ты? Зачем пришел сюда? Мы непременно исполним все твои желания». Нимбарка совершил дандаваты и представился. Санат Кумар сказал ему с улыбкой: «Верховный Господь - источник четырех сампрадай(является причиной возникновения). Сампрадаю Лакшми возглавляет Рамануджа, Рудра-сампрадаю - Вишну Свами, Брахма-сампрадаю - Мадхва; а сегодня мы, четыре Кумара, принимаем тебя своим учеником». Затем братья инициировали Нимбарку, дав ему Кришна-мантру, и научили поклоняться Радха-Кришне. Они также дали ему наставления, которые заключены в «Санат Кумара Самхите». В этом месте Нимбарка совершал поклонение чтением мантры в соответствии с рекомендациями «Санат Кумара Самхиты».
Со временем Радха и Кришна явили ему Себя. Излучая ослепительное сияние, Они ласково сказали Нимбарке: «Ты очень удачлив. Ты занят поклонением в дорогой для Нас Навадвипе. Здесь Мы принимаем (объединенную) форму сына Шачи». С этими словами Они слились воедино, приняв золотой облик Гауранги. Нимбарка был потрясен. «Я никогда не слышал о такой форме», - сказал он. «Держи все увиденное в тайне, - попросил Шри Чайтанья, - просто проповедуй Кришна-бхакти и рассказывай об играх Радхи и Кришны. Позднее Я явлюсь совершать Свои игры, и в это время ты родишься в Кашмире как великий Пандит. Ты победишь всех противников и будешь известен под именем Кашмири Пандита. Возгордившись, Ты однажды придешь в Майяпур и встретишься со Мной. Мы будем обсуждать шастры, Я одержу победу и одарю тебя любовью к Богу». Когда Чайтанья Махапрабху внезапно удалился, Нимбарка заплакал от великой любви. Поклоняясь стопам своих духовных учителей, он странствовал по свету, проповедовал Кришна-бхакти и побеждал всех Пандитов.
Это место Баелпукур, неотлично от Баелваны во Вриндаване. Здесь родилась Шачимата, мать Господа Чайтаньи. Сейчас в Баелпукуре находится Божество Мадан-Гопала, которому поклонялся отец Шачиматы, Ниламбара Чакраварти.
Бхарадхваджа Тила (Бхараданга).
В этом месте совершал аскезы Бхарадхваджа Муни, желая получить даршан Господа Чайтаньи Махапрабху. Шри Чайтанья явился ему и сказал: «Твое желание исполнится. Когда Я приду на эту землю, ты увидишь Меня». Господь удалился, а Муни охватила радость. Через несколько дней Муни покинул это место, чтобы посетить другие святые места.
Навдха-бхакти
Острова Навадвипы символизируют девятиступенчатый процесс предания: шраванам (слушание), киртанам (воспевание) и т.д. По мере прохождения парикрамы преданный получает возможность совершенствоваться в каждом из этих видов преданного служения. Таким образом, вернувшись в Антардвипу, он готов к полному преданию себя (атманиведанам) Чайтанье Махапрабху.
Симантадвипа. Симанта - это часть волос на макушке головы.
В этом месте можно с легкостью обрести совершенство слушания (шраванам), приняв прибежище Парикшита Махараджи.
На этом острове расположены города: Ваманпукур, Сьенданга Раджпура, Муллапара, Вишнунагар и Сараданга.
Годрумадвипа. Го - это корова, друма - дерево баньян. Здесь легко совершается воспевание (киртанам) под покровительством Шукадевы Госвами.
Основные города, которые находятся на этом острове: Гадигача, Баличар, Махешгандж, Ть¬ракали, Амгхата, Шьямнагар, Вириджа, Девапалли, Харишпур и Суварна-вихар.
Мадхьядвипа. Мадхья - полдень. Под покровительством Прахлады Махараджи здесь легко достигается совершенство процесса памятования (смаранам).
Основные города острова: Маджидаха, Ваманапур, Симулгачи, Усидпур, Брахманагар и Хаттаданга.
Коладвипа. Кола - принять прибежище, а также вепрь. Здесь под руководством Лакшми легко достигается совершенство служения лотосным стопам (пада-севанам).
Главные города Коладвипы: Навадвипа, Тегхатипара, Ямуна Прасада, Самудрагхара, Чампахати и Гадкхаличар.
Ритудвипа. Риту - весна. Здесь можно достичь совершенства поклонения в храме (арчанам) под покровительством Притху Махараджи.
Ритупура, Дакшинбати и Видьянагар - основные города Ритудвипы.
Джахнудвипа. Джахну - Джахну Муни. Здесь достижимо совершенство вознесения молитв (ванданам) под покровительством Акруры.
Основные города: Джахнунагар, Рампур и Бетпур.
Модадрумадвипа. Мода - наслаждение, благоухание, а также манго, друма - дерево. Здесь легко достижимо преданное служение Господу (дасьям) под покровительством Ханумана.
Основные города: Экадала, Мамгачи, Махатпур, Рамачандрпур и Вайкунтхапур.
Рудрадвипа. Рудра - ужасный или одиннадцать инкарнаций Шивы. Здесь под покровительством Арджуны легко достичь совершенства дружеских отношений (сакхьям).
Основные города Рудрадвипы: Рудрапара, Шанкарпур, Тота и Белпукур.
Антардвипа. Антар - находящийся в центре. Здесь легко достичь полного предания себя (атманиведанам) под покровительством Бали Махараджи.
Основные города: Баллалдигхи, Майяпур, Натхапур и часть Ваманпукура.
Ачинтья-бхедабхеда-таттва
Радха-Кришна приняли объединенную форму Господа Чайтаньи, а Вриндаван явился как Навадвипа. Все спутники Радха-Кришны также родились здесь, чтобы участвовать в играх Радха-Кришны в Навадвипе. Единственное отличие между Навадвипой и Враджа-Вриндаваном заключается в том, что во Вриндаване Радха-Кришна наслаждаются сладостностью Своих игр, а в Навадвипе даруют эту сладостность всем.
Ниже приводится перечень некоторых мест развлечений Вриндавана и соответствующие им места в Навадвипе.
Враджа-Вриндаван Навадвипа
Махавана Майяпур Джахнувана Джахну Ашрама
Матхура Казинагар Бахулавана КолааПарват
(Ваманпукур) (северная сторона)
Мадхувана Шридхара Ганга Чампавана Наимишаранья
Талавана Майямори Рамагхата Рама Тиртха
Кумудавана Самудрагхара Лепанвана Девапара
Радха-кунда Ритупура Вриндаван Параданга
Нарадавана Видьянагар Калиядаха Горадаха
Говардхана Кола Парват Вайкунтхапур Акрурагхата
Сурабхивана Сурабхи-кунджа Бхадравана Джахнудвипа
Камьявана Махатпура Бхандирвана Мамгачи
Нандаграм Гадигача Баелвана Баелпукур
Рудравана Рудрапура Доуджи Сараданга
Кхандиравана Чампахати
Примечание. Кола Парват - это город Навадвипы в области Девананда Гаудия-матха.