Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 12 ------

Падмалочан дас - Аударья Дхама - Страница 12

наяне,

хоибо радхара даси

Я не буду видеть различия между обитателями Враджа-бхуми и Навадвипы, и сам сделаюсь жителем Враджи. Истинная природа обители Господа откроется мне, и я стану служанкой Шримати Радхарани.

Суварна-вихар.

В Сатья-югу в этом месте жил царь по имени Суварна Сена. Однажды к нему пришел Нарада Муни и сказал: «Ты погряз в служении своему телу и семье, и все же ты удачлив, поскольку живешь в Навадвипа-дхаме. А значит ты имеешь шанс обрести милость Шри Чайтаньи Махапрабху и стать участником нескончаемых развлечений Радхи и Кришны. Начав воспевать имя Гауранги, ты без сомнения достигнешь совершенства в этой жизни». Позднее в играх Шри Чайтаньи Махапрабху царь Суварна Сена стал Буддхимантой Кханом и обеспечивал всем необходимым церемонию бракосочетания Чайтаньи Махапрабху и Вишнуприи-деви.

В этом месте Шрила Бхактисиддханта Сарасвати установил Шри Суварна-вихар Гаудия-матху.

Амра-гхата.

Однажды Господь Чайтанья проводил со Своими преданными санкиртану. Утомившись, они присели отдохнуть, и Господь посадил во дворе семечко дерева манго, которое тут же проросло.

На глазах у присутствующих выросло большое дерево, увешанное зрелыми плодами. Все были поражены. Господь сорвал около двухсот плодов, вымыл их и предложил Кришне.

Фрукты были красные и желтые, не имели семян и кожуры. Один только съеденный плод полностью насыщал человека. Видя качества манго, Господь остался очень доволен и, съев одно манго, остальные отдал преданным.

Плоды, лишенные семян и кожуры, источали нектарный сок и были так сладки, что для полного удовлетворения хватало одного. Манго вырастали на дереве ежедневно в течение всего года, и преданные постоянно вкушали их к великой радости Господа.

Таковы сокровенные развлечения сына Шачи. Никто, кроме преданных не знал об этом случае.

(Чайтанья-чаритамрита, Ади 17)

Девапара (Храм Нарасимхадева).

«Я выражаю свое почтение Господу Нарасимхадеву, источнику радости Прахлады Махараджи. Его когти, точно резцы, вонзились в тело демона Хираньякашипу. Где бы я ни был, Господь Нарасимха присутствует повсюду. Он и в сердце, и снаружи. Я предаюсь Господу Нарасимхе, началу всех начал и верховному прибежищу».

Убив демона Хираньякашипу, Господь Нарасимхадева пришел сюда на отдых. Все полубоги также собрались здесь, построили прекрасный храм и жилища для себя. Так в этом месте возник чудесный город под названием Девапалли. Со временем дворцы полубогов разрушились, но сохранился один храм Нарасимхадева с Божеством Нарасимхи, пришедшим к нам из Сатья-юги. Нитьянанда Прабху предсказывал, что в будушем великий царь установит Божество Нарасимхи в большом прекрасном храме и возродит город Девапалли.

По этой местности протекает река Мандакини. В прошлом было шестнадцать рек, несущих свои воды через Навадвипу. Со временем все они высохли, и теперь в проявленном виде существуют только две - Ганга и Сарасвати. Эти шестнадцать рек имеют следующие названия: Сарасвати, Манаси Ганга, Ганга, Ямуна, Видьядхари, Критамала, Тамрапани, Брахмапутра, Бхагавати, Сараджу, Нармада, Алакананда, Кавери, Мандакини, Годавари, Гомати. Город стоит на восточной границе Навадвипы.

Махаваранаси.

Описание этого места приводится в «Навадвипа-дхама Махатмье». Начинаясь к западу от Билва Пакши, река Мандакини доходит до Надии и огибает ее. В Суварна-вихаре река Алакананда расходится с Мандакини. На восточном берегу Алакананды стоит Хари Хара Кшетра. Существует предсказание, что в будущем в этом лесу найдут прекрасное Божество, которое станет объектом поклонения. На западном берегу находится Каши (или Махаваранаси), обитель Господа Шивы, где Его последователи поклоняются Ему и Его супруге. Это место считается более возвышенным, чем другое Каши, поскольку здесь Господь Шива всегда танцует с именем Господа Гауранги на устах и призывает своих последователей принять Гаура-бхакти. И то освобождение при помощи процесса гьяны, ради которого санньяси остаются в Каши на тысячи лет, без труда достигается здесь теми, кто просто повторяет имя Гауранги и танцует.

Это место носит название Махаваранаси, так как здесь отсутствует страх смерти.

Мадхьядвипа

Пусть удивительные развлечения Господа Чайтаньи в Мадхьядвипе прольют на меня свою милость. Пусть Брахма-кунда и все святые места одарят своей добротой такого невежду, как я. Пусть самый близкий друг каждого, наслаждающийся играми в Мадхьядвипе, дарует мне Свою благосклонность.

Сапта-риши бхаджана стхали.

В «Навадвипа-дхама Махатмье» имеется следующяя история. Однажды семь риши подошли к своему отцу, Господу Брахме, и спросили, как им обрести любовь к Богу. «Идите в Навадвипу, - отвечал Господь Брахма, - и воспевайте славу Господа Гауранги. Тогда вы легко обретете сокровище любви к Богу. Каждый, получивший милость дхамы, получает также общение с преданными. А общаясь с преданными, вы погрузитесь в океан премы. Это есть высшая деятельность. Всякий, кто ощутил в себе привязанность к Навадвипе, обретет благословение жить во Вриндаване». По совету отца семь риши пришли в Навадвипу. «Дорогой Господь, - сказали они, - мы предаемся Тебе. Будучи оскорбителями, мы следовали многими путями, но сейчас хотим посвятить себя преданному служению». Воспевая имя Гауры, они лишили себя еды и сна и совершали множество других аскез. Однажды днем Господь Чайтанья предстал перед ними, точно полуденное солнце, и приковал к Себе их умы. Он явился в облике Панча-таттвы с золотистой кожей, с цветочной гирляндой на шее и убранный сверкающими украшениями. Его взгляд и ниспадающие волнами вьющиеся волосы были восхитительны. Лоб Господа был умащен сандаловой пастой. Он был в дхоти с тремя складками и имел священный шнур. Риши смиренно воззвали

Навигация:

Страница 14
Страница 13
-- Страница 12 --
Страница 11
Страница 10