Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 132 ------

Шри Кришна Махима Расарнавам - Страница 132

господина.

Ты — ненадежный слуга ненадежного господина!»

Затем Шримати Радхарани снова обратилась к шмелю: «Твой

хозяин Кришна очень схож с тобой нравом. Ты сидишь на одном

цветке и, как только соберешь нектар, тут же перелетаешь на другой.

Таков и твой господин Кришна. Только один раз дал Он Мне

459

Шри Кришна-махима-расарнавам

вкусить нектар Его губ, а затем покинул нас насовсем. Я знаю,

что Кришне неустанно служит богиня процветания Лакшми,

восседающая на цветке лотоса. Но Я не понимаю, почему она так

пленилась Кришной и привязалась к Нему, ведь ей известно Его

непостоянство.

Может быть, ее заворожили обольстительные речи Кришны,

и она уже не может понять Его истинный нрав. Но мы не столь

глупы, как богиня процветания. Мы не позволим себя обманывать

ни Самому Кришне, ни Его посланцам».

«Глупый шмель, — продолжала Шримати Радхарани, — ты

славишь Кришну в надежде угодить Мне и получить награду, но

это пустая затея. Мы лишены всего, что имели. У нас больше нет

ни дома, ни семьи. Мы многое знаем о Кришне. Знаем даже больше,

чем ты. Поэтому, что бы ты ни говорил о Нем, для нас все это

сказки. Кришна сейчас живет в городе, где известен как друг Арджуны.

У Него много новых подруг, которые, несомненно, очень

счастливы с Ним. Да и как им не быть счастливыми, если»Кришна

смог утолить жгучее томление, переполнявшее их грудь. Если ты

полетишь к ним и станешь славить Кришну, возможно, они и

соблаговолят наградить тебя. Я вижу, ты стараешься задобрить

Меня своим угодливым поведением и потому склоняешься головой

к Моим стопам. Но Я знаю, какую шутку ты хочешь сыграть

со Мной. Мне известно, что ты хитрец, посланный еще более

великим хитрецом — Кришной. Поэтому, прошу, оставь Меня.

Мне ведомо, что ты умеешь очень искусно мирить ссорящихся,

но знай, что Я не могу доверять ни тебе, ни твоему господину,

Кришне. Ради Кришны мы оставили своих мужей, детей и родственников,

но Он всегда вел Себя так, будто ничем не обязан

нам. Наконец, Он уехал, бросив нас. Ты думаешь, мы сможем доверять

Ему снова? Мы знаем, что без общества молодых женщин

Кришна не может прожить и минуты. Таков Его характер. Но

жить в Матхуре совсем не то же самое, что жить в деревне, среди

простодушных пастушек. Теперь Он вращается среди знати, где

не так-то легко подружиться с юными девушками. А может, ты

прилетел сюда, чтобы снова расположить нас к Нему или отвести

в Матхуру? Нет, Кришна вряд ли хочет, чтобы мы отправи

460

Речи Шримати Радхарани, исполненные любви к Кришне

лись туда. Он, как никто другой, способен покорить всех девушек

не только во Вриндаване или Матхуре, но и по всему свету. Его

улыбка столь неотразима, а движения бровей так прекрасны, что

любая девушка с райских, средних или адских планет явится к

Нему по первому зову. Даже Маха-Лакшми, величайшая из богинь

процветания, жаждет оказать Ему хоть какую-нибудь услугу.

Что мы по сравнению с этими обитательницами вселенной?

Мы просто ничтожества!

Кришна всюду говорит о Своем великодушии, и все великие

святые поют Ему хвалу. Но Его достоинства нашли бы себе лучшее

применение, если бы Он явил нам хоть немного сострадания,

ибо мы чувствуем себя глубоко униженными, оскорбленными

Его пренебрежением. Бедный посланец, ты всего лишь

неразумный слуга. Ты так мало знаешь о Кришне, о том, каким

неблагодарным и бессердечным Он бывал не только в этой жизни,

но и в предыдущих. Мы слышали об этом от нашей бабушки

Паурнамаси. Она рассказывала нам, что прежде Кришна был

сыном кшатрия и носил имя Рамачандры. Тогда Он убил Вали,

который был врагом Его друга, но не так, как подобает кшатрию,

а как это делают охотники. Охотник прячется в засаде и убивает

зверя, даже не показываясь ему на глаза. Господу Рамачандре, родившемуся

кшатрием, следовало сразиться с Вали лицом к лицу,

но по наущению Своего друга Он убил его из-за дерева. Так Он

нарушил религиозные заповеди кшатрия. Кроме того, Он был

так пленен красотой Ситы, что отрезал сестре Раваны, Шурпанакхе,

нос и уши, обезобразив ее. Шурпанакха хотела, чтобы он

утолил ее страсть, и, как истинный кшатрий, Он должен был исполнить

ее желание. Но Ситадеви так поработила Его, что, не в

силах ее забыть, Он изуродовал Шурпанакху. Еще до того, как

родиться кшатрием, Он появился на свет мальчиком-брахманом

по имени Ваманадева и просил подаяние у Махараджи Бали.

Бали в своем великодушии предложил Ему все, чем владел, но

неблагодарный Ваманадева-Кришна пленил его, словно ворона,

и отправил в подземное царство Патала. Мы хорошо знаем

Кришну, знаем, каким неблагодарным Он может быть. Но вот

незадача! Хотя Он так жесток и бессердечен, мы не можем пере

Шри Кришна-махима-расарнавам

стать говорить о Нем. Не только мы — даже великие мудрецы и

святые непрестанно ведут о Нем беседы. Мы, гопи Вриндавана, не

желаем продолжать дружбу с этим темноликим юношей, но не

представляем себе, где найти силы, чтобы не вспоминать о