Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 4 ------

Падмалочан дас - Аударья Дхама - Страница 4

доме, а сейчас мое время истекло. Я должен уйти. Никто не является контролирующим, но всеми управляет Твоя энергия в форме времени. Сейчас я прошу Твоего разрешения отправиться в мое следующее место назначения». Когда ребенок умолк, родственники Шривасы преисполнились величайшей радостью, и скорбь покинула их. Эта история приводится в «Чайтанья-Бхагавате». В Шривасангаме находятся Божества Панча-таттвы и Радха-Кришны. Их даршан можно получить с 8-30 до 11 часов утра и с 3-30 до 8-30 вечера.

Шри Адвайта Бхаван (дом Шри Адвайты).

Придя в этот мир, Адвайта Ачарья обнаружил, что в нем отсутствует преданное служение Шри Кришне, поскольку люди погрязли в материальной деятельности. Благочестивым или греховным образом, но каждый предавался чувственным наслаждениям, и никто не проявлял интереса к трансцендентному служению Господу, способному даровать полное освобождение от повторяющихся рождений и смертей. Видя положение дел в мире, Ачарья проникся состраданием к людям и задумался о том, что можно предпринять для их блага. «Если Господь Шри Кришна низойдет как инкарнация, Он сможет проповедовать преданность на собственном примере. В эпоху Кали нет никакой другой религии, кроме воспевания святого имени Господа, но как же в этот век Господь может явиться как инкарнация? Я буду поклоняться Кришне в чистом состоянии ума, буду неустанно и со смирением взывать к Нему. Мое имя, Адвайта, станет достойным меня, если я смогу убедить Кришну начать движение воспевания святого имени». Однажды, когда Ачарья был погружен в раздумья о том, как достойным образом поклоняться Кришне, ему на ум пришел следующий стих: «Шри Кришна, очень привязанный к Своим преданным, приходит лично к тому, кто искренне предлагает Ему лист туласи и воду в ладонях». Адвайта Ачарья истолковал значение стиха таким образом: не находя никакого иного способа расплатиться со Своим преданным, Господь предлагает ему Себя Самого, ибо Он думает: «Нет в Моих владениях богатства, сравнимого с листьями туласи и водой». Памятуя об этом, Ачарья стал поклоняться Господу. Он постоянно размышлял о лотосных стопах Шри Кришны и предлагал Ему листья туласи в воде из Ганги. Призывая Господа громкими криками, он сделал Его появление возможным. Таким образом, основная причина нисхождения Шри Чайтаньи - молитвы Адвайты Ачарьи. Господь, защитник религии, явился по желанию Своего преданного.

(Чайтанья-чаритамрита Ади 3.96-110)

Гададхара Ангам (Дом Шри Гададхары).

Гададхара Пандит - это инкарнация Шримати Радхарани. «Чайтанья-Бхагавата» рассказывает такую историю.

После того, как Чайтанья Махапрабху принял санньясу, Гададхара Пандит Прабху последовал его примеру, а затем отправился в Джаганнатха Пури, где оставался до конца своей жизни.

Однажды Шри Гададхара Пандит подошел к Шри Чайтанье Махапрабху с пан-прасадом от Шри Кришны. «Где сейчас темноликий Кришна в желтых одеждах?» - неожиданно спросил у него Шри Чайтанья и погрузился в глубокую печаль. Преданные, видевшие Его страдания, не могли найти ответа. Тогда Шри Гададхара Пандит произнес: «Темноликий Кришна - в Твоем сердце». Услышав эти слова, Шри Чайтанья Махапрабху стал раздирать Свою грудь ногтями. Гададхара Пандит пытался остановить Его, говоря: «Пожалуйста, успокойся. Шри Кришна скоро придет сюда». Мать Шачи, наблюдавшая эту сцену, была очень довольна Гададхарой. «Я никогда не встречала такого разумного ребенка», - подумала она и обратилась к Гададхаре: «Прошу тебя, останься здесь, не покидай моего сына, будь Его постоянным спутником».

В храме Гададхара Ангам установлены Божества Гададхары и Чайтаньи Махапрабху. Даршан здесь можно получить с 8-30 до 11 часов утра и с 3 до 8 часов вечера.

Ганганагар.

В этом месте заканчивается область Антардвипы. Многие поколения предков царя Бхагиратхи совершали здесь суровые аскезы, призывая священную Гангу спуститься на эту планету и направить свои воды в Ганга Сагару. В далеком прошлом предки Бхагиратхи оскорбили великого мудреца Капилу Муни, и он испепелил их своим взглядом. Они могли освободиться из ада и подняться на высшие планеты только в том случае, если трансцендентные воды Ганги коснутся их пепла. Предки царя Бхагиратхи не смогли уговорить Гангу, но сам он был более удачлив и смог привести ее. Царь ехал на колеснице впереди реки и таким образом указывал ей путь. Но в какой-то момент он вдруг заметил, что Ганга больше не следует за ним. Царь Бхагиратха очень обеспокоился и, вернувшись по своим следам, обнаружил, что Ганга остановилась здесь, в Ганганагаре. Царь припал к ее стопам и начал умолять ее продолжить путешествие. Но Ганга-деви сказала: «Мой дорогой Бхагиратха, сейчас идет месяц магх и близится месяц пхалгуна. В полнолуние этого месяца я вновь последую за тобой и освобожу твоих предков. Здесь - место явления Шри Чайтаньи Махапрабху, а я - всего лишь вода, исходящая из Его лотосной стопы. Поэтому я желаю остаться здесь и совершить аскезы ради Его удовлетворения. Пожалуйста, подожди, пока не придет время, и тогда я снова с радостью потеку за тобой.»

В настоящее время Ганганагар не проявлен. На его месте находится сельскохозяйственное поле, и расположено оно неподалеку от почтового отделения Шридхамы Майяпура. В прошлом здесь жили великие преданные, спутники Шри Чайтаньи Махапрабху, Ганга дас и Санджая дас, а Сам Шри Чайтанья ходил в этом месте в начальную школу.

Шри Чайтанья-матха (Враджа Паттан).

В глубоком почтении я склоняюсь перед

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2