибо Он — Сам Кришна, который

проникся настроением Шримати Радхарани и обрел цвет Ее

тела» (Ади.4.55).

«Шри Радха Тхакурани — олицетворение махабхавы. Она — кладезь

всех добродетелей, самый драгоценный камень в венце

возлюбленных Господа Кришны» (Ади.4.69).

«Возлюбленные Господа во Врадже делятся на группы сообразно

их умонастроению и особенностям расы. Они помогают Кришне

наслаждаться сладостью танца-ряш и других развлечений».

КОММЕНТАРИЙ: Полные экспансии Кришны называют вайбхава-

виласами и вайбхава-пракашами, и такие же экспансии есть у

Шри Радхи. Богини процветания относятся к Ее образам категории

вайбхава-виласа, а царицы Двараки — к образам категории

вайбхава-пракаша. Наперсницы Радхарани, девушки Враджа,

являются непосредственными экспансиями Ее тела. Воплощая в

себе те или иные черты божественного облика и нрава Шримати

Радхарани, они действуют под Ее руководством и помогают

Господу Кришне в Его бесконечно разнообразных любовных

играх. В духовном мире можно испытывать полное наслажде

Шри Кришна-махима-расарнавам

ние благодаря царящему там разнообразию. Божественные расы

обогащаются присутствием большого числа участников, подобных

Радхарани, которых называют гопи или сакхи. Шри Кришна

черпает радость в разнообразии бесчисленных возлюбленных,

поэтому, чтобы усилить блаженство Кришны, Шримати

Радхарани — Его энергия наслаждения — распространяет Себя

во множество форм. Трансцендентные любовные отношения

Радхи и Кришны — это самые возвышенные игры во Вриндаване.

С помощью экспансий Своего тела Шримати Радхарани позволяет

Кришне наслаждаться танцем-рясд и другими подобными

играми (Ади.4.81).

«В любви гопи нет и тени вожделения. Их отношения с Кришной

имеют единственную цель — доставить Ему удовольствие.

Гопи не заботятся о собственном счастье или горе. Все их

мысли и поступки посвящены лишь удовольствию Кришны.

Ради Кришны они отреклись от всего. Они искренне и чисто

стремятся дарить наслаждение Кришне. Можно заметить, что

гопи проявляют внимание к своему телу. Знайте наверняка:

они делают это только ради Кришны. Каждая гопи думает: «Я

посвятила это тело Кришне. Он — его владелец, и Ему оно приносит

наслаждение». Когда гопи видят Шри Кришну, они, сами

того не желая, чувствуют безграничное блаженство. Блаженство,

которое испытывают гопи, в десять миллионов раз сильнее того

блаженства, что испытывает Сам Кришна, когда глядит на них».

КОММЕНТАРИЙ: Очень трудно найти объяснение состоянию

гопи, ибо они испытывали счастье, сами того не желая. Разрешение

этого противоречия заключается в том, что счастье Кришны

зависит от того, насколько счастливы гопи. Поэтому все преданные

во Вриндаване стараются служить гопи, а именно Радхарани

и Ее спутницам. Заслужив благосклонность гопи, можно

с легкостью завоевать расположение Кришны, ибо Кришна

принимает служение от того преданного, которого представят

Ему гопи. Вот почему Господь Чайтанья стремился доставить

удовольствие гопи, а не Кришне. Но сверстники не поняли Его,

и Господь Чайтанья оставил семейную жизнь и стал саннъяси

(Ади.4.172-175,181,182,186,187).

62

Кришна-таттва

«Когда Господь Кришна видит гопи, Его счастье начинает расти,

а со счастьем растет и Его несравненная красота. Каждая гопи

думает: «Кришна так счастлив видеть меня». От этой мысли их

прекрасные лица и весь исполненный совершенства облик становятся

еще прекраснее. Так или иначе, Кришна наслаждается

красотой и достоинствами гопи. И когда гопи видят Его радость,

их счастье усиливается» (Ади.4.190-194).

«Любовь гопи усиливает очарование Господа Кришны. Это очарование,

в

Навигация:

Страница 23
Страница 22
-- Страница 21 --
Страница 20
Страница 19