Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 15 ------

Шри Кришна Махима Расарнавам - Страница 15

в конце концов, Яшода поймала Его.

Повелитель смерти, Ямарадж, трепещет перед волей Кришны,

однако Кришна боится палки Яшоды. Непреданные не способны

понять эти противоречия. Это могут понять только преданные.

Кришна полностью независим всегда и во всех обстоятельствах;

и если же Он ставит Себя в подчиненное положение по отношению

к Своим преданным, это лишь проявление ананда-чинмайарасы,

духовных качеств, усиливающих Его трансцендентное

блаженство. Все поклоняются Кришне как Верховной Личности

Бога, поэтому иногда Он хочет, чтобы Им кто-то повелевал. Однако

повелевать Кришной могут только Его чистые преданные

(Ш.Б.10.9.19).

«Верховный Господь Шри Кришна, сын Яшоды, доступен преданным,

которые с искренней любовью служат Ему, однако для тех, кто

43

Шри Кришна-махима-расарнавам

занят умозрительным философствованием, или пытается обрести

духовное совершенство, совершая суровые епитимьи, или просто

отождествляет себя с материальным телом, Он недоступен».

КОММЕНТАРИЙ: Бее ищут Кришну — кармы, гьяни и йоги. Однако

лишь тот, кто идет по стопам преданных, которые имеют

личные отношения с Кришной, — особенно жителей Вриндавана,

— способен достичь высшего положения, получив возможность

общаться с Кришной. Вриндаванам паритйаджйа падам

экам на гаччхати: говорится, что Кришна ни на миг не покидает

Вриндаван. Жители Вриндавана: мама Яшода, друзья Кришны и

возлюбленные Кришны, юные гопи, с которыми Он танцует, —

связаны с Кришной очень близкими отношениями, и Кришна

становится доступным тем, кто идет по стопам этих преданных.

Однако некоторые существа привязаны к разным формам телесного

самоотождествления. Например, Господь Брахма и Шива

занимают очень высокое положение, поэтому у них присутствует

сознание того, что они — великие ишвары. Иными словами,

поскольку Брахма и Шива являются гуна-аватарами и занимают

высокое положение, они чувствуют себя в какой-то степени

равными Кришне. Но у чистых преданных, обитателей Вриндавана,

нет никакого телесного самоотождествления. Они полностью

отдают себя служению Господу, переполненные премой, чистой

любовью к Нему (Ш.Б. 10.9.21).

«После того, как Господь Брахма украл телят и мальчиков, Кришна

проявил Себя в форме всех пропавших пастушков и телят, точно

воспроизведя их индивидуальные внешние черты, руки, ноги

и другие части тела, их посохи, рожки, флейты, корзинки, одежду

и украшения, а также возраст, облик, привычки и особенности

характера каждого из них. Таким образом, приняв облик точно

таких же телят и пастушков, которых похитил Брахма, Кришна,

став во главе их всех, как обычно наслаждался Своими играми».

КОММЕНТАРИЙ: В «Брахма-самхите» (5.33) сказано: адваитам

ачйутам анадим ананта-рупам адйам пурана-пурушам нава-йауванам

на: Кришна — адйам, начало всего, ади-пуруша. Он способен

распространить Себя в бесчисленные формы. Кришна доказал,

что Он — всё, и что может стать всем, но при этом оставать

44

Кришна-таттва

ся в Своей изначальной форме и сохранять Свою индивидуальность

со всеми Своими достояниями.

Теперь, когда Брахма похитил Его друзей и телят, Кришна, приняв

облик каждого из них, продолжал делать все, как обычно, отдавал

друзьям разные распоряжения, присматривал за телятами

и т.д., — но эти телята и мальчики были ни кем иным, как Им

Самим. Так проявилась непостижимая энергия Кришны. Как

объясняет Шрила Джива Госвами, радха-кришна-пранайа-викри

тир хладини шактир асмат. Радха и Кришна суть одно. Проявляя

энергию наслаждения, Кришна становится Радхарани. Та же

энергия наслаждения была явлена Кришной, когда Он Сам стал

телятами и мальчиками и наслаждался трансцендентным блаженством

во Враджа-бхуми (Ш.Б.10.13.19-20).

«Когда Кришна, приняв формы друзей и телят, вернулся во Враджа-

бхуми, Он вошел в их коровники и дома. Матери мальчиков,

заслышав звуки их флейт и рожков, тут же побросали домашние

дела, усадили сыновей к себе на колени, обняли обеими руками и

стали поить молоком, которое струилось у них из груди благодаря

их необычайной любви, прежде всего к Кришне. Кришна пил

молоко каждой из Своих матерей так, словно это был нектар».

КОММЕНТАРИЙ: Хотя всем старшим гопи было известно, что

Кришна — сын Яшоды, каждая из них думала: «Будь Кришна

моим сыном, я бы заботилась о Нем так же, как Яшода». Это была

их мечта. И теперь, чтобы доставить этим гопи удовольствие и

исполнить их желание, Кришна Сам стал их сыновьями. Благодаря

тому, что они обнимали Кришну и кормили Его грудью, их

любовь к Нему усиливалась, а для Кришны их молоко было подобно

нектару. Так Кришна наслаждался духовными отношениями

между Ним и матерями всех Его друзей, одновременно вводя

в заблуждение Брахму (Ш.Б.10.13.21-22).

«Так Шри Кришна, который стал этими пастушками и телятами,

заботился Сам о Себе. Целый год длилась эта лила, проходившая

во Вриндаване и в лесу. Однажды, когда до завершения года оставалось

пять или шесть ночей, Кришна и Баларама присматривая

за телятами, вошли в лес. В этот момент коров, увидевших

с вершины холма Говардхана своих телят, охватила настолько

Шри Кришна-махима-расарнавам

сильная любовь к телятам, что они стремглав помчались к ним,

забыв пастухов и самих себя. Не обращая внимания на крутой

каменистый склон, громко мыча, они бежали с такой скоростью,

что казалось, будто у каждой из них всего одна пара ног. Коровы,

у которых из полного вымени лилось молоко, голова и хвост

были подняты, а горб раскачивался вместе с шеей, мчались

Навигация:

Страница 17
Страница 16
-- Страница 15 --
Страница 14
Страница 13