Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 10 ------

Падмалочан дас - Аударья Дхама - Страница 10

Махапрабху.

Изучая шастры, мы обнаружили, что существует свыше пятисот таких шрипат, как в Гаудадеше, и все они имеют различную степень обветшания. Конечно всем этим удивительным источникам любви требуется внимание, но, к сожалению, из-за незначительных отчислений из фонда треста только в трех или четырех шрипатах в году могут проводиться восстановительные работы. С момента своего образования в 1977 году трест смог выпонить работу только в нескольких шрипатах. Таким образом, только лишь вынужденный ремонт на шрипатах потребует добрых ста лет, что говорить о создании в этих шрипатах первоклассных ресторанов. Конечно, это может быть замечательным занятием для нескольких поколений вайшнавов, но есть одна проблема. В связи с естественной эррозией почв, дождями и циклонными ветрами в сезоны муссонов, а также в связи с изменением течения Ганги и прискорбного вандализма юнцов Кали-юги, незащищенные святые тиртхи не простоят и ближайшие двадцать лет, что же говорить о сотнях. Даже за то время, когда писалась эта книга, выросло количество важных святых мест, упомянутых в «Шри Навадвипа Махатмье», которые недавно были официально признаны вайшнавами, живущими в дхаме, как лупта или утраченные.

Это трагедия. Вайшнавские тиртхи стоят подобно желанным маякам в ночной шторм. Они являются источником духовного оживления как для обусловленных, так и для освобожденных душ. И это верное доказательство того, что тиртхи являются истинно духовными. Когда, вследствие пренебрежения, разрушается подлинная тиртха, это наносит удар по вере вайшнавов. Это очень неблагоприятно и это служит сигналом опасности для тех, кто дорожит своей верой. Пока однажды милостью Самого Господа они не проявятся вновь, мукта тиртхи будут навсегда оставаться скрытыми под буйной растительностью в дельте Ганги. Вне всякого сомнения, любой искренний и ответственный вайшнав хочет видеть эти места восстановленными и восстановленными незамедлительно.

До того, как был основан Бхактиведанта Свами Чарити Траст Шрилы Прабхупады, по существу, не совершалось никаких попыток к систематическому восстановлению святых мест Шри Чайтаньи Махапрабху. Конечно, богатые покровители иногда давали о себе знать, но их пожертвования почти всегда отдавали наиболее популярным и хорошо содержащимся храмам. Кто же будет оказывать покровительство какому-то разрушенному непосещаемому храму вайшнавов, а тем более руинам древней тиртхи? Этого не сделает никто, кроме высокопродвинутых вайшнавов-преданных, имеющих трансцендентное видение. Но такие личности очень редки, а возвышенных душ, обладающих каким-то материальным богатством, практически не существует. Поэтому до создания Бхактиведанта Свами Чарити Траста большинство священных тиртх Гаудадеша были обречены на исчезновение в следующее десятилетие. В действительности, существует такое множество тиртх, нуждающихся в спасении, что даже наши усилия напоминают бросание одного спасательного круга, чтобы вытащить сотню утопающих людей.

Однако, великий и непостижимый план Господа никогда не нарушается. Благодаря тому, что основоположником движения ИСККОН явился Шрила Прабхупада, мы сегодня наблюдаем удивительный феномен: увеличение числа возвышенных, богатых и заботливых вайшнавов, разбросанных по всему миру подобно драгоценным камням чинтамани на Голока-Вриндаване, и эти преданные горят желанием служить интересам Господа. Кто знает, уважаемый читатель, может быть и ты являешься одним из них.

Итак, излагаем нашу смиренную просьбу. Мы просим признать всю важность того, что мы сказали, падаем в пыль ваших лотосных стоп и умоляем уберечь от разрушения хотя бы одну святую тиртху. Помогите хотя бы одному из священных мест вечных божественных развлечений Господа Шри Чайтаньи Махапрабху и Его ближайших спутников. Вы насладитесь совершенным трансцендентным счастьем от мысли, что спасли от гибели подлинную святую тиртху, упомянутую в шастрах, спасли ради непреходящего блага многих поколений обусловленных душ, и в конце концов вы вернетесь домой, обратно к Богу.

Джай Джаганнатха!

Рама Тиртха (Рукунпур).

Мой дорогой Баларама, Ты - самая могущественная личность, дарующая наслаждение каждому. К несчастью, я забыл о Твоей славе и возвышенном положении, но сейчас я пришел в себя и вспомнил, что Ты удерживаешь на Своей голове все планетарные системы при помощи частичной экспансии Шешы. Ты поддерживаешь всю вселенную. Дорогой Верховный Господь, обладатель шести достояний, забыв о Твоих безграничных потенциях, я по ошибке не следовал Твоим указаниям и превратился в великого оскорбителя. Но, мой дорогой Господь, пожалуйста не сомневайся, что я - предавшаяся Тебе душа. И я прошу Тебя, столь привязанного к Своим преданным, простить мои ошибки и по Своей беспричинной милости даровать мне освобождение.

(Источник вечного наслаждения)

Путешествуя по святым местам, Господь Баларама пришел сюда, чтобы омыться в Ганге. Каждый, кто приходит в это место в месяц картика, в полнолуние, и совершает омовение, получает то же благо, что и тот, кто посещает Харидвар и принимает омовение сотню раз.

«Гага-самхита» рассказывает такую историю. Великий демон Кол, живший в этой местности, властвовал над людьми благодаря своей мистической силе. Увидев Балараму, пришедшего в их селение, люди попросили избавить их от этого демона. «В Матхуре Ты убил Камсу и осчастливил всех, - сказали они. - Но для нас Камса жив до сих пор в форме демона Кола». Когда демон Кол услышал о прибытии Баларамы, он предстал перед Ним в сопровождении тысяч слонов и колесниц и окружил Балараму с четырех сторон. Баларама в ответ схватил булаву и стал крушить слонов и колесницы, как царь Индра срезает верхушки гор. Разбив всю армию,

Навигация:

Страница 12
Страница 11
-- Страница 10 --
Страница 9
Страница 8