Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 15 ------

Падмалочан дас - Аударья Дхама - Страница 15

не будешь совершать подобных оскорблений, то освободишься от всех греховных реакций».

Тогда брахман Гопала Чапала отправился к Шривасе Тхакуру и припал к его лотосным стопам. В конце концов милостью Шривасы Тхакура от избавился от всех греховных реакций.

(Чайтанья-чаритамрита Ади 17)

Вернувшись из Джаганнатха Пури, Господь Чайтанья на неделю поселился в Пури, в доме Мадхавы даса. Человека, живущего в апарадха-бханджанера-пате (Кулие), не может коснуться никакое оскорбление, а тот, кто посетит это место даже случайно, освободится от всех греховных реакций.

Гирирадж Махараджа ки джай!

Гири Говардхана ки джай!

Праурдха-майя.

Здесь находится Божество Праурдха-майи, олицетворения Йога-майи. Во Вриндаване она зовется Паурнамаси. С ее благословения можно видеть сквозь тонкую оболочку иллюзии, покрывающую дхаму и таким образом созерцать вечные игры Господа Чайтаньи. В этом месте находится также Божество Господа Шивы под названием Врида Шива.

Праурдха-майя и Врида Шива были установлены в Майяпуре между резиденцией ИСККОНа и Йога-питхой. Но поскольку Ганга часто меняет свое течение, жители Кулии перенесли эти Божества сюда (под баньяновое дерево на главном базаре).

Бхаджан-кутир Джаганнатхи даса Бабаджи.

«Я выражаю свое почтение Джаганнатхе дасу Бабаджи, почитаемому всеми вайшнавами и открывшему место явления Господа Чайтаньи».

Джаганнатха дас Бабаджи был духовным учителем Бхактивиноды Тхакура. Отправившись на поиски места рождения Господа Чайтаньи, Бхактивинода Тхакур взял гуру с собой. Джаганнатха дас Бабаджи был тогда уже слишком стар, чтобы ходить и не мог самостоятельно открыть глаза, поэтому его несли в корзине. Но достигнув места явления Чайтаньи Махапрабху, Джаганнатха дас Бабаджи от волнения подпрыгнул на 15-20 футов и начал воспевать имя Кришны и танцевать. Минуту назад этот великий вайшнав не мог ни ходить, ни смотреть, но на месте рождения Чайтаньи Махапрабху в его теле проявились все признаки экстаза. Таким образом, Бхактивинода Тхакур смог понять, что его долгие поиски, наконец, увенчались успехом.

До того, как это произошло, Шрила Джаганнатха дас Бабаджи длительное время оставался в Сурья-кунде (Врадже), совершая бхаджаны, но на закате жизни перебрался в это место. Он был самым авторитетным вайшнавом своего времени и прожил 144 года.

Кулия-дхармасхала. Бхаджан-стхали Шрилы Гауракишоры даса Бабаджи.

Свои ранние года Гауракишора дас Бабаджи провел во Врадже, где совершал великие аскезы. Он постоянно странствовал по Вриндавану, Сурья-кунде, Нандаграму и другим местам игр Радха-Кришны, беспрестанно воспевая их имена:

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе

Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

Иногда он просил подаяние в домах враджаваси, а иногда ел глину с берегов Радха-кунды или Ямуны.

Позднее, желая обрести милость Навадвипа-дхамы, Гауракишора дас Бабаджи поселился здесь. К несчастью, он не мог найти покоя, ибо толпы материалистов приходили к нему за глупыми благословениями. В конце концов, спасаясь от беспокойств, он поселился за Кулия-дхармасхалой в заброшенном туалете. Узнав об этом, местный правитель и начальник полиции отправились к Гауракишоре дасу Бабаджи и предложили ему перебраться в бхаджан-кутир в красивом и чистом месте. Но Бабаджи Махараджа ответил отказом.

Как-то раз прославленный Бабаджи пришел к Гауракишоре дасу и сказал ему: «Я купил в Навадвипе прекрасное место и собираюсь построить там бхаджан-кутир». На это удивленный Гауракишора дас ответил: «Это поразительно. Здесь трансцендентна каждая пылинка. Даже обладая всеми богатствами вселенной, невозможно купить и крупицы этой дхамы. Как же ты сумел получить кусочек святой земли?» Услышав такой ответ, Бабаджи припал к лотосным стопам Гауракишоры даса.

Позднее в этом самом месте Шрила Гауракишора дас Бабаджи вошел в самадхи.

Сначала самадхи Бабаджи Махараджи стояло на западном берегу Ганги в Кулияграме (город Навадвипа). Но в связи с изменением русла Ганги ученик Гауракишоры даса, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами, перенес самадхи на берег Радха-кунды в Шри Чайтанья-матху.

(Враджа-Паттан)

Бабаджи Махараджа имел только двух учеников: Шрилу Бхактисиддханту и Шрилу Бамшидаса Бабаджи.

Махапрабху Бари.

Здесь находится Божество Шри Чайтаньи Махапрабху, которому поклонялась Вишнуприя после того, как Господь Чайтанья принял санньясу.

В «Чайтанья-Бхагавате» повествуется следующая история. Однажды Чайтанья Махапрабху отозвал Нитьянанду Прабху в сторону и сказал Ему: «Ты должен сообщить этот секрет только пятерым. В день Шанкранти (14 января) Я приму санньясу от Кешавы Бхарати в Индрани, что близ Катвы (город Катва существует и поныне). Сообщи об этом только Моей матери, Шри Гададхаре Пандиту, Брахмананде, Чандрашекхаре и Мукунде».

День Шанкранти Господь Гауранга провел, как обычно, совершая с вайшнавами санкиртану. Вечером все отправились к Ганге за даршаном. Посидев немного на берегу, они вернулись домой. Дома Шри Чайтанью окружали слуги и никому не приходило в голову, что утром Он покинет их. Множество вайшнавов приносили Господу в подарок сандаловую пасту и гирлянды из цветов. Преданных было так много, что Господь Брахма и полубоги сбились со счета. Шри Чайтанья попросил вайшнавов провести киртан. Колавеча Шридхара принес Ему тыкву из своего сада, и Чайтанья Махапрабху подумал: «Быть может Мне не вкушать больше плодов и овощей от Шридхары». Он попросил мать приготовить блюдо из молока и тыквы. Затем Чайтанья Махапрабху велел преданным отправляться по домам и Сам пошел отдохнуть. Шачимата не могла заснуть и проливала слезы, зная, что этой ночью Шри Чайтанья покинет дом. Она вышла и села у ворот, чтобы Махапрабху не смог уйти, не повидав ее. За полтора часа до восхода солнца Чайтанья Махапрабху приготовился

Навигация:

Страница 17
Страница 16
-- Страница 15 --
Страница 14
Страница 13