Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 6 ------

Падмалочан дас - Аударья Дхама - Страница 6

Господу. Неожиданно Шри Чайтанья Махапрабху очень разгневался на Веды: «Они гласят, что Я не имею рук, Я не имею ног, Я не имею глаз. Мое тело священно, и все сущее пребывает в нем. Мою славу воспевают великие Господь Брахма и Господь Шива. Мое прикосновение очищает человека, а его прикосновение, в свою очередь, очищает даже святые места. Слушай же, Мурари. Я открою тебе тайну Вед. Я - аватара этого века и Я тот, кто некогда поднял землю из грязного места. В образе этой инкарнации Я буду распространять движение санкиртаны и дарить освобождение всем живущим».

В этом месте находится маленький храм с Божествами Сита-Рамы. Он стоит неподалеку от берега Баллал Дигхи, к востоку от Йога-питхи.

Шридхара Ангам (Дом Шридхары).

Я склоняюсь в почтении перед всеми вайшнавам и преданным Господа. Они в точности подобны древам желаний, исполняющих желания каждого, и всегда полны сострадания к падшим обусловленным душам.

Ежедневно Господь Чайтанья приходил в дом Шридхары собирать овощи, бананы и банановые цветы. Фактически, он не начинал есть, пока не получал овощи и бананы от Шридхары. Получив наказание от судьи Кази, Чайтанья Махапрабху вновь вышел на санкиртану и отправился к Шридхаре. Подойдя к его дому, Он увидел, у ворот железный горшок, грязный, ржавый и полный несвежей воды. Однако, желая показать, что собственность и пища вайшнава всегда абсолютно чисты, Шри Чайтанья отпил из этого горшка. Увидев Его поступок, Шридхара закричал: «О нет, Он пришел не за тем, чтобы отдохнуть. Он пришел убить меня. Зачем Он пьет воду из этого горшка?» В ответ Шри Чайтанья Махапрабху процитировал шлоку из «Падма Пураны», в которой говорится, что человек, желающий очиститься, должен просить пищу у вайшнавов, и таким образом он сможет избавиться от любого осквернения. Место, где произошло описанное событие, называется киртан-вишрама-стхана (место отдыха), а территория вокруг дома Шридхары неотлична от Мадхуваны во Вриндаване.

Пастушок по имени Кусумасава (Мадхумангала), который резвился с Господом Кришной и веселил Его во Враджабхуми, предстал в играх Господа Чайтаньи как ученый брахман Колавеча Шридхара, продававший чашки из пальмовых листьев, чтобы поддерживать свое существование.

(Гаура-ганоддеша-дипика 133)

Шри Чайтанья Махапрабху ежедневно посещал дом Шридхары и рвал бананы, растущие в его саду. Шридхара ворчал на Него: «Я всего лишь бедный брахман и не в состоянии давать пожертвования такому жадному брахману, как Ты. Я использую эти бананы и цветы для поклонения матери Ганге». «Я муж Ганги, - отвечал Шри Чайтанья Махапрабху, - и поклоняясь Мне, ты доставишь ей огромное удовольствие». «Побойся Бога, - ужасался Шридхара, - Ты совершаешь оскорбления, провозглашая себя мужем Ганги». Господь Чайтанья обещал Шридхаре, что в один прекрасный день тот получит доказательства Его слов.

Позднее в доме Шривасы Господь Чайтанья явил Шридхаре Свою изначальную форму.

Шридхара, совершенный пример для всех вайшнавов, жертвовал половину своего заработка на поклонение матери Ганге. Кроме того, он ежедневно приносил цветы бананов матери Шачи для приготовления пищи Господу Чайтанье.

Дом Шридхары расположен на северо-восточной границе Антардвипы.

Рядом с садом Шридхары находится место, где Господь Баларама убил демона Майясуру. Оно зовется Майямори и неотлично от Талаваны во Вриндаване.

Самадхи Кази.

Однажды Кази (мусульманский судья) пришел в дом Шривасы Ачарьи и насильно остановил киртан. Во время этого инцидента был разбит один из мридангов. Ночью, во сне, Господь предстал перед Кази в форме Нарасимхадевы и стал царапать ему грудь. Но сделав лишь несколько царапин, Господь остановился и сказал Кази: «Сегодня Я не причиню тебе больших беспокойств и не лишу жизни, но если ты вновь попытаешься воспрепятствовать движению санкиртаны, тогда Я уничтожу тебя и твою семью».

Когда преданные Чайтаньи Махапрабху сообщили Господу о беспокойствах, приносимых Кази, Он очень разгневался и организовал массовую санкиртану. В эту ночь, сформировав множество групп, преданные прошлись с киртаном по улицам Навадвипы и, обойдя весь город, закончили движение у дома Кази. Шри Чайтанья Махапрабху встретился с Кази и доказал ему, опираясь на могущество шастр (священных писаний), что высшей формой поклонения является развитие любви к Радхе и Кришне. Кази предался Шри Чайтанье Махапрабху и пообещал, что все его потомки будут с почтением относиться к движению санкиртаны и не станут ни в чем ему препятствовать.

Здесь стоит огромное дерево чампа, которому больше четыреста лет.

Это место считается неотличным от Матхуры, а Кази неотличен от Камсы в играх Кришны. Кази находился в таких же отношениях со Шри Чайтаньей Махапрабху, что и Камса, дядя Кришны по матери, с Кришной, и также, как Камса, Кази затрепетал от страха перед Господом. Но Шри Чайтанья даровал ему прему, тем самым освободив и сделав великим преданным. Слушание истории об освобождении Кази является великой удачей. Благодаря этой истории становится очевидным различие между Враджа-таттвой и Навадвипа-таттвой. Оскорбители Кришны во Врадже получают освобождение, растворяясь в сиянии Брахмана, тогда как оскорбители в Навадвипе обретают любовь к Богу. Поэтому гаура-лилу можно считать наивысшей. Имя Гауры, Его форма и качества не принимают оскорблений, поскольку их без труда можно преодолеть. Когда на счету у преданного имеются какие-то оскорбления, имя и форма Кришны подействуют на него нескоро. Однако повторяя имя Гауры и

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4