Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 16 ------

Шри Кришна Махима Расарнавам - Страница 16

к своим

телятам, чтобы накормить их. Хотя у коров уже родились новые

телята, они почувствовали такую любовь к своим старшим

телятам, что сбежали с холма и стали поить их молоком, жадно

облизывая, словно желали проглотить их. Пастухи, которым не

удалось удержать коров, были рассержены, но когда они увидели

собственных сыновей, их гнев улетучился. Они взяли своих

сыновей на руки, обняли их, и, нюхая их головы, погрузились в

бесконечное блаженство, при этом из их глаз текли слезы. Увидев

это, Баларама не мог понять, почему коровы так привязаны к

своим старшим телятам, и стал рассуждать следующим образом:

«Что за чудеса? Любовь, которую испытывают к этим мальчикам

и телятам все обитатели Враджа, в том числе и Я, усиливается

как никогда прежде, подобно нашей любви к Кришне. Похоже,

что это действие иллюзорной энергии Моего Повелителя, ибо

кто еще способен привести Меня в замешательство? Рассуждая

так, Баларама оком духовного зрения увидел, что все эти телята

и мальчики-пастушки были продолжением тела Самого Шри

Кришны».

КОММЕНТАРИЙ: Нет двух одинаковых существ. Даже между

близнецами существует разница. Но когда Кришна принял облик

мальчиков и телят, они ничем не отличались от первоначальных:

у них была точно такая же внешность, привычки, склонности,

цвет тела, одежда и т.д. Так Кришна явил Свое могущество

(Ш.Б.10.13.27-38).

«Господь Брахма увидел безграничную Абсолютную Истину,

того, кому нет равных, и кто обладает полным знанием. Абсолютная

Истина предстала перед ним в образе ребенка, родившегося

в семье пастухов. Ребенок стоял один, как и раньше, держа

в левой руке немного пищи и разыскивая повсюду глазами пропавших

друзей и телят».

Кришна-таттва

КОММЕНТАРИЙ: Теперь Брахма увидел Кришну, Верховную

Личность Бога, не показывающего Свое величие, а играющего

роль пастушка во Вриндаване: это был маленький мальчик, держащий

в руке какое-то лакомство. Брахма увидел Кришну не в

образе величественного Нараяны, а в облике невинного малыша.

Однако Брахма понимал, что, хотя Кришна не показывает Свое

могущество, Он остается Всевышним (Ш.Б.10.13.61).

«Поэтому Брахма торопливо спустился с лебедя, на котором летал,

упал на землю, словно золотая палка, и зубцами своих четырех

корон прикоснулся к лотосным стопам Кришны».

КОММЕНТАРИЙ: Изумленный Господь Брахма торопливо спустился

с лебедя и немедля упал на землю всем телом. Обычно полубоги

вообще не касаются земли, однако Господь Брахма, пренебрегая

своим высоким положением главного полубога, распростерся

на земле перед Кришной, коснувшись Его стоп кончиками

своих шлемов. Хотя его разум действует во всех направлениях,

Брахма отдал все, что у него было, Кришне, маленькому мальчику

(Ш.Б.10.13.62).

«Творец вселенной падал и поднимался, опять поднимался и

вновь падал к лотосным стопам Кришны, и все это время Брахма

вспоминал величие Кришны, которое ему довелось увидеть»

(Ш.Б.10.13.63).

«Ч.-ч»., Ади, Введение: «Величайшим даром Господа Чайтаньи

стало Его учение о том, что к Господу Кришне можно относиться

как к своему возлюбленному. В этих отношениях Господь настолько

привязан к преданному, что чувствует Себя неспособным

ответить ему взаимностью. Кришна был так обязан гопи,

девушкам Вриндавана, за их любовь, что признал Свою неспособность

воздать им должное. «Я не могу отплатить вам за вашу

любовь, — говорил Он им. — Мне нечем воздать вам». Именно

такое преданное служение принес людям Шри Чайтанья Махапрабху:

служение на высочайшем уровне взаимоотношений с

Богом как с возлюбленным. Подобного дара никто и никогда

не давал — ни одно воплощение Бога и ни один ачарья. Поэтому

Кришнадас Кавираджа, цитируя Рупу Госвами, пишет в

47

Шри Кришна-махима-расарнавам

четвертом стихе своей книги: «Господь Чайтанья — это Кришна

с золотистым цветом тела, Шачинандана, сын матери Шачи.

Он — самый милостивый, ибо пришел щедро раздать кришнапрему,

чистую любовь к Кришне, всем и каждому. Пусть Он

навсегда останется в наших сердцах. По Его милости легко постичь

Кришну».

Нам часто приходится слышать слова «любовь к Богу». Но до

каких пределов можно развить эту любовь объяснено в учении

вайшнавов. Теоретическое знание о любви к Богу можно почерпнуть

из многих писаний, но что такое любовь к Богу на самом

деле и как ее обрести раскрыто только в вайшнавских писаниях.

Чайтанья Махапрабху даровал людям редчайшую возможность

возвыситься до самых больших высот любви к Богу.

В материальном мире мы тоже испытываем некоторое чувство

любви. Почему? Потому что в каждом из нас живет изначальная

любовь к Богу. Весь опыт, который мы накапливаем в

обусловленной жизни, берет начало в Верховном Господе, первопричине

всего сущего. Наши изначальные отношения с Господом

наполнены любовью, и эта любовь искаженно отражается

в материальном бытии. Наша истинная любовь постоянна

и безгранична, но, поскольку в материальном мире есть только

искаженное отражение любви, ей недостает постоянства и она

опьяняет нас. Если мы хотим истинной, духовной любви, нам

следует обратить свою любовь к Кришне, Верховной Личности

Бога, — высшему объекту любви. В этом заключается суть сознания

Кришны».

«Преданные Господа хорошо знают, что Кришна, сын царя Враджи,

является Абсолютной Истиной. Они не проводят различий

между именем, образом, качествами и развлечениями Шри

Кришны. Попытки отделить абсолютные имя, образ и качества

Господа от Него Самого

Навигация:

Страница 18
Страница 17
-- Страница 16 --
Страница 15
Страница 14