Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 14 ------

Шри Кришна Махима Расарнавам - Страница 14

них взгляд, каким молодой лев окидывает свою

жертву, и убивал на месте. Его друзья, пораженные, наблюдали

за происходящим, а, приходя домой, рассказывали своим родителям

о случившемся, и все восхищались подвигами их любимца

Кришны. Маленький Кришна принадлежал не только Своим

родителям, Нанде и Яшоде, Он был сыном всех взрослых жителей

Враджа и другом Своих сверстников — мальчиков и девочек

Кришна-таттва

Вриндавана. Все обитатели Вриндавана, даже животные, коровы

и телята, любили Кришну больше жизни (Ш.Б.3.2.28).

«Отправляясь пасти красавцев-быков, Господь — источник

процветания и счастья — играл на флейте, вселяя радость в

сердца Своих неизменных спутников, мальчиков-пастушков»

(Ш.Б.3.2.29).

«Чтобы убить Кришну, Камса, царь Бходжи, посылал к Нему

одного за другим великих мистиков и чародеев, способных принимать

любой облик, однако Господь во время Своих игр убивал

их с такой же легкостью, с какой ребенок ломает игрушки».

КОММЕНТАРИЙ: Атеист Камса хотел убить Кришну сразу после

того, как Тот появился на свет, но тогда у него ничего не вышло.

Вскоре после этого Камса узнал, что Кришна живет во Вриндаване,

в доме Нанды Махараджи, поэтому он созвал множество

волшебников, способных творить чудеса и принимать по своему

желанию любой облик. Все они один за другим появлялись

перед маленьким Господом в различных образах — Агхи, Баки,

Путаны, Шакаты, Тринаварты, Дхенуки и Гардабхи — и, используя

любую возможность, пытались убить Его. Однако Господь

расправлялся с ними так, словно играл с куклами. Играя с игрушечными

львами, слонами, вепрями и т.д., дети нередко бьют и

ломают их. Рядом со Всемогущим Господом любое, даже самое

могущественное живое существо подобно игрушечному льву в

руках ребенка (Ш.Б.3.2.30).

«О мой Господь, даже великих мудрецов охватывают сомнения,

когда они видят, как Ты, Всемогущий Господь, свободный от всех

желаний, занимаешься кармической деятельностью; как Ты —

нерожденный — рождаешься; как Ты, кому подвластно неодолимое

время, в страхе бежишь от врага и укрываешься в крепости;

как Ты, черпающий наслаждение в Самом Себе, наслаждаешься

семейной жизнью, окружив Себя женщинами» (Ш.Б.3.3.16).

«Кришна — истинный муж не только гопи, но каждого живого

существа. Каждый должен в совершенстве понять, что Кришна

является истинным мужем всех живых существ, которые обла

41

Шри Кришна-махима-расарнавам

дают женской природой (пракрити), тогда как Кришна является

единственным мужчиной (Пурушей)» (Ш.Б.5.18.19, комм).

«Шри Кришна не подчиняется законам, которым должны подчиняться

обыкновенные живые существа. Если Кришна присутствует

где-то, значит, там же находятся и все Его полные экспансии,

такие как Нараяна, и Его воплощения: Господь Нрисимха,

Вамана и другие» (Ш.Б.10.2.18. комм).

«Поскольку Шри Кришна и Его имя, облик и деяния по природе

своей духовны, обыкновенные люди или те, кто делает лишь

первые шаги по духовному пути, не способны постичь их. Они

открываются только тем, кто одухотворил свои чувства с помощью

преданного служения Кришне, полностью сосредоточив

свое сознание на Нем. Это подтверждается Самим Кришной в

«Бхагавад-гите» (18.55): «Постичь Меня, таким как Я есть, можно

только с помощью преданного служения». 4

Ради Своих преданных Кришна поднял холм Говардхан. С

тех пор преданные восхищаются непостижимым могуществом

Господа, тогда как непреданные, даже если они собственными

глазами видят непостижимую силу Кришны, считают его деяния

вымыслом. Поэтому те, кто не предан Ему, не способны постичь

деяния, облик и качества Верховной Личности Бога, Шри Кришны

» (Ш.Б.10.2.36. комм).

«Верховный Господь, живущий в глубине сердца каждого, явился

из сердца Деваки, ибо Деваки имела ту же природу, что и Сам

Шри Кришна».

КОММЕНТАРИЙ: Шри Кришна и Его окружение имеют одну и

ту же духовную природу (ананда-чинмайа-раса). Отец Кришны,

мать Кришны, Его друзья-пастушки, коровы — все они суть продолжение

Кришны.

Тело Деваки духовно, как и тело Самого Господа. Господь —

сач-чит-ананда-виграха, и Деваки тоже сач-чит-ананда-виграха.

Поэтому никто не сможет упрекнуть Верховного Господа за то,

что Он явился из лона Деваки. Тех, кто не понимает до конца,

что явление и уход Господа трансцендентны, иногда удивляет,

что Верховный Господь рождается подобно обычному ребенку.

Кришна-таттва

Однако Господь рождается далеко не обыкновенным образом.

Он уже пребывает в сердце каждого как Сверхдуша. И поскольку

Господь во всем Своем величии находился в сердце Деваки, Он

мог явиться и снаружи ее тела.

Кришна явился в четырехруком облике, как Господь Вишну.

Ни один другой ребенок за всю историю человечества не рождался

с четырьмя руками, а тем более с длинными волосами и

драгоценными украшениями (Ш.Б. 10.3.8).

«Об обители Кришны всегда заботятся сотни и тысячи богинь процветания.

Куда бы ни отправился Кришна, богиня процветания

везде сопровождает Его. Главная из богинь процветания — Шримати

Радхарани. Стало быть, явление Кришны на земле Враджи

означало, что очень скоро там появится и главная богиня процветания,

Шри Радха» (Ш.Б.10.5.18. комм).

«Вся вселенная с ее могущественными властителями, такими как

Господь Брахма, Шива и Индра, подчиняются воле Верховного

Господа Шри Кришны. Однако у Него есть одна трансцендентная

особенность: Он покоряется Своим преданным».

КОММЕНТАРИЙ: В Упанишадах говорится, что Верховный Господь

способен перемещаться быстрее ветра или ума, однако когда

Кришна хотел убежать от Своей матери, у Него это не получилось,

и

Навигация:

Страница 16
Страница 15
-- Страница 14 --
Страница 13
Страница 12