Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 17 ------

Падмалочан дас - Аударья Дхама - Страница 17

в виде большого озера, расположенного в центре Говардхана.

Ритудвипа

Знай, что лучшего места для поклонения Господу не найти во всей вселенной. Каждый, кто живет здесь, обретает любовь к Богу. Это место гасит пылающий огонь материального существования.

(Навадвипа-дхама Махатмья 12-14)

Ритупура.

Описание этого места дается в «Навадвипа-дхама Махатмье». Нитьянанда Прабху сказал: «Как здесь восхитительно. В почтении склоняют головы деревья, дует легкий ветерок, а на лужайках расцветают цветы. Жужжание пчел и аромат цветов могут свести с ума». Произнеся это, Нитьянанда Прабху потерял над собой контроль. «Скорее принесите Мне пастуший рожок. Мои друзья далеко, а Кришна крепко спит и не придет, Он еще ребенок. А где Субала и Судама? Один я не смогу пасти коров», - прокричав это, Он начал прыгать. Видя состояние Нитьянанды, преданные припали к Его стопам: «О Прабху Нитьянанда, Твоего брата Гауранги здесь больше нет. Он принял санньясу и ушел в Джаганнатха Пури, осиротив нас». Слова преданных повергли Нитьянанду Прабху в глубокую скорбь, и Он упал наземь. «О Каннайя, Ты оставил нас несчастными. Ты принял санньясу и покинул нас. Я не могу больше жить. Я брошусь в Ямуну». И Нитьянанда Прабху потерял сознание. Видя возвышенные духовные эмоции Нитьянанды Прабху, преданные стали воспевать святые имена. Прошло четыре данды, но Он не поднимался. И лишь когда преданные воспели славу Господа Гауранги, Нитьянанда Прабху пришел в себя. «Это Радха-кунда, - воскликнул Он, - Господь Гауранга в полдень совершал здесь киртан со Своими спутниками. Посмотрите на сияние Шьяма-кунды, привлекающее умы всех жителей вселенной. Взгляните на рощи сакхи. Здесь в полуденный час Господь Гауранга, погруженный в воспевание имени Кришны, доставлял удовольствие каждому, распространяя любовь к Богу».

Это место неотлично от Радха-кунды во Вриндаване. Как Радха и Кришна каждый день в полдень встречались у Радха-кунды, так и Шри Чайтанья Махапрабху со Своими спутниками ежедневно приходил сюда в полдень и вершил Свои самые сокровенные игры.

В «Говинда-лиламрите» (гл.23) описывается следующее. В восьми направлениях от Радха-кунды находятся сады восьми главных спутниц Радхарани (ашта сакхи): Лалита-кунджа - на севере, Вишакхананда-кунджа - на северо-востоке, Читрананда-кунджа - на востоке, Индулекхананда-кунджа - на юго-востоке, Чампакалатананда-кунджа - на юге, Рангадевьянанда-кунджа - на юго-западе, Тунгавидьянанда-кунджа - на западе и Судевьянанда-кунджа - на северо-западе. Эти сады имеют форму восьмиугольника, и каждый их них, в свою очередь, окружают восемь садов, принадлежащих служанкам главных гопи. Шьяма-кунду также окружают восемь садов, за которыми ухаживают восемь приятелей Кришны (аштаприя сакха): Мадхумангалананда-кунджа - на севере, Уджджвалананда-кунджа - на северо-востоке, Арджунананда-кунджа - на востоке, Гандхарананда-кунджа - на юго-востоке, Видагдхананда-кунджа - на юге, Бхрангананда-кунджа - на юго-западе, Кокилананда-кунджа - на западе и Субалананда-кунджа - на северо-западе.

Тот, кто совершает омовение в Радха-кунде, обретает любовь к Богу. Радха-кунда - наиболее возвышенное святое место. Но если человек совершит в Радха-кунде во Вриндаване даже незначительное оскорбление, он отправится в ад. А здесь Шри Чайтанья Махапрабху так милостив, что не принимает оскорблений во внимание и дарует каждому пришедшему сюда чистую любовь к Богу.

Видьянагар.

Я поклоняюсь изначальному Господу Говинде, которого нельзя достичь простым изучением Вед, но кто легко достижим при помощи чистого преданного служения, неразрушимому, не имеющему ни начала, ни конца, чья форма беспредельна, кто есть изначальная и вечная Пуруша, и в то же время это личность, пленяющая красотой цветущей юности.

(Брахма-самхита 33)

Здесь родился и провел молодые годы Сарвабхаума Бхаттачарья. Но перед самым явлением Господа Чайтаньи он переехал в Джаганнатха Пури, рассуждая так: «Если я и в самом деле преданный Господа Чайтаньи, то привлеку Его к себе». С такими мыслями Бхаттачарья жил в Джаганнатха Пури и преподавал имперсональное толкование Веданта-сутр, будучи уверенным, что однажды Господь придет сюда, разобьет все его интерпретации и установит личностную доктрину.

В «Навадвипа-дхама Махатмье» приводится такое описание. Во время пралаи (вселенского потопа) Навадвипа, вечная дхама, осталась нетронутой в своей форме восьмилепесткового лотоса. Все аватары и наиболее удачливые живые существа во время уничтожения находились внутри этого лотоса. Матсья, инкарнация рыбы, доставила Веды в Видьянагар в Ритудвипе. Поскольку в Ведах заключено все знание, это место называется Видьянагар (место знания). Когда Господь Брахма в страхе взглянул на подвергаемую опустошению землю, Господь явил ему Свою милость, позволив остаться в этом месте. Брахма открыл рот, и из его языка родилась Сарасвати. С ее помощью Брахма получил возможность возносить Господу молитвы. В период творения майя пересекает реку Вираджа и разворачивает свои три гуны. Принимая прибежище этой обители Сарасвати, риши победили невежество. Получив наставления по 64 ветвям знания, они поселились затем в различных частях земли. Но все эти отдельные области знания в действительности находятся в Видьянагаре. Именно здесь милостью Нарады Муни Валмики записал «Рамаяну», а Дханвантари - Аюрведу. По просьбе риши Господь Брахма создал здесь четыре Веды, а Нарада Муни в этом святом месте составил Панчаратру для обучения людей практике преданного служения. Упанишады вечно пребывают в Видьянагаре и поклоняются Господу Гауранге. Просто посещая это место, человек обретает все знание. Хотя существует множество мнений о точном расположении святых мест в Навадвипа-дхаме, мы придерживаемся точки зрения Шрилы Бхактивиноды Тхакура и

Навигация:

Страница 19
Страница 18
-- Страница 17 --
Страница 16
Страница 15