Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 12 ------

Шри Кришна Махима Расарнавам - Страница 12

сыновней

привязанности к Яшоде. Если бы Яшода увидела, что ее ребенок

Кришна увеличивается до размеров демоницы Путаны, это отравило

бы ее естественную материнскую любовь, поскольку тогда

ей стало бы ясно, что Кришна, которого она считала своим сыном,

— Сам Бог. Узнав о божественном происхождении Кришны,

Яшода не смогла бы больше любить Его как родная мать. Что же

касается Кришны, то Он — всегда Бог: и когда в образе грудного

Шри Кришна-махима-расарнавам

младенца играет на руках у Своей матери, и когда в образе Ваманадевы

двумя шагами покрывает всю вселенную. Чтобы стать

Богом, Ему не нужно было совершать суровые аскезы, хотя некоторые

люди рассчитывают стать Богом именно таким образом.

С помощью суровых аскез нельзя стать равным Богу или слиться

с Ним, но можно приобрести большую часть божественных качеств.

Живое существо может приобрести много божественных

качеств, но оно не способно стать Богом, тогда как Кришна, не

совершая никаких аскез, всегда остается Богом: и в младенческом

возрасте, и когда подрастает, — на любом этапе Своей жизни.

Когда Ему едва исполнилось три месяца, Он убил Шакатасуру,

прятавшегося за повозкой во дворе Яшодамайи. В другой

раз, когда Он, ползая, отвлекал Свою мать от домашних дел, она

привязала Его к деревянной ступе, но непослушный малыш потащил

его к двум высоким деревьям арджуна, росшим во дворе

дома Яшодамайи, и, когда пестик застрял между ними, деревья

со страшным грохотом рухнули на землю. Прибежавшая на шум

Яшодамайя решила, что только по милости Господа упавшие

деревья не раздавили ее малыша, не подозревая о том, что этот

переполох устроил Сам Господь, ползавший по двору. Таковы

любовные взаимоотношения Господа и Его преданных. Яшода

хотела, чтобы Господь стал ее сыном, и Он безукоризненно играл

эту роль, но в то же время всякий раз, когда было необходимо,

исполнял роль Всемогущего Господа. Прелесть игр Господа заключается

в том, что Он исполняет желания каждого. Господь

повалил огромные деревья арджуна, чтобы освободить двух сыновей

Куверы, которые по проклятию Нарады превратились в

деревья, и в то же время играл роль ребенка, ползавшего по двору

дома Яшоды, которая испытывала трансцендентное наслаждение,

видя, как Господь играет во дворе ее дома (Ш.Б.2.7.27).

«Господь явил Себя в этом бренном мире посредством Своей

внутренней энергии, йога-майи. Он пришел сюда в Своей вечной

форме, которая идеально подходит для Его игр. Игры Господа поразили

всех, даже тех, кто был очень горд своими достоинствами,

включая Самого Господа в образе Господа Вайкунтхи. Вот почему

трансцендентное тело Шри Кришны является украшением всех

украшений».

Кришна-татптва

КОММЕНТАРИЙ: Как гласят ведические гимны (ншпйо нитйанам

четанаш четананам), Личность Бога превосходит всех живых

существ, обитающих в материальном мире. Он — главный

среди всех живых существ; никто не способен превзойти Его или

сравняться с Ним в богатстве, силе, славе, красоте, знании и отрешенности.

Когда Господь Кришна находился в этой вселенной,

Он казался обыкновенным человеком, поскольку пришел сюда

в теле, наиболее подходящем для Его игр в этом бренном мире.

Он явился среди людей не в Своей четырехрукой форме, в которой

находится на Вайкунтхе, поскольку она не годилась для Его

игр. Но хотя Господь и выглядел как обыкновенный человек, не

было и нет никого, кто превосходил бы Его по своим достоинствам.

Каждый из живущих в этом мире в той или иной степени

гордится своими достоинствами, однако, когда Господь Кришна

находился среди людей, Он затмил всех Своих современников в

пределах этой вселенной.

Игры Господа, доступные человеческому зрению, называют

праката, а игры, скрытые от наших глаз, — апраката. На самом

деле игры Господа никогда не прекращаются, подобно тому как

солнце никогда не покидает небосвода. Солнце всегда находится в

той или иной точке своей орбиты, но мы со своим ограниченным

зрением порой видим его, а порой нет. Аналогичным образом,

игры Господа постоянно проходят в той или иной вселенной, и

потому, когда Господь исчез из Своей трансцендентной обители,

Двараки, Он просто скрылся от взоров находившихся там людей.

Ни в коем случае не следует думать, будто Его трансцендентное

тело, идеально подходившее для игр в этом бренном мире, в чемто

уступает телам различных экспансий Господа, находящихся

на Вайкунтхах. Тело, в котором Господь появился в материальном

мире, в высшей степени трансцендентно, в том смысле, что

Его игры в этом мире намного превосходят ту милость, которую

Он являет на Вайкунтхалоках. На Вайкунтхалоках Господь дарует

Свою милость освобожденным живым существам (нитъя-муктам),

а являя Свои игры в этом бренном мире, Он проливает ее

на падшие души, нитья-баддхи, обреченные вечно влачить обусловленное

существование. Шесть достояний Господа, которые

37

Шри Кришна-махима-расарнавам

Он с помощью Своей внутренней энергии, йога-майи, явил в материальном

мире, редко удается наблюдать даже жителям Вайкунтхалок.

Все Его игры были проявлением не материальной, а

духовной энергии. Великолепие раса-лилы Кришны во Вриндаване

и Его супружеских отношений с шестнадцатью тысячами

жен поражает даже Нараяну, пребывающего на Вайкунтхе, не

говоря уже о живых существах, населяющих этот бренный мир.

Играми Кришны восхищаются также другие Его воплощения —

Шри

Навигация:

Страница 14
Страница 13
-- Страница 12 --
Страница 11
Страница 10