Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 18 ------

Шри Кришна Махима Расарнавам - Страница 18

расы. Преданные, которые наслаждаются этими

расами, покоряют Господа Кришну. Поглощенный такой трансцендентной

любовью, Господь Шри Кришна наслаждается во

Врадже общением со Своими слугами, друзьями, родителями и

возлюбленными» (Ади.3.11).

«Насладившись вволю божественными играми, Господь Кришна

покидает этот мир, но, уйдя отсюда, погружается в раздумья:

«Повсюду в мире люди почитают Меня согласно букве

священных писаний. Но одного лишь следования правилам и

•*} X

Шри Кришна-махима-расарнавам

предписаниям недостаточно, чтобы полюбить Меня так, как

Меня любят Мои преданные во Враджа-бхуми. Я давно не одаривал

обитателей этого мира чистым любовным служением Мне.

Без такой любви существование материального мира теряет всякий

смысл. Зная о Моих богатствах, весь мир взирает на Меня

с благоговением и почтением. Однако преданность, ослабленная

таким благоговением, не привлекает Меня. Тот, кто в благоговении

служит Мне, следуя предписаниям шастр, достигает мира

Вайкунтхи и обретает один из четырех видов освобождения. Я

положу начало религии этого века — нама-санкиртане, совместному

пению святого имени. Пусть весь мир затанцует от счастья,

наслаждаясь четырьмя расами любовного преданного служения.

Я приду в облике преданного, чтобы Своим примером учить всех

преданному служению. Каждую эпоху Мои полные экспансии

устанавливают законы религии. Однако даровать любовное служение

в настроении обитателей Враджа способен только Я Сам.

Поэтому Я приду на землю вместе с Моими преданными и явлю

миру множество ярких игр» (Ади.3.14-31).

«Гарга Муни знал, что Он (Господь Чайтанья) — воплощение Господа

в Кали-югу, и предсказал Его приход, когда проводил для

Кришны обряд наречения именем. «Тело этого мальчика (Кришны)

бывает разных цветов: белого, красного или желтого — в зависимости

от эпохи, в которую Он приходит. Сейчас же Он явился

в теле божественного черного цвета. Белый, красный и желтый

— это три цвета, каждый из которых присущ телу Господа,

супруга богини процветания, в определенную эпоху: Сатья-югу,

Трета-югу и Кали-югу» (Ади.3.35-37).

«В век Кали разумные люди, собираясь вместе, славят Господа и поклоняются

Его воплощению, непрестанно поющему имя Кришны.

Хотя цвет Его тела не темный, это Сам Кришна. С Ним всегда Его

личные спутники, слуги, оружие и приближенные» (Ади.3.52).

«Два слога (криш и на) не сходят с Его уст. И Он непрестанно в

упоении говорит о Кришне» (Ади.3.53).

«Совершая жертвоприношение, состоящее в совместном пении

святого имени, образованные люди века Кали поклоняются Го

52

Кришна-таттва

споду Кришне, который утратил темный цвет тела из-за того, что

Его обуревают чувства Шримати Радхарани. Это единственный

объект поклонения парамахамс — санньяси, достигших высшей

ступени отречения от мира. Пусть же Верховный Господь Шри

Чайтанья явит нам Свою великую беспричинную милость!»

(Ади.3.58).

«Когда Верховный Господь нисходит в этот мир, вместе с Ним,

пребывая внутри Него, приходят и все Его воплощения. Господь

Нараяна, четыре первичные экспансии Господа (Васудева,

Санкаршана, Прадьюмна и Анируддха), Матсья и другие лилааватары,

а также юга-аватары, манвантара-аватары и прочие

воплощения — все без исключения нисходят вместе с Господом

Кришной, пребывая в Его теле. Так появляется в этом мире абсолютный

Верховный Господь, Шри Кришна» (Ади.4.10-12).

«Господь пожелал явиться в этот мир по двум причинам: Он хотел

познать сладость любовных отношений с Богом и научить

людей преданному служению Богу, основанному на спонтанной

любви. За это Его называют исполненным величайшей радости

и самым милостивым».

КОММЕНТАРИЙ: Когда Господь Кришна являл на земле Свои

игры, асуров, или безбожников, наподобие Камсы и Джарасандхи,

убивал пребывающий в Нем Вишну. Для Самого Шри

Кришны это так называемое убийство было лишь побочным и

несущественным делом. Господь нисшел прежде всего, чтобы

явить миру Свои божественные игры, которым Он предавался

во Враджа-бхуми. В этих играх проявлен высший уровень духовной

расы, присущей любовным отношениям между живым

существом и Верховным Господом. Такой обмен расой называется

рага-бхакти, или преданным служением в духовном экстазе.

Господь Шри Кришна пожелал показать всем обусловленным

душам, что рага-бхакти привлекает Его больше, чем видхи-бхак

ти, преданное служение, ограниченное правилами и предписаниями,

о чем сказано в Ведах: расо ваи сах (Тайттирия-упанишад,

2.7). Абсолют есть вместилище всех любовных отношений. Кроме

того, Господь беспричинно милостив, Он пожелал даровать

Шри Кришна-махима-расарнавам

нам редкую возможность практиковать рага-бхакти. Ради этой

цели Он нисшел на землю с помощью Своей внутренней энергии.

Его приход не был вызван какими-то внешними обстоятельствами

(Ади.4.15-16).

Кришна думал: «Вся вселенная проникнута сознанием Моего

величия, но любовь, ослабленная благоговейным трепетом

передо Мной, не приносит Мне удовлетворения. Если человек

чтит Меня как Верховную Личность Бога, а себя считает Моим

нижайшим слугой, его любовь ко Мне не покорит Моего сердца

и не возымеет власти надо Мной. Я отвечаю взаимностью на

любовь Моего преданного в той трансцендентной расе, в которой

он Мне поклоняется. Такова Моя природа».

КОММЕНТАРИЙ: Природа Господа такова, что Он открывается

Своим преданным согласно присущей им склонности к какомуто

определенному виду служения. Большинство людей поклоняются

Господу с благоговейным трепетом, однако игрВ1 Кришны

во Вриндаване показали, что Ему больше нравится, когда преданные

относятся к Нему как к своему любимому сыну, близкому

другу или дорогому возлюбленному и служат Ему, движимые

естественной привязанностью. В таких трансцендентных

любовных отношениях Господь

Навигация:

Страница 20
Страница 19
-- Страница 18 --
Страница 17
Страница 16