Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 19 ------

Падмалочан дас - Аударья Дхама - Страница 19

смутилась и превратилась в воду, которая утекла прочь. Радхарани с улыбкой спросила Кришну: «А где же Твоя подружка?» «Здесь нет никого, кроме Тебя,» - отвечал Кришна. Поняв все, Радхарани приняла Ганга-деви как одну из своих близких подруг. На Голоке Ганга имеет и форму реки, протекающей рядом с Ямуной.

В местности между Ямуной и Гангой Радхарани вместе со Своими восемью сакхи создала прекрасную Навадвипу.

Бхишматила.

В «Навадвипа-таранге» описывается, как однажды Бхишмадева пришел в ашрам Джахну Муни за даршаном мудреца. Джахну Муни дал наставления Бхишме относительно сущности шастр, а также сообщил ему, что это место есть вечная обитель Чайтаньи Махапрабху. Здесь, в Бхишматиле (Экадале), Бхишма совершал аскезы и удостоился даршана Чайтаньи Махапрабху. Господь поведал Бхишме, что в будущем Он придет сюда, а также рассказал о том, что перед смертью тот преподаст царю Юдхиштхире уроки высшего знания. Кроме того, Господь сообщил Бхишме, что тот оставит тело в полном сознании, созерцая Шри Кришну в Его четырехрукой форме. Каждый, кто живет на этом острове, без труда обретет даршан Господа Чайтаньи Махапрабху.

Модадрумадвипа

Когда же слезы глубокой любви побегут из моих глаз неиссякаемым потоком, а волосы на теле встанут дыбом? Когда я буду кататься по земле, по которой ступал Господь Гаура?

(Навадвипа-сатака 51)

Мангачи.

Это место неотлично от Айодхи во Вриндаване. В предыдущую калпу, когда Господь Рамачандра со Своей женой Ситой и братом Лакшманом был изгнан в лес, они пришли в это место и построили хижину под большим баньяновым деревом. В настоящее время это дерево не проявлено. Как-то раз, увидев, что Господь Рамачандра улыбается, Сита спросила Его о причине этого. «Я открою Тебе тайну, - сказал Рама. - В Кали-югу Я приму рождение здесь, в Навадвипе, как сын Джаганнатхи Мишры. И те удачливые души, которым выпадет счастье созерцать Мои детские игры, получат высший дар - прему. Для наслаждения Моих дорогих преданных Я буду вершить назидательные игры и воспевать святое имя, участвуя в санкиртане. Затем Я приму санньясу и поселюсь в Джаганнатха Пури. Мать будет плакать на руках Моей жены. Нынешняя мать Каушалья станет Моей матерью Шачи, а Ты, Сита, будешь служить Мне как Вишнуприя. В разлуке Ты будешь поклоняться Моему Божеству и тем самым распространишь Мою славу. Я же вдали от Тебя буду поклоняться Твоему золотому Божеству. Пока все это тайна, не рассказывай об этом никому в Айодхе. Навадвипа - очень дорога Мне, и даже Айодха не сравнится с ней».

Гухака, друг Господа Рамачандры, родился здесь в семье брахмана. Его звали Сунанда Випра Бхаттачарья, и он находился в доме Джаганнатхи Мишры в момент явления Господа Чайтаньи.

Шрипат Вриндаванадаса Тхакура.

«О невежды, просто читайте «Чайтанья Мангалу»! Благодаря этому вы познаете все величие Шри Чайтаньи Махапрабху. Как Вьясадева в «Шримад-Бхагаватам» изложил все игры Кришны, так Тхакур Вриндаванадас описал игры Господа Чайтаньи в составленной им «Чайтанья Мангале». Слушание этих повествований уничтожает все несчастья. Читая «Чайтанья Мангалу», человек постигает славу Господа Чайтаньи и Господа Нитьянанды и приходит к заключению о необходимости преданного служения Господу Кришне. В «Чайтанья Мангале» (позднее получившей название «Чайтанья-Бхагавата») Шри Вриндаванадас Тхакур дает обоснование и излагает сущность преданного служения Господу, ссылаясь на авторитетные утверждения «Шримад-Бхагаватам». Даже великий атеист, прослушав «Чайтанья Мангалу», тотчас же становится великим преданным. Предмет, которого касается эта книга, столь возвышен, что создается впечатление, что Сам Шри Чайтанья Махапрабху говорит с нами строками книги Шрилы Вриндаванадаса Тхакура. Я предлагаю миллионы поклонов лотосным стопам Вриндаванадаса Тхакура. Никто бы другой не смог написать столь замечательную книгу для спасения падших душ. Нараяни-деви вечно вкушает остатки пищи Чайтаньи Махапрабху, поэтому Шрила Вриндаванадас Тхакур родился из ее чрева».

(Чайтанья-чаритамрита Ади 18)

Вриндаванадас Тхакур жил в этом месте и писал «Чайтанья-Бхагавату». Его мать по имени Нараяни была племянницей Шривасы Пандита. Здесь поклоняются Божествам Гауранги и Джаганнатхи.

Храм Мадан-Гопал.

«Васудева Датта, девятнадцатая ветвь древа Чайтаньи, был великой личностью и близким преданным Господа. Даже тысячами ртов не описать его качеств. Он пожелал принять на себя греховные реакции людей всего мира, чтобы Господь Чайтанья смог освободить их».

Шри Чайтанья Махапрабху был так доволен Васудевой Даттой и так привязан к нему, что часто говорил: «Я - человек Васудевы Датты. Мое тело предназначено только для его удовлетворения, и он может делать с ним все, что пожелает». Господь клялся в этом и данный факт не должен вызывать сомнений. «Дорогие преданные, воистину, Мое тело предназначено для Васудевы Датты».

Васудева Датта поклонялся Божеству Модан Гопалу. Первоначальный храм Васудевы Датты расположен неподалеку от этого места, и сейчас он восстановлен Бхактиведанта Свами Чарити Трастом.

Саранга Мурари Тхакур.

«Чайтанья-чаритамрита» рассказывает такую историю. Саранга Тхакур был жителем Навадвипы и имел обыкновение поклоняться Господу в уединенном месте на берегу Ганги. Он не принимал учеников, но Верховный Господь неоднократно внушал ему изнутри сделать это. В конце концов однажды утром он решил: «Первого, кого я увижу, я сделаю своим учеником». Совершая омовение в Ганге, он случайно коснулся ногой плывущего по воде мертвеца. Тотчас же в мертвое тело вернулась жизнь, и Саранга Тхакур принял воскресшего своим учеником. После этого случая Сарангу Тхакура стали

Навигация:

Страница 21
Страница 20
-- Страница 19 --
Страница 18
Страница 17