Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 14 ------

Падмалочан дас - Аударья Дхама - Страница 14

«Прошу Тебя, будь милостив и явись мне. Тогда мои глаза и существование обретут удачу. Если же Ты не откроешь Себя, моя жизнь лишится смысла.» И милосердный Господь предстал перед Васудевой в облике вепря. Его тело было богато украшено, Его стопы, лицо, ноздри, шея и глаза были восхитительны. Он возвышался, точно гора. Брахман упал ниц и выразил свое почтение. Видя его преданность, Вараха ласково сказал брахману: «О Васудева, ты - Мой преданный и Я доволен твоим поклонением. Когда настанет Кали-юга, Я проявлю здесь Свои игры. Ничто не сравнится с Навадвипой во всех трех мирах, и эта обитель очень дорога Мне. Все тиртхи находятся здесь, что подтверждается священными писаниями. Вняв молитвам Господа Брахмы, Я низошел и убил Хираньякшу Своими клыками. Произошло это именно здесь. Тот, кто живет в Навадвипе, получает благодатные плоды проживания во всех других святых местах. Когда придет Гауранга, ты вновь родишься в Навадвипе и увидишь маха-санкиртану и Его изумительный облик». Это место неотлично от холма Говардхана во Вриндаване.

В «Чайтанья-Бхагавате» есть такая история. Однажды Чайтанья Махапрабху прогуливался со Шривасой Пандитом по улицам Кулии (современной Навадвипы). Они забрели в район, где жили пьяницы. Почувствовав запах спиртного, Чайтанья Махапрабху вдруг повел Себя как Баларама и сказал Шривасе Пандиту: «Да-да, Я должен зайти, давай зайдем к ним!» Шриваса Пандит упал на колени и взмолился: «Если Ты пойдешь туда, многие осудят Тебя и попадут за оскорбления в ад. Ты явился, чтобы освобождать людей и распространять любовь к Богу». Вняв словам Шривасы, Чайтанья Махапрабху решил подавить умонастроение Баларамы, и они двинулись дальше. Немного погодя им повстречался Девананда Пандит. Шри Чайтанья, пылая гневом, набросился на него: «Ты называешь себя Пандитом, ученым, и даешь уроки «Шримад-Бхагаватам», но что ты знаешь об этом писании? Прежде Шриваса Пандит посещал твои лекции. Он так чист, что даже Ганга жаждет его прикосновения, но из-за того, что он заплакал во время твоей проповеди, ученики твои схватили и выгнали его, а ты даже не заметил этого. Поэтому тебе никогда не понять сути «Шримад-Бхагаватам»!» Отчитав Девананду Пандита, Шри Чайтанья, сопровождаемый Шривасой, отправился дальше. У Девананды Пандита не было никаких шансов получить прощение за великое оскорбление самого святого из всех вайшнавов, инкарнации Нарады Муни. Но милостью Вакришвали Пандита, однажды приглашенного в его дом почтить прасад, он получил информацию об истинной природе Чайтаньи Махапрабху. Ум Девананды очистился и, припав к стопам Шривасы Пандита, он молил его о прощении. В этом месте Шри Чайтанья простил Девананду Пандита.

Такова особая милость холма Говардхана, который находится в Навадвипе. Она заключается в том, что Господь прощает здесь все оскорбления.

Гири Говардхана ки джай!

Еще одна история о милости этого места описывается в «Чайтанья-чаритамрите».

Как-то ночью во время киртана, проходившего в доме Шривасы, брахман по имени Гопала, главный среди неверующих, распространявший сплетни и грубый в своих речах, поставил параферналии для поклонения Богине Дурге у дверей дома Шривасы Тхакура. На лист подорожника он положил ода-пхулу, куркуму, киноварь, красную сандаловую пасту и рис, а рядом поставил горшок с вином. Наутро, открыв дверь, Шриваса Тхакур увидел перед собой все эти предметы.

Он созвал своих уважаемых соседей и, улыбаясь, обратился к ним с такими словами: «О досточтимые, взгляните на эти параферналии. Каждую ночь я поклоняюсь богине Бхавани. Теперь все вы, почтенные брахманы и члены высших каст, знаете мое положение».

Собравшиеся люди вознегодовали: «Что это такое? Кто совершил этот низкий поступок? Кто этот негодяй?» Они позвали мусорщика (хади), который выбросил эти предметы поклонения и очистил место смесью воды и коровьего навоза.

Спустя три дня Гопалу Чапалу поразила проказа, и он покрылся кровоточащими язвами. Его тело облепили черви и насекомые и причиняли своими укусами невыносимую боль. Гопала Чапала изнемогал от страданий.

Поскольку проказа заразна, Гопала ушел из деревни и сел под деревом на берегу Ганги. Как-то раз он увидел проходившего Чайтанью Махапрабху и сказал Ему: «Дорогой племянник, я - Твой дядя по матери. Взгляни, как беспощадны нападки этой болезни. Ты - инкарнация Бога и освобождаешь множество падших душ. Я так несчастен и грешен! Яви милость и сжалься надо мной!»

Выслушав его, Чайтанья вознегодовал и строго отчитал Гопалу Чапалу: «О греховная личность, завистник чистых преданных. Ты не получишь освобождения. Скорее я сделаю так, что насекомые будут терзать твое тело многие миллионы лет. Ты представил Шривасу Тхакура поклоняющимся богине Бхавани. И только за это оскорбление ты отправишься в ад на десять миллионов жизней. Я низошел на землю в инкарнации Шри Чайтаньи, чтобы расправиться с демонами и проповедовать культ преданного служения».

Сказав это, Господь отправился совершить омовение в Ганге, а грешник Гопала Чапала так и остался страдать, не в силах расстаться с жизнью.

Когда Чайтанья Махапрабху после принятия отреченного порядка жизни посетил Джаганнатха Пури и вернулся в селение Кулия, падший Гопала Чапала принял прибежище Его лотосных стоп. Милостивый Господь дал ему такие наставления: «Ты оскорбил лотосные стопы Шривасы Тхакура, и первое, что необходимо сделать, - пойти к нему и попросить прощения. Если ты получишь его благословения и впредь

Навигация:

Страница 16
Страница 15
-- Страница 14 --
Страница 13
Страница 12