Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 136 ------

Шри Кришна Махима Расарнавам - Страница 136

Она становится Лакшми Ваманой. Когда Он

становится Махапрабху, Она проявляет Себя, как Вишнуприйя

и Лакшмиприйя. Когда Садашива становится Шанкарой, Она

принимает образ богини Парвати. Она — источник всех Его игр.

470

Олицетворенная према

Все желания Кришны покоятся в Ней. Радхарани исполняет все

Его бесконечные желания. Она наполнена Кришной всем Своим

Существом. И так как Она есть олицетворенная кришна-према,

Ее тело соткано исключительно из чистой любви к Кришне, не

имея примесей. Никто не способен превзойти Ее в поклонении

и любви к Кришне, поэтому Ее называют Радхикой — величайшая

из всех поклоняющихся. И поскольку любовь Радхарани

величайшая из всех, она доставляет Кришне наибольшее удовлетворение

и счастье. Поэтому Кришна всегда жаждет встречи

с Радхарани, чья любовь не имеет себе равной. Когда Он видит,

как Она ступает грациозной походкой, Он идет за Ней и с любовью

дотрагивается до отпечатков Ее лотосных стоп. Радхарани

способна очаровать Кришну и полностью подчинить Его Своей

любви. Поэтому гаудийя-вайшнавы поклоняются лотосным стопам

Шримати Радхарани. По Ее милости человек может увидеть

Кришну и встретиться с Ним лицом к лицу. Она — Гуру в мадхурья-

расе. Все учатся у Нее любви и преданности Кришне.

Радхарани постоянно стремится доставлять Кришне удовольствие.

У Нее столько любви к Кришне, что иногда Кришна не

может принять всю эту любовь и теряет сознание от Ее маданакхья-

махабхавы. Поразительная красота Радхарани — отражение

Ее любви. В духовном мире красота пропорциональна степени

любви. Чем больше любви, тем интенсивней проявляется красота

индивидуума. Когда Кришна видит красоту Радхарани, которая

отражает Ее любовь к Нему, Он не может совладать с Собой.

Сладость Шри Кришны достигает своего апогея только тогда,

когда Радхарани рядом с Ним. Его сладость усиливается от присутствия

Шри Радхи и гопи. Поэтому их любовь и красота всегда

соревнуются между собой.

Кришна — обитель счастья. Он дарует счастье Своим преданным,

и Он же наслаждается счастьем. И причиной этому — Шримати

Радхарани, Его энергия наслаждения. Шри Кришна, Враджендранандана

— Абсолютная Истина. Однако полное понимание

Абсолютной Истины — Божественная Чета, Шри Шри Радха-

Кришна, Повелители Вриндавана. Поэтому поклонение Шри

Кришне без поклонения Шри Радхе является только каплей океана

нектара божественной любви.

471

Шримати (Рад^арани говорит о преме

Шри Радха, олицетворение премы, сказала: «Тот, кто наделен премой,

думает: «Что может порадовать моего возлюбленного, и что

может огорчить Его?» Переживая обман со стороны возлюбленного,

любящая наслаждается по воле премы потоком все новых и

новых опьяняющих эмоций».

В словах Шри Радхи заключается признание того, что шмельКришна

склонен наслаждаться множеством цветов-гоии. Когда,

проявляя двуличие, Он наслаждается нектаром любви другой

гопи, Радхика тонет в океане разлуки, испытывая нескончаемые

экстатические эмоции. Эти экстатические чувства пробуждают

другие эмоции, такие как гнев ревности, который вызывает новую

волну сопутствующих эмоций у Шри Кришны. Благодаря

тому, что Радха и Кришна все время разлучаются и встречаются,

Они постоянно наслаждаются бесконечным разнообразием любовных

чувств и их оттенков. *

Шри Радха продолжала: «Экспансии Шри Кришны, такие как

Нараяна и Дваракадхиша, всегда сознают Свою божественность и

заняты защитой религиозных принципов. Однако юный принц

Враджа заботится о коровах Нанды и полностью отрекается от

Своей божественности, развлекаясь любовными играми, доказывая,

что является непревзойденным любящим и совершенным

любимым. И кто, кроме гопи Враджа может с таким совершенством

отвечать на любовь Кришны, наслаждаясь ею и постигая

ее в соответствии с их качествами? Шри Хари — совершенный

объект премы, а гопи — совершенное ее вместилище. Иногда према

надевает маску камы и в таком виде приносит Говинде безграничное

наслаждение. Однако материальное вожделение не

приносит удовольствие Моему возлюбленному, Он с легкостью

распознает ее. Его покоряет только та любовь, в которой нет ни

капли желания собственного удовлетворения.

Кришна — океан любви, сокровищница всех добродетелей. В

любовных отношениях Он проявляет признаки вожделения, такие

как обман и двуличие. Но знайте, что все это навеяно премой.

Даже сотни тысяч самых прекрасных девушек не смогут удовлет

472

Шримати Радхарани говорит о преме

ворить Его желания, если в их сердцах нет премы. Враджа-гопи

обладают чистой премой и притягивают Кришну как магнит.

Ни для кого не секрет, что из всех прекрасных женщин Кришну

больше всего влечет ко Мне, ибо Говинда считает, что Моя любовь

величайшая из величайших».

Из враджаваси самой большой любовью обладают гопи, а из

множества групп гопи только последователи Шри Радхи приближаются

к вершине махабхавы. Но лишь у Шри Радхи, первоисточника

премы, махабхава достигает наивысших пределов.

Шри Радха продолжала: «Шри Кришна отвечает взаимностью

в соответствии с уровнем привязанности, которую развили гопи,

и проводит с ними множество игр, дарующих трансцендентное

наслаждение.

Любовь Шри Кришны ко Мне не имеет равных. Даже если Он

не приходит на свидание, Я знаю, что это происходит не по Его

вине... Подобно Хари, Я тоже скрываю Свою премуш делаю вид,

что гневаюсь, когда Он приходит, украшенный следами любви

другой гопи...

На самом деле, Шри Хари и Я — одна душа, единое целое. Мы

вместе как прекрасное озеро, в котором из одного стебля вырастают

два лотоса».

Шри