Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 135 ------

Шри Кришна Махима Расарнавам - Страница 135

в белое течение Ганги. Это соединение

сердец Радхи и Кришны заставило расцвести лотосы глаз гопи.

Стрела взгляда Шри Радхи пронзила сердце Кришны, и все Его

тело содрогнулось, как от лихорадки. Он застыл, тюрбан упал с Его

головы, флейта выскользнула из рук, и, беспомощный Он упал на

руки Баладеве. Утешая Его добрыми словами, мальчики, чья жизнь

отдана на радость их дорогому другу, увели Кришну домой, уверяя,

что Он встретится со Своей возлюбленной в конце дня.

Шри Радха утонула в необычайном счастье этой секунды. Желая

вознаградить эту секунду за ее доброту, Она захотела поклоняться

ей с пышностью и тщанием. Однако время, беспристрастный

властитель, заставило секунду уступить место следующей,

которая в отсутствии Ее возлюбленного была похожа на бесконечную

пустыню. Из-за жара этой пустыни разлуки, Радхика упала

без чувств на руки Ее подруг. Утешая Ее обещанием будущей

встречи с Говиндой, гопи перенесли Шри Радху в Ее покои и попытались

помочь Ей, страдающей от разлуки с Говиндой, воспевая

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе/ Харе

Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Эти звуки достигли ушей

Шри Кришны, которого все еще беспомощного, друзья несли домой.

Когда имя Радхи, сплетенное с Его именем, проникло в Его

сердце, Шри Кришна почувствовал Шри Радху в Своих объятиях

и ощутил прохладное прикосновение Ее рук. Восторженно прыгая

в воздух, Он вновь и вновь восклицал: «Харе, Харе!», утопая в

океане любви («На парайе хам»).

467

1(ришна-према-майи-радз(айугалаштащм

Восемь стихов, прославляющие Божественную Чету

Шрила Джива Госвами

1

кршна-према-майй радха радха према-майо харих

джйване нидхане нитйам радха-кршнау гатир мама

Шри Радха соткана из чистой любви к Кришне, а Кришна соткан

из чистой любви к Шри Радхе. В жизни иль в смерти Радха и

Кришна — мое единственное прибежище.

2

кршнасйа дравинам радха радхайй дравинам харих

джйване нидхане нитйам радха-кршнау гатир мама

Шри Радха — сокровище Шри Кришны, а Кришна — сокровище

Шри Радхи. В жизни иль в смерти Радха и Кришна — мое единственное

прибежище.

3

кршна-прана-майй радха радха-прана-майо харих

джйване нидхане нитйам радха-кршнау гатир мама

Шри Радха — жизнь Кришны, а Кришна — жизнь Шри Радхи. В

жизни иль в смерти Радха и Кришна — мое единственное прибежище.

4

кршна -драва -майй радха радха -драва -майо харих

джйване нидхане нитйам радха-кршнау гатир мама

Шри Радха полностью очаровывает Шри Кришну, а Кришна

полностью очаровывает Шри Радху. В жизни иль в смерти Радха

и Кришна — мое единственное прибежище.

468

Кришна-према-майи-радха-йугалаштакам

5

кршна-гехе стхита радха радха-гехе стхито харих

джйване нидхане нитйам радха-кршнау гатир мама

Шри Радха находится в теле Шри Кришны, а Кришна находится

в теле Шри Радхи. В жизни иль в смерти Радха и Кришна — мое

единственное прибежище.

6

кршна-читта-стхита радха радха-читта-стхито харих

джйване нидхане нитйам радха-кршнау гатир мама

Шри Радха — в сердце Шри Кришны, а Кришна — в сердце Шри

Радхи. В жизни иль в смерти Радха и Кришна — мое единственное

прибежище.

7

нйламбара-дхара радха пйтамбара-дхаро харих

джйване нидхане нитйам радха-кршнау гатир мама

Шри Радха украшает Себя голубыми одеждами, а Кришна украшает

Себя золотыми одеждами. В жизни иль в смерти Радха и

Кришна — мое единственное прибежище.

8

врндаванешварй радха кршно врндаванешварах

джйване нидхане нитйам радха-кршнау гатир мама

Шри Радха — царица Вриндавана, а Шри Кришна — повелитель

Вриндавана. В жизни иль в смерти Радха и Кришна — мое единственное

прибежище.

Олицетворенная према

Источником всех развлечений и игр Шри Кришны является Его

главная энергия Сварупа-шакти, Шримати Радхарани.

Шри Кришна — Высшая Абсолютная Истина, Начало всех

начал, Источник и Причина всего сущего, изначальный единовластный

Верховный Господь, всецело свободный и независимый.

Он один и только один, без второго. Выше Его или равного Ему

нет никого. Всё, чтобы ни существовало во всем бесконечном

творении, исходит из Него и в Него же, единый Абсолют, возвращается.

И этот Абсолют, исполненный по Своей природе

вечности, знания и блаженства, ради собственного наслаждения,

которое выражается в бесконечных играх любви, проявляет из

Себя Свою энергию, Сварупа-шакти или Пара-шакти, энергию

любви, или олицетворенную прему, любовь к Самому Себе в ее

первозданном виде. И так как все энергии Кришны обладают индивидуальностью

и личностны, эта энергия, Сварупа-пгакти, есть

Сама Шримати Радхарани. Именно с Ней, Своей первозданной

энергией любви, Шри Кришна совершает Свои игры, игры Абсолюта,

наслаждаясь бесконечным блаженством. Сварупа-шакти

проявляется в трех аспектах: 1) антаранга-шакти; 2) джива-шакти;

и 3) майя-шакти. В антаранга-шакти Она проявляется как

самвит, сандхини и хладини. Шримати Радхарани — Верховная

Энергия, и все энергии Кришны покоятся и объединены в Ней.

Она — изначальная обитель бхакти, Бхакти-Деви, и олицетворенная

Према в ее высочайшем проявлении махабхавы. Только

Она может полностью удовлетворить Кришну. Ради Его наслаждения

Шри Радха распространяет Свои экспансии, такие как

гопи Враджа, царицы Двараки, Сатьябхама, Рукмини и другие,

на Вайкунтхах Она являет Себя в бесчисленных формах богинь

процветания. Шримати Радхарани — одна, но когда Кришна становится

Нараяной, Она становится Лакшми. Когда Кришна становится

Ваманой,