Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 9 ------

Падмалочан дас - Аударья Дхама - Страница 9

эту работу, но оказалась обделенной Твоей безграничной премой. Люди говорят, что майи не может быть там, где есть Кришна, а значит я всегда вынуждена оставаться за пределами духовной сферы. Как же мне увидеть Твои игры? Без Твоей помощи мне не решить этой проблемы». Сказав это, Парвати посыпала симанту (макушку головы) пылью с лотосных стоп Гауранги и тем облегчила свои страдания. Так эта двипа стала называться Симантадвипой.

«О верховная богиня, ты Моя энергия, но ты не отделена от Меня. Моя энергия имеет две формы. В духовном царстве изначальная энергия имеет форму Шри Радхи, а для проявления своей активности в материальном мире, она становится тобой. Без тебя Мои игры были бы невозможны. В Моих играх ты необходима в форме Йога-майи. Ты постоянно пребываешь во Врадже как Паурнамаси, а в Навадвипе как Прауддха-майя вместе с Шивой Кшетрапалом».

В этом месте есть маленький храм с Божеством Парвати, которому тысячи лет.

Сонаданга (Мегхера Чара)

киртана карите прабху аила мегха-гана

апана-иччхая каила мегха ниварана

«Однажды, когда Господь Чайтанья вел киртан, небо заволокло тучами, но Господь Своей волей предотвратил дождь».

(Чайтанья-чаритамрита Ади 17:89)

Однажды, когда Господь Чайтанья со Своими преданными наслаждался киртаном, в небе собрались темные тучи, чтобы излить на преданных свой гнев. Господь Чайтанья взял караталы и, глядя на небо, начал воспевать: «Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе». Все облака тотчас же исчезли.

Сараданга (Храм Джаганнатхи).

Порой от избытка счастья Господь Джаганнатха со Своей флейтой устраивает в рощах Ямуны шумный концерт. Точно шмель, Он наслаждается нектаром лотосоподобных лиц пастушек Враджи, а великие личности, такие как Лакшми, Шива, Брахма, Индра и Ганеш, поклоняются Его лотосным стопам. Так пусть же этот Джаганнатха станет объектом моего созерцания. В левой руке Он держит флейту, в правой - веер из павлиньих перьев, а на бедрах у Него легкие желтые шелковые одежды. Уголками глаз Он одаривает долгими взглядами Своих возлюбленных преданных. Он постоянно являет Свои игры во Вриндаване. Так пусть Джаганнатха Свами станет объектом моего созерцания. Пребывая со Своим могущественным братом Баларамой и сестрой Субхадрой в большом дворце на берегу великого океана, расположенном на гребне золотого холма Нилачала, Господь Джаганнатха дарует счастье преданного служения всем благочестивым душам. Так пусть Джаганнатха Свами станет объектом моего созерцания.

(Джаганнатхастакам 1,2&3)

В прежние времена на этом месте стояла столица династии Сури, и оно неотлично от Джаганнатха Пури, ибо Господь Джаганнатха пребывает здесь вечно. Местные жители рассказывают множество историй. В «Навадвипа-дхама Махатмье» описывается, что, убив демона Бару Ракта, Господь по Своей беспричинной милости поселился здесь с племенами шабаров (людей низшего класса, не имеющих квалификации, чтобы войти в систему варнашрама).

Другая история повествует о преданном Господа Чайтаньи, Джагадише, который ежегодно ходил отсюда в Джаганнатха Пури (600 миль), чтобы принять участие в празднике Ратха-ятра. Однажды его поразила болезнь и отняла зрение. Друзья понимали, что идти в Джаганнатха Пури для Джагадиша слишком опасно. Он был настолько подавлен происшедшим, что помышлял о самоубийстве. Но во сне ему явился Господь Джаганнатха и сказал, что на следующее утро, когда тот будет принимать омовение в Ганге, плывущее бревно ударит его по голове и зрение восстановится. Затем он должен будет взять это бревно, отнести его к преданному-скульптору и попросить его сделать Божество Господа Джаганнатхи. Господь советовал Джагадише быть настойчивым в своей просьбе, ибо скульптор страдал проказой и обработка дерева давалась ему с большим трудом. «Если вайшнав выполнит эту работу, - сказал Господь Джаганнатха, - то он избавится от своей болезни».

В последующем сбылось все, что Джагадиш увидел во сне. Он принес Божества на место ныне существующего храма Джаганнатхи и установил поклонение Им.

После ухода Джагадиша поклонение Божествам ослабевало год от года. В конце концов Они были забыты, а храм разрушился. Столетия спустя деревенские жители заметили необычайный прекрасный цветок, росший на вершине холма. Приблизившись к этому месту, они услышали, что кто-то просит их: «Пожалуйста, дайте Мне воды. Я очень хочу пить. Пожалуйста, принесите воды». Около пятидесяти лет назад Божества Джаганнатхи, Баларамы и Субхадры были найдены. Хотя мурти Господа Джаганнатхи находилось в центре термитного гнезда, оно удивительным образом сохранилось. В последующие годы Божествам поклонялся Фатик Чаттерджи, а несколько лет назад поклонение Им перешло к ИСККОНу.

Длительное время это место оставалось заброшенным, но благодаря усилиям Бхактиведанта Свами Чарити Траста здесь был построен прекрасный храм для прославления Господа Джаганнатхи.

Его Божественная Милость А.аЧ. Бхактиведанта Свами Прабхупада, видя бедственное положение святых мест развлечений Шри Чайтаньи Махапрабху и их постепенное исчезновение, основал трест по их восстановлению, подразумевая, что со временем все утраченные святые места будут возвращены людям в своем былом великолепии. Одновременно со строительством города Шри Майяпура ведется восстановление различные других святых мест. Со временем у каждого преданного появится возможность совершить паломничество в места игр Шри Чайтаньи Махапрабху. Однако не следует приходить в святую дхаму ради собственного чувственного удовольствия, чтобы побродить туда-сюда. Ее необходимо посещать с умонастроением служения. Таким образом, обязанность каждого - сделать все от него зависящее для содействия восстановлению утраченных тиртх Шри Чайтаньи

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7