Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 13 ------

Падмалочан дас - Аударья Дхама - Страница 13

к Господу: «Мы предаемся Твоим лотосным стопам; пожалуйста, даруй нам преданность!» Гауранга отвечал мудрецам: «Оставьте все желания в достижении результатов гьяна и карма-йоги и просто поклоняйтесь Кришне. Очень скоро Я явлю Свои игры в Навадвипе, и вы увидите Мои развлечения нама-санкиртаной, но пока я держу это в тайне. Поклоняйтесь Кришне в Кумара-гхате (Сапта-риши-гхате), созданной вами».

Неподалеку от Кумара-гхаты расположены семь небольших холмов, точно созвездие из семи звезд. Риши вечно обитают на этих холмах и постоянно поклоняются лотосным стопам Господа Чайтаньи.

Имена мудрецов таковы: Маричи, Атри, Ангира, Пулаха, Крату, Пуластья и Васиштха.

Перед тем, как отправиться во Вриндаван, Чайтанья Махапрабху пришел в Кумара-гхату навестить Шривасу Тхакура, Шивананду Сена и Васудеву Датту.

Тот, кто живет в этом месте, обретает лотосные стопы Шри Чайтаньи, даже отклоняясь от строго исполнения правил и регуляций!

Наимишаранья (Усид Пур).

Однажды в святом месте, в лесу Наимишаранья, собрались великие мудрецы во главе с Шаунакой, чтобы совершить великое тысячелетнее жертвоприношение для удовлетворения Господа и Его преданных. В один из дней, выполнив свои утренние обязанности, разведя жертвенный огонь и предложив почетное место Шриле Суте Госвами, великие мудрецы с глубоким почтением стали задавать ему вопросы. Мудрецы сказали: «Почтенный Сута Госвами, ты полностью свободен от всех пороков. Ты сведущ во всех писаниях, описывающих религиозную жизнь, а также во всех Пуранах и исторических повествованиях, ибо ты изучил их под должным руководством и сам объяснил их».

(Шримад-Бхагаватам)

В «Навадвипа-дхама Махатмье» содержится следующая история. Когда в этом месте в начале Кали-юги риши во главе с Шаунакой проводили обряд жертвоприношения, из уст Суты они услышали о Гауранге. Поэтому любой, кто читает Пураны в месяц картика в этом святом месте, освобождается от всех беспокойств, погружается в игры Господа Гауранги и с большой легкостью достигает Вриндавана. Господь Шива, пересев со своего быка на лебедь Господа Брахмы, прилетел сюда, чтобы внимать повествованиям Пуран и «Чайтанья-Бхагаваты» и воспевать со Своими последователями славу Гауранги. Божество Господа Шивы (шивалинга), восседающего на лебеде, погружено в воды кунды. Его поднимают из озера для поклонения во время Чаитра амавасьи. Божеству поклоняются внутри священного баньянового дерева, растущего вблизи кунды, а по истечении трех дней шивалинга вновь опускается в воды Алакананда-кунды до следующего года.

Брахмана Пушкара (Брахман Пура).

История, связанная с этим местом, приводится в «Навадвипа-дхама Махатмье». В Сатья-югу брахман по имени Дива дас оставил семейную жизнь и отправился в паломничество в Пушкара-тиртху. По дороге он зашел в Навадвипу и здесь во сне получил наставление остаться в этом святом месте и обрести тем самым величайшее счастье. Брахман построил дом и поселился в Навадвипе, но сокровенное желание увидеть Пушкару не покидало его, хотя он и не мог теперь уйти отсюда. Часто в слезах он восклицал: «Теперь я никогда не увижу Пушкару!» Тогда олицетворение Пушкары, сжалившись над ним, предстало перед Дивой дасом в образе брахмана. «Не плачь, - сказал брахман, - перед тобой великолепный пруд. Омывшись в нем всего лишь раз, ты увидишь Пушкару». «В одной из своих форм, - продолжал Пушкара-брахман, - я нахожусь в западной части Бхараты, но здесь я пребываю вечно. И награда за сотню омовений фактически исходит отсюда. Потому всякий, кто покидает Навадвипу, предпочтя ей другие святые места, лишь полный глупец и мошенник. Сейчас я открою тебе тайну. Совсем скоро в доме Шачиматы в Майяпуре родится Господь Гауранга и будет всем раздавать божественную прему. Идя с санкиртаной по всем этим местам, Господь и Его спутники будут танцевать как сумасшедшие, и поток премы захлестнет вселенную. Любовь к Богу обретут все, за исключением немногих упрямых атеистов». С этими словами Пушкараджи удалился, а голос, внезапно раздавшийся с неба, произнес: «Приближается Кали-юга. В этот век тебе предстоит родиться вновь и присоединиться к играм Господа Гауранги». Это место неотлично от Пушкара-тиртхи.

Хаттаданга (Чакпаншила).

Здесь проявлены все полубоги с вместе Курукшетра-тиртхой и все святые места Брахма-варты, включая Сарасвати и Двадасвати. Результаты, которых на Курукшетре достигают за сотни лет, обретаются здесь в Навадвипе всего за одну ночь. Полубоги спускались в это оживленное селение, чтобы обсуждать игры Господа Гауранги. Потому это место зовется Хаттаданга (хатта значит «рынок»). Увидев его, человек получает океан любви к Богу. Хаттаданга расположена на южной границе Навадвипа-дхамы.

Махапраяг.

Здесь встречаются семь рек: Ганга, Ямуна, Мандакини, Алакананда, Сарасвати, Бхагавати и Манаси Ганга.

Господь Брахма и великие риши совершили в этом месте тысячи огненных жертвоприношений. Махапраяг считается воротами на Голока Вриндавану.

В Махапраяге паломники пересекают Гангу, чтобы посетить пять островов на ее западном берегу.

Коладвипа

Тем, кто поклоняется полубогам и кто стремится к имперсональной реализации, а также людям, погрязшим, точно животные, в наслаждении чувств, Коладвипа своим непостижимым могуществом дарует редкий и сокровенный нектар любви к Радха-Мадхаве.

(Навадвипа-сатака 41)

Кулия (Апарадха-бханджанера-пата).

«О Кешава! О Господь вселенной! О Господь Хари! Вся слава Тебе, принявшему облик вепря! Земля, которая стала погружаться в океан Гарбходака на дно вселенной, покоится на кончиках Твоих клыков как пятно на поверхности луны».

(Гита Говинда)

Современная Навадвипа в прошлом называлась Кулией.

В предыдущую калпу здесь явился Господь Вараха. «Навадвипа-дхама Махатмья» рассказывает такую историю.

Однажды брахман по имени Васудева возносил молитвы Господу Варахе:

Навигация:

Страница 15
Страница 14
-- Страница 13 --
Страница 12
Страница 11