Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

Падмалочан дас - Аударья Дхама - Страница 3

неотличен от Господа Баларамы, изначального духовного учителя и вечного наставника всех живых существ

нитьянандам ахам науми сарвананда-карам парам

хари-нама-прадам девам авадхута-широманим

«Я склоняюсь перед Верховным Господом, Нитьянандой Прабху, источником высшей радости для всех, дарующим святое имя и являющимся бесценным драгоценным камнем всех монахов парамахамс».

Сейчас мы попробуем описать основные места игр Господа в Навадвипе.

Антардвипа

(Майяпур)

Где земля подобна пуху и усыпана сверкающими драгоценными камнями... где множество удивительных птиц и животных... где деревья, виноградники и цветы полны несравненным великолепием. Этот Шри Майяпур, где Господь Гаурасундара наслаждается Своими юношескими развлечениями, - моя жизнь и душа.

(Навадвипа-сатака 6)

Йога-питха.

Во Вриндаване в храме Радха-Говинда находится Йога-питха (место встречи), где Радха-Говинда сидят на золотом троне, имеющем форму лотоса. Их окружают спутницы, восемь сакхи, которых сопровождает множество служанок. В Йога-питхе, в Шри Майяпуре, Господь Чайтанья Махапрабху восседает на троне из драгоценных камней. Справа от него находится Господь Нитьянанда, а слева - Шри Гададхара. Перед Ними со сложенными руками стоит Шри Адвайта, а Шриваса держит зонт над Их головами. Украшенное самоцветами возвышение ниже Господа Чайтаньи является местом для духовного учителя. Таково описание места рождения Господа Шри Чайтаньи Махапрабху.

Таким образом, Господь Кришны принял решение, а значит наступило время для прихода инкарнации этого века. Шри Адвайта в эту пору искренне поклонялся Господу и привлек Его своим громким зовом. Сначала Господь Кришна сделал так, чтобы явились Его родители и старшие члены семьи. Затем в ночь полнолуния Сам Шри Кришна, с эмоциями и внешностью Шри Радхики, явился в Навадвипе из чрева Шачиматы, подобного океану чистого молока.

(Чайтанья-чаритамрита Ади 4.2)

Шри Чайтанья Махапрабху родился в 1486 году в полнолуние месяца пхалгуна (март). В момент Его явления было затмение луны, и все жители Навадвипы совершали омовение в Ганге, выкрикивая имена Господа Кришны: «Хари, Хари!» С астрологической точки зрения момент рождения Шри Чайтаньи Махапрабху считается наиболее благоприятным, отсюда можно сделать вывод, что Он был Верховной Личностью Бога.

Дом Шри Джаганнатхи Мишры и Шачиматы, матери и отца Шри Чайтаньи Махапрабху, был утерян на многие годы. И лишь около ста лет назад Шрила Бхактивинода Тхакур, великий зачинатель проповеднического движения Сознания Кришны, отыскал это место. Он воздвиг там прекрасный храм и установил Божества Шри Чайтаньи Махапрабху, Лакшмиприи, Вишнуприи (двух жен Шри Чайтаньи Махапрабху), а также Божеств Панча-таттвы и Радха-Кришны. Немного поодаль от этой композиции находится Божество Нрисимхадева. Под деревом нимб, где родился Шри Чайтанья Махапрабху, стоит маленькая хижина с Божествами Джаганнатхи Мишры и Шачиматы, которые держат на руках маленького Шри Чайтанью Махапрабху. Рядом с хижиной находится Божество Господа Шивы (шивалинга), называемое Кшетрапал Шива и неотличное от Божества Гопишвары во Вриндаване. В главном храме можно получить даршан изначального Божества Господа Нараяны, которому поклонялся Джаганнатха Мишра. Божество высотой примерно 8 дюймов имеет четыре руки, в которых держит символы Вишну - лотос, диск, палицу и раковину. По обеим сторонам Божества расположены Его шакти, Лакшми и Бху, и Оно черного цвета. Даршан Божества можно получить с позволения пуджари с 8-30 до 11 часов утра и с 3-30 до 8 часов вечера. Здесь также можно окунуться в воды Гаура-кунды и охладить пылающий огонь материального существования. В этом месте легко достижимо благо, получаемое при омовении в Радха-кунде.

Шривасангам (дом Шривасы).

Шриваса Пандит является инкарнацией Нарады Муни. Шри Чайтанья Махапрабху ежедневно приходил в его дом и ночи напролет совершал там киртан. Это место неотлично от Раса-стхали во Вриндаване. Другое его название - Кхола-бханга-данга (история, связанная с этим, будет описываться ниже).

Как-то ночью Шри Чайтанья Махапрабху танцевал со Своими спутниками во дворе дома Шривасы. В это время скончался больной сын Шривасы, и все женщины в доме начали плакать. Шриваса Пандит вошел в дом и, увидев происшедшее, приказал женщинам остановиться, чтобы не потревожить танец Шри Чайтаньи Махапрабху. «Если бы мне была дана возможность так умереть, - сказал он женщинам, - то моя жизнь была бы успешно завершенной. А потому, пожалуйста, плачьте не так громко». Выслушав его, женщины прекратили рыдания, а Шриваса вновь присоединился к танцу Господа. В конце концов всем присутствующим стало ясно, что сын Шривасы умер, но никто не подавал виду, боясь нарушить экстатичный танец Господа. Несколько часов спустя Шри Чайтанья Махапрабху остановился и спросил: «Что произошло?» «Разве в доме, где присутствуешь Ты, может случиться что-то дурное?» - ответил Шриваса. Шри Чайтанья Махапрабху немножко успокоился, затем вновь спросил у Своих спутников, не случилось ли что-то неблагоприятное. Тогда старшие из присутствующих сообщили Господу, что ребенок Шривасы умер. Шри Чайтанья Махапрабху был потрясен и от скорби упал наземь. «Почему мне не сказали об этом случае раньше?» На это старшие вайшнавы ответили: «Шриваса не хотел нарушать Твой радостный танец». Увидев, что Господь успокоился, они попросили у Него разрешения совершить церемонию кремации, поскольку ребенок лежал мертвым уже около 7,5 часов. Когда тело вынесли из дома, Шри Чайтанья Махапрабху спросил умершего: «Дорогое дитя, почему ты оставляешь дом Шривасы?» К великому удивлению присутствующих мальчик поднялся и заговорил: «О Господь вселенной, кто чей сын и кто чей отец? Когда-то я появился в этом

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1