Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 13 ------

Шри Кришна Махима Расарнавам - Страница 13

Рама, Нрисимха и Вараха. Великолепие Кришны было настолько

ослепительно, что Его игры привели в восхищение даже

Господа Вайкунтхи, который не отличен от Самого Шри Кришны

(Ш.Б.3.2.12).

«Когда Господь находился в этом мире, красота Его тела затмевала

все вокруг. Эталоном красоты в материальном мире считается

цветок голубого лотоса или полная луна на ночном небосводе,

однако даже цветок лотоса и луна уступали по красоте телу Шри

Кришны, что подтвердили полубоги, самые красивые существа

во вселенной. Полубоги думали, что Господа Кришну, как и их

самих, создал Брахма, однако на самом деле это Брахма был сотворен

Кришной. Брахма не в силах создать трансцендентную

красоту Верховного Господа. У Кришны нет создателя, Он Сам

является создателем всех существ» (Ш.Б.3.2.13, комм).

«Девушки Враджа, которые, играя с Кришной, смеялись, шутили

и переглядывались с Ним, всякий раз, когда Кришна уходил от

них, ощущали нестерпимую боль. Они провожали Его долгим

взглядом, а затем опускались на землю и сидели в оцепенении, не

в силах закончить свои домашние дела».

КОММЕНТАРИЙ: В детстве, которое Господь провел во Вриндаване,

Он часто дразнил Своих подружек и сверстниц, с которыми

Его связывали отношения трансцендентной любви. Он любил

их так сильно, что Его экстаз невозможно описать словами, а

девушки Враджа были настолько преданы Ему, что их любовь к

Кришне превосходила чувства, которые питают к Господу такие

великие полубоги, как Брахма и Шива. В конце концов Кришна

признал, что гопи победили Его своей трансцендентной любовью

38

Кришна-таттва

и что Он не в силах отплатить им за их чистые чувства. Хотя гопи,

казалось, страдали от шуток Господа, всякий раз, когда Кришна

уходил, они, не в силах перенести разлуку, следовали за Ним

мысленным взором. Разлука с Кришной была для гопи таким

ударом, что долго после этого они не могли прийти в себя и закончить

свои домашние дела. Даже в любви, которую испытывал

Кришна в Своих отношениях с девушками Вриндавана, Он не

знает Себе равных. В богооткровенных писаниях говорится, что

Господь Кришна никогда не покидает пределов Вриндавана. Он

вечно живет там, связанный трансцендентной любовью его жителей.

Поэтому, хоть и скрытый от наших взоров, Он по-прежнему

находится во Вриндаване, не покидая его ни на мгновение

(Ш.Б.3.2.14).

«Когда я думаю о Кришне — о том, как Он, нерожденный, родился

в темнице, куда был заточен Васудева, как, лишившись отцовского

покровительства, оказался во Врадже и из страха перед

врагом скрывался там, выдавая Себя за другого, и как Он, несмотря

на Свое беспредельное могущество, в смятении бежал из

Матхуры, — это приводит меня в замешательство и причиняет

страдания».

КОММЕНТАРИЙ: Поскольку Шри Кришна является изначальной

личностью, источником всего сущего — ахам сарвасйа

прабхавах (Б.-Г.10.8), джанмадй асйа йатах (Веданта-сутра,

1.1.2), — ничто не может сравниться с Ним или превзойти Его.

Господь есть высшее совершенство, поэтому, когда Он в Своих

трансцендентных играх выступает в роли сына, соперника или

врага, Он играет эту роль с таким совершенством, что приводит

в замешательство даже Своих чистых преданных, подобных Уддхаве.

Так, Уддхава, прекрасно зная, что Господь Шри Кришна

существует вечно и не может ни умереть, ни исчезнуть, тем не

менее, оплакивал Его уход. Все эти игры необходимы для того,

чтобы сделать еще более совершенным непревзойденное великолепие

Господа. Он играет эти роли лишь ради удовольствия.

Когда отец, играя со своим маленьким сыном, ложится на пол и

притворяется побежденным, он делает это только для того, чтобы

доставить ребенку удовольствие. Господь всемогущ и потому

39

Шри Кришна-махима-расарнавам

способен совместить несовместимое — рождаться, оставаясь нерожденным,

терпеть поражение, будучи непобедимым, бояться,

не ведая страха. Чистый преданный понимает, каким образом Господу

удается соединить в Себе любые противоположности, и он

жалеет непреданных, которые, не ведая о всемогуществе Господа,

считают Его мифической фигурой только потому, что священные

писания якобы изобилуют противоречиями. На самом деле

в них нет ничего противоречивого; когда мы смотрим на Господа

как на Господа, а не как на одного из нас со всеми нашими несовершенствами,

все становится на свои места (Ш.Б.3.2.16).

«Только жители Вриндавана имели возможность наслаждаться

детскими играми Кришны. Совсем как обычный ребенок, Он то

принимался плакать, то заливался смехом и при этом был похож

на маленького львенка».

КОММЕНТАРИЙ: Тот, кто желает насладиться детскими играми

Господа, должен следовать по стопам жителей Враджа — Нанды,

Упананды и других обитателей Вриндавана, находящихся с

Кришной в расе родительской любви. Желая получить что-нибудь,

ребенок заливается таким громким плачем, что его слышат

все соседи, но стоит ему получить то, что он хотел, как он тут же

успокаивается и начинает смеяться. Детский плач и смех одинаково

радуют сердца родителей и старших членов семьи, поэтому

Господь имел обыкновение плакать и смеяться одновременно,

чем приводил Своих родителей в состояние трансцендентного

блаженства. Детскими играми Господа могут наслаждаться только

жители Враджа — Нанда Махараджа и другие, имперсоналисты

же, поклоняющиеся безличному Брахману или Параматме,

не имеют такой возможности. Порой, встречаясь в лесу с демонами,

Кришна на мгновение застывал, удивленный их видом, но

потом бросал на

Навигация:

Страница 15
Страница 14
-- Страница 13 --
Страница 12
Страница 11