Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 16 ------

Падмалочан дас - Аударья Дхама - Страница 16

уйти. Шри Гададхара и Харидас Прабху, спавшие в одной комнате с Господом, также встали. «Мы пойдем с Тобой, - сказал Гададхара Пандит. «Сейчас Мне не нужны попутчики», - возразил Господь. Увидев Шачимату, сидящую у ворот, Чайтанья Махапрабху коснулся ее стоп, присел рядом и нежно заговорил: «Ты все отдала Мне, и Я буду вечно у тебя в долгу. Но сейчас, пожалуйста, позволь Мне уйти ради всех живых существ». Сказав это, Чайтанья Махапрабху поднялся, принял пыль с лотосных стоп матери, три раза обошел вокруг нее и удалился.

С восходом солнца преданные, как обычно, пришли к дому Шри Чайтаньи. Увидев сидящую на улице мать Господа, великий Шриваса Пандит спросил ее: «Почему ты сидишь здесь?» Шачимата отвечала: «Что мне сказать? Все в этом доме принадлежит вам, а я просто ваша служанка». Когда преданные, наконец, поняли, что Шри Чайтанья Махапрабху покинул их, они бросились наземь и зарыдали. Эта сцена неотлична от ситуации, когда Господь Кришна оставил Вриндаван. Чайтанья Махапрабху пришел в Катву и принял там санньясу от Кешавы Бхарати Махараджи. Кешава Бхарати считается неотличным от Сандипани Муни.

Ямуна Прасада.

В этом месте Ганга и Ямуна сливаются в одну реку, и левый берег считается берегом Ганги, а правый - берегом Ямуны. Эта тайна понятна только преданным. Ямуна несет свои воды во Вриндаван, а место, где она соприкасается с Коладвипой, неотлично от Вамшивата.

Самудрагхара.

В «Навадвипа-дхама Махатмье» есть такая история. Когда Бхима собирал повсюду налоги, которые его брат Юдхиштхира намеревался потратить на жертвоприношение Раджасуя, он посетил это место. Его правителем в ту пору был Самудра Сена. Увидев Бхиму, царь подумал: «Бхима прибыл сюда как сборщик податей. А что, если я откажусь платить и вступлю с ним в поединок? Если мне удастся поставить его в трудное положение, тогда Кришна, очень привязанный к Бхиме, немедленно придет к нему на помощь и я смогу получить даршан Господа». Когда Бхима потребовал с царя необходимую сумму, тот отказался платить и вывел против Бхимы свою армию. В битве царь героически сражался и начал одерживать верх над Бхимой. И в это время ему открылись удивительные картины. Самудра Сена вдруг увидел игры Радхи и Кришны и смог созерцать, как Кришна со Своими друзьями резвится в лесу Кумудавана. Внезапно эти видения исчезли и появился Господь Гауранга впереди огромной толпы преданных, исполняющих киртан. Его тело сияло, как расплавленное золото. Желание царя было полностью удовлетворено, и он вознес молитвы лотосным стопам Господа. Но Гауранга неожиданно исчез. Бхима, не видевший всего этого, подумал было, что царя обуял страх. Но к его удивлению Самудра Сена прекратил сражение и согласился заплатить налоги. Это место неотлично от Кумудавана во Вриндаване, а также Гангасагары и Двараки. Однажды сюда пришел океан, чтобы выразить свое почтение Ганге. Потому это место называется Самудрагхара (дом океана).

Ганга-деви сказала океану: «В скором времени Господь Гауранга придет в рощу на твоем берегу». «Дорогая богиня Ганга-деви, - ответил океан, - сын Шачи никогда не покинет Навадвипу. Будучи непостижимой для оскверненного материального зрения, она является Его вечной трансцендентной обителью. О Ганга, все Веды воспевают проявленные и непроявленные игры Господа в Навадвипе. Я останусь здесь, приняв твое прибежище, и буду служить лотосным стопам Господа Гауранги, хозяина Навадвипы».

И океан остался в Шри Навадвипе, непрерывно медитируя на вечные игры Господа Чайтаньи.

Чампахатти.

Удачливый Джаядева! Удачливая Падмавати! ГитааГовинда, Кришнарати, будьте милостивы ко мне и удостойте меня каплей океана премы, которой наслаждается Джаядева.

В «Навадвипа-дхама Махатмье» можно прочитать следующее. В этом месте жили Джаядева и Падмавати. Здесь Джаядева написал «Гита Говинду». Однажды Господь Гауранга явил себя Джаядеве и сказал ему: «Очень скоро Я приму рождение в Надии из чрева Шачиматы. Вместе с преданными всех аватар Я буду распространять любовь к Богу при помощи санкиртаны. В возрасте двадцати четырех лет Я приму санньясу и поселюсь в Джаганнатха Пури. Здесь в кругу преданных, охваченных премой, я буду наслаждаться твоей поэмой «Гита Говинда». Я буду слушать ее постоянно, ибо она очень дорога Мне. Оставив тело, ты возвратишься в Навадвипу, Я обещаю тебе. А теперь отправляйтесь вместе с женой в Джаганнатха Пури и поклоняйтесь Господу Джаганнатхе. Так вы обретете любовь к Богу».

В этой местности расположен Шрипат Дживы Ванинатхи, а в храме установлены Божества Шри Шри Гаура-Нитай. Когда-то сюда постоянно приходил брахман, чтобы собирать цветы чампа для поклонения Божеству. Удовлетворенный его регулярным поклонением и преданностью, Кришна предстал перед брахманом в облике с темной кожей, а затем явил золотую форму, сияя как цветок чампа. Господь сказал ему, что в будущем Он явится как сын Джаганнатхи Мишры, а брахман родится здесь, в Чампахатти, как Джива Ванинатха и будет одним из спутников Господа. Это место неотлично от Кхадиравана во Вриндаване. Чампакалата, одна из восьми сакхи, ежедневно приходит сюда за цветами, чтобы делать гирлянды для Радхи и Кришны.

В прошлом здесь протекала Манаси Ганга и отделяла Коладвипу от Ритудвипы. К сожалению, сейчас Манаси Ганга непроявлена, но настанет день, когда эта и все другие реки Навадвипы вновь потекут. Во Вражде Манаси Ганга предстает

Навигация:

Страница 18
Страница 17
-- Страница 16 --
Страница 15
Страница 14