Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 21 ------

Падмалочан дас - Аударья Дхама - Страница 21

также желает быть слугой Господа Кришны. Шри Сада Шива всегда говорит: «Я - слуга Господа Кришны».

Опьяненный экстатичной любовью к Кришне, он переполняется ею и танцует обнаженный, воспевая качества и игры Господа Кришны.

(Чайтанья-чаритамрита Ади 6)

Различают одиннадцать экспансий Господа Шивы, называемых Рудрами: Аджекапат, Ахиврадна, Вирупакша, Ревата, Хара, Вахурупа, Трамвак, Савитра, Джаянт, Пинаки и Апараджита.

В «Навадвипа Махатмье» описана такая история. Как-то раз во время путешествия Вишну Свами пришел в Рудрадвипу со своими последователями и остановился здесь на ночь. Ученики стали петь и танцевать, а Вишну Свами декламировал стихи из Шрути и Смрити. Довольный их обсуждением вопроса бхакти, Господь Шива предстал перед ними, что очень удивило Вишну Свами. Он молитвенно сложил руки и произнес соответствующие стихи. Господь Шива сказал: «Все вы, вайшнавы, очень дороги мне, и ваше обсуждение преданности радует меня. Просите любое благословение, я дам вам его».

Кланяясь Господу Шиве, Вишну Свами ощутил экстатичную любовь и сказал: «Пожалуйста, дай нам единственный дар, чтобы с этих пор мы стали совершенной сампрадаей, обучающей преданному служению».

Выслушав его слова, Рудра согласился и назвал эту сампрадаю своим именем. Так сампрадая Вишну Свами получила название Рудра-сампрадая. По милости Рудры Вишну Свами поселился здесь и поклонялся Господу Гауранге, желая обрести любовь к Богу. Однажды во сне Чайтанья Махапрабху явил себя Вишну Свами и сказал такие слова: «Милостью Рудры ты стал Моим преданным. Будучи очень удачливым, ты пришел в Навадвипу и получил сокровище бхакти. А теперь отправляйся в дорогу и проповедуй философию шуддхадвайты. Скоро настанет время Моего явления, и ты придешь со Мной как Шри Валлабха Ачарья (основатель Пушти-Магр-сампрадаи). Ты встретишь меня в Джаганнатха Пури, а затем пойдешь во Вриндаван и усовершенствуешь свою сампрадаю».

Нирдаягхат.

Сразу за Рудрапарой находится место, созерцание которого не радует вайшнавов. Здесь, в безжалостной Нирдае, Господь Чайтанья оставил преданных, чтобы принять санньясу, и этим погрузил Свою мать и других вайшнавов в океан страдания.

Сейчас здесь находится храм, воздвигнутый Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати, с изначальным Божеством Господа Чайтаньи, которому он поклонялся, живя в Майяпуре, в соломенной хижине.

Парданга (Ганга прасад).

Это место неотлично от леса под названием Вриндаван. Оно раскинулось по обе стороны реки Ганги. Здесь проявлены все святые места Вриндаванского леса, такие, например, как Дхирасемир, Вамшивата, Сева-кунджа и Раманрети. Господь Гауранга со Своими преданными совершал здесь киртан, являя раса-лилу.

В Навадвипе на берегу Ганги также находится Расастхали Вриндавана. Удачливый преданный может понять, что Господь Кришна вечно пребывает здесь со Своими гопи. Во Вриндаване Дхирасемир стоит на берегу Ямуны, а здесь он находится на берегу Ганги. На самом деле то, что вы видите, это не берег Ганги, а берег Ямуны, поскольку вдоль западного берега реки течет Ямуна. Все места игр Кришны во Вриндаване расположены здесь. Нет различий как между Вриндаваном и Навадвипой, так и между Кришной и Гаурангой.

(Навадвипа Махатмья)

Ганга постоянно меняет свое русло, а потому Рудрадвипа оказывается то на западном, то на восточном ее берегу. В другое время, как и сейчас, она течет прямо посередине Рудрадвипы.

Шанкарпур (Идракпур).

В этом месте Шри Чайтанья Махапрабху явил Свою божественную форму Шанкарачарье и сказал ему: «Ты Мой слуга. Следуя Моим наставлениям, ты успешно проповедуешь доктрину майявади. Но в Навадвипа-дхаме нет места философии майявади. Эта дхама очень дорога мне. От Моего имени Вриддха Шива и Прауддха-майя распространяют здесь ложные интерпретации писаний, но только среди тех людей, которые завидуют преданным Господа. Так Я обманываю их. Однако, Навадвипа-дхама - место для преданных, которые не завидуют Мне, а потому имперсональную доктрину нельзя проповедовать здесь. Ты не должен приходить сюда и осквернять своим служением обитателей Навадвипы.

Вилва Пакша (Вела Покара).

«Дорогие великие мудрецы, благочестивейшие из людей. Даже мистическим йогам с большим трудом удается увидеть вас. Эта милость столь редка. Не знаю, за какие свои деяния в прошлом я удостоился такой чести, что вы предстали передо мной. Тот, кем довольны брахманы и вайшнавы, достигает всего того, что редко достижимо в этом мире, как в этой жизни, так и в следующей. Кроме того, человек получает благословение Господа Шивы и Господа Вишну, сопровождающих вайшнавов». Махараджа Притху приветствовал четырех Кумаров, обратившись к ним как к лучшим из брахманов: «С рождения вы строго соблюдали обет безбрачия и, будучи чрезвычайно компетентными в науке освобождения, остались в форме маленьких детей».

(Шримад-Бхагаватам)

В «Навадвипа-дхама Махатмье» приводится такая история. Однажды преданные-брахманы поклонялись здесь Господу Шиве с его любимыми листьями (листьями баела). Господь Шива, довольный брахманами, предстал перед ними. Один из брахманов по имени Нимбадитья был очень внимателен в поклонении. Господь Шива сказал ему: «На окраине селения стоит священный лес Билва, где сидят в медитации четыре Кумара. Их милостью ты обретешь трансцендентное знание. Они - твои гуру, и служа им, ты достигнешь совершенства». Сказав эти слова, Господь Шива удалился.

Нимбадитья (Нимбарка) отыскал четырех Кумаров, сидящих в лесу на красивом сиденье. Они были юны и обладали благородными качествами. Нимбарка в экстазе закричал имя Кришны, и четыре Кумара, услышав эти звуки, открыли глаза и увидели перед собой идеального вайшнава. Довольные им, они друг за другом обняли Нимбарку и спросили: «Кто

Навигация:

Страница 1
Страница 22
-- Страница 21 --
Страница 20
Страница 19