Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 130 ------

Шри Кришна Махима Расарнавам - Страница 130

брахманским

шнуром, Мадхумангала сказал: «Друг, когда у Тебя есть такой советник

как я, само воплощение Вед, знаток всех писаний и уста Господа

Вишну, почему Ты не решаешься вступить в богословский

спор с женами гопов, чья мудрость ограничивается приготовлением

пищи и изготовлением лепешек из коровьего навоза?»

Мадхумангала повернулся к Лалита-деви: «О сакхи Лалита, из

шастр хорошо известно, что во всех трех мирах Вриндаван славится

как «кришнавана», лес Шри Кришны. Поэтому нет необходимости

в дальнейших доказательствах, чтобы разоблачить ваши

притязания и утвердить права Нанды». Субала уверенно обнял

рукой Кришну, а другие гопы счастливо улыбнулись друг другу.

Лалита взглянула на своих сакхи с озорной усмешкой, сказав:

«Словами «радха-вриндавана-ване» Пураны ясно утверждают,

что лес Вриндавана является собственностью Шри Радхи. Разве

это не достаточно веское утверждение, чтобы устранить все сомнения

и двойственность?»

Пока Шри Радха украшала Кришну гирляндой голубых лотосов

Своих взглядов, Он сказал: «Дорогая Лалита, твои слова, несомненно,

верны. Похоже, что теперь у нас есть два противоречивых

утверждения шастр. Все ученые знают, что в таких случаях

утверждения из шрути {кришнавана) предпочтительнее слов из

смрити (радха-вриндавана-вана), ибо из них шрути обладает большим

авторитетом. Поэтому вот окончательное решение: Я — повелитель

Вриндавана!»

Хлопая в ладоши, Мадхумангала запрыгал: «О друг, Ты воистину

усмирил этих упрямых гопиЬ

Пока ее сакхи пребывали в замешательстве, Лалита лукаво

улыбнулась, бросив взгляд на Радхику: «То, что Ты сказал, не

453

Шри Кришна-махима-расарнавам

ошибка. Мы действительно имеем два равноценных утверждения

из шрути и смрити. Но слабость Твоего аргумента очевидна.

Обрати, пожалуйста, внимание на то, что слово «кришна» в словосочетании

«кршинавана» не имеет отношения к Твоей добродетельной

личности. Оно является прилагательным леса Вриндавана,

указывающим на темноту, вызванную густотой деревьев

и темным цветом листвы. Однако утверждение Пуран, «радхавриндавана-

вана» ясное, недвусмысленное и бесспорное».

Сдержанно улыбнувшись ошеломленным Кришне и Бхато,

Лалита продолжила: «Как ученые брахманы, вы должны знать,

что Пураны являются приложением к Ведам. Они предназначены

для того, чтобы прояснить любую двусмысленность в их утверждениях.

Поэтому в отношении этих двух цитат, окончательное

заключение должно быть таким: утверждение из Пуран уточняет,

что темный лес Вриндаван, в котором находится множество

укромных мест, — собственность Шри Радхи».

Все гопи зааплодировали словам мудрой Лалиты, котйрая, сияя

чистотой истинного понимания, взяла руку своей подруги Шри

Радхи и поместила себе на лоб в знак покорности. Мадхумангала

прошептал Кришне: «Дорогой друг, теперь Ты завяз в трясине

умных слов этих гопи. Я пойду исполнять свои полуденные обязанности

и вернусь позже».

Кришна попал в ловушку Своих собственных утверждений.

Высмеиваемый гопи и испытывающий взгляд Шри Радхи, Он почувствовал,

что в этой безвыходной ситуации Он может прибегнуть

только к единственно спасению — проснуться.

Похититель сердец

Кришна необычайно очарователен и сладостен. Его называют

Манохара, похитителем сердец. Он очень искусен в похищении

сердец Своих преданных.

Он гонит коров на пастбища, уходя из дома на целый день, Его

окружают друзья, прославляя пением под аккомпанемент флейт

и рожков. Когда Кришна и пастушки проходят через Вриндаван,

454

Похититель сердец

все жители выходят из своих домов посмотреть на них. Они смотрят,

как Кришна гонит коров на пастбища. За ними идут Яшода

и Нанда, говоря: «Сынок, поскорее возвращайся, не уходи слишком

далеко». Кришна обещает им вернуться как можно скорее.

Во Врадже есть много только что вышедших замуж девушек,

которые недавно пришли в деревню, чтобы жить в доме у мужа.

Все они стоят в дверях своих домов, чтобы хоть краешком глаза

увидеть Кришну. Некоторые из них смотрят в дверные щели,

другие поднимаются на крыши или забираются на деревья в

окрестных рощах.

Кришна тоже посматривает в их сторону. Ему всегда хочется

увидеть новых гопи. Одна из них вышла замуж всего два дня назад.

Она уже давно слышала о том, какое это прекрасное зрелище,

когда Кришна гонит коров на пастбище. И как только девушка

узнала, что Кришна со Своими коровами проходит мимо их

дома, ее сердце забилось от волнения и страстного желания увидеть

Кришну. Но у порога сидели ее свекровь и золовка. Обе они

сказали молодой невестке: «Ты никуда не пойдешь! Мы пойдем,

но тебе нельзя, ибо там черная змея. Если она тебя укусит, ты не

спасешься от ее яда. Поэтому оставайся дома, мы скоро вернемся

». Невестка сказала: «Куда вы? Неужели я буду сидеть дома, я

тоже пойду». Они строго ответили: «Нет, это опасно! Твое сердце

слишком мягкое, оставайся дома!» Невестка не знала, что делать

и думала: «Все замужние женщины, старики, мальчики, девочки,

птицы и звери Враджа спешат увидеть Кришну, только я одна

остаюсь дома. Нет, я непременно пойду, даже если они выгонят

меня из дома!»

Кришна приближался, и свекровь с золовкой побежали посмотреть

на Него. Как только они ушли, девушка бросилась к

двери и стала смотреть в щель. Так она могла видеть всех, но ее не

видел никто. Кришна держал флейту у губ и играл столь сладостно,

что казалось, будто нектар Его сердца изливается из дырочек

Его флейты и затапливает всю землю Вриндавана. Гопи